Сети «ЦентрОбувь» предъявлены иски на  230 млн руб.
10.06.2015 5609

Сети «ЦентрОбувь» предъявлены иски на 230 млн руб.

Крупнейший российский продавец обуви — компания «ЦентрОбувь» — судится с арендодателями по всей стране: с начала года к компании подано уже 160 исков на общую сумму около 230 млн руб.

В целом масса разбирательств связана с требованиями к компании погасить задолженности по оплате аренды. Основной размер просрочки «ЦентрОбуви» образовался в период с ноября 2014 года по март 2015 года. Кроме арендодателей, с «ЦентрОбувью» судятся компании из логистического сектора, производители упаковки, рекламных баннеров и другие контрагенты.

«Когда наступают такие сложные времена на рынке, всем сторонам становится сложнее договариваться с партнерами: у каждого свои интересы», — говорит директор департамента маркетинга «ЦентрОбуви» Александр Шиндяпин. Переговоры по стоимости с арендодателями — это «органический процесс любой торговой сети, тем более крупной. Мы считаем, что нужно снизить арендные платежи, а партнеры с нами не согласны», — объясняет он. По его словам, ретейлер продолжает переговоры с контрагентами, в том числе о фиксации курса для определения арендной ставки. Но в случае неудач в судах у компании есть средства расплатиться с долгами, утверждает менеджер.

По данным «ЦентрОбуви», общее число точек Centro и «ЦентрОбуви» в России составляет 1 114 (включая те, что работают по франшизе). По словам Шиндяпина, не менее 95 проц из них принадлежит самой компании, остальное — франшиза. Количество точек в аренде, среднюю арендную ставку и другие коммерческие условия компания не раскрывает.

Сейчас «ЦентрОбувь» не занимается поиском новых мест для своих магазинов, утверждают эксперты. По данным начальника отдела стрит-ретейла компании JLL Светланы Яровой, компания не рассматривает новые площадки примерно с середины 2014 года.

Старший консультант консалтинговой компании «Магазин Магазинов» Александра Романенко знает, что «ЦентрОбувь» полностью сократила отдел развития. Но, по ее данным, арендодатели свидетельствуют, что компания начала «потихоньку закрывать долги». «Первый квартал был тяжелым, как у всех», — комментирует, не называя цифр, Шиндяпин. Но майские продажи дают надежду на улучшение рыночной ситуации, говорит он.

Предыдущий экономический кризис бренды среднего и низкого ценовых сегментов пережили с меньшими потерями, говорит директор по ассортименту и прогнозированию трендов Fashion Consulting Group Галина Кравченко. «Теперь нижний сегмент также ощутил на себе снижение трафика», — говорит она. В этой нише и так было достаточно игроков, а после кризиса появились новые, например Kari, Obuv.com, отмечает эксперт.

Крупнейший российский продавец обуви — компания «ЦентрОбувь» — судится с арендодателями по всей стране: с начала года к компании подано уже 160 исков на общую сумму около 230 млн…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Новым креативным директором Tom Ford станет Хайдер Акерманн

Хайдер Акерманн придет на смену Питера Хокингса на позиции креативного директора модного дома Tom Ford. Это значит, что Tom Ford  выбрал своим креативным директором Chanel, шутят в редакции laconceria.it . -  Карл Лагерфельд,…
10.09.2024 899

Aquazzura выпустил коллаборацию с Алекс Ривьер

Итальянский люксовый бренд обуви Aquazzura представляет новую коллекцию вдохновленную общением дизайнера и основателя бренда Эдгаро Осорио с модницей, красавицей и бизнес-вумен Алекс…
10.09.2024 927

Proenza Schouler x Sorel представили новую коллаборацию

Американский дизайнерский бренд обуви и аксессуаров Proenza Schouler открыл Неделю моды в Нью-Йорке 4 сентября. Наряду с коллекцией весна’25, марка представила на подиуме Недели коллаборацию с канадским брендом утепленной и всепогодной обуви…
10.09.2024 899

Christian Louboutin выпустил коллекцию обуви и сумок с леопардовым принтом

Леопардовая коллекция французского люксового бренда обуви и аксессуаров Christian Louboutin была разработана эксклюзивно для продажи в сети универмагов Neiman Markus и рассчитана на американских поклонников…
09.09.2024 985

Американская Tapestry собирается продать Stuart Weitzman

Крупный игрок на глобальном fashion рынке американская компания Tapestry, владеющая брендами Coach, Kate Spade, Stuart Weitzman собиралась расширить свой портфель марок за счет приобретения Capri Holding с брендами Michael Kors, Versace и Jimmy…
09.09.2024 1026
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу