Согласно данным Исследовательского центра модных аксессуаров Confindustria, подготовленным для Ассоциации производителей обуви Италии (Assocalzaturifici), в первом полугодии 2025 года продажи в обувном секторе Италии сократились на 5,6%, экспортные продажи, на долю которых приходится 85% выручки, также сократились на 2,7%.
Второй квартал смягчил спад, но – с точки зрения производства, экспорта и выручки – ситуация в итальянском обувном секторе остается явно негативной. Картина остается сложной, а перспективы – неясными. Более того, более половины опрошенных предпринимателей (58%) предполагают, что годовая выручка окажется ниже, чем в 2024 году.
Промышленное производство, согласно индексу ISTAT, демонстрирует снижение на 9,5% (-7,5% во втором квартале). С января по май экспорт составил 4,89 млрд евро (-2,7%), было продано 84,5 млн пар (+3,2%), а средняя цена за пару снизилась до 57,82 евро (-5,7%).
Рост продаж наблюдался на рынках Германии (+12,4% по стоимости и +15,8% по количеству), ОАЭ (+26,6%) и Турции (+13,5%).
Спад продаж – в Азиатском и Тихоокеанском регионе (-23%) и в России (-14,4%).
Экспорт в США остался стабильным, хотя существуют опасения, что на этот показатель повлияли итальянские компании, которые спешат отгружать продукцию, чтобы избежать повышения пошлин.
«Реальное влияние американских пошлин на продажи можно будет оценить только по данным за осенние месяцы», — отмечает президент Ассоциации туризма Джованна Чеолини. В 2024 году США стали вторым по величине рынком сбыта итальянской обуви с объёмом почти 1,4 млрд евро.
Рейтинг |