Сети «ЦентрОбувь» предъявлены иски на  230 млн руб.
10.06.2015 5533

Сети «ЦентрОбувь» предъявлены иски на 230 млн руб.

Крупнейший российский продавец обуви — компания «ЦентрОбувь» — судится с арендодателями по всей стране: с начала года к компании подано уже 160 исков на общую сумму около 230 млн руб.

В целом масса разбирательств связана с требованиями к компании погасить задолженности по оплате аренды. Основной размер просрочки «ЦентрОбуви» образовался в период с ноября 2014 года по март 2015 года. Кроме арендодателей, с «ЦентрОбувью» судятся компании из логистического сектора, производители упаковки, рекламных баннеров и другие контрагенты.

«Когда наступают такие сложные времена на рынке, всем сторонам становится сложнее договариваться с партнерами: у каждого свои интересы», — говорит директор департамента маркетинга «ЦентрОбуви» Александр Шиндяпин. Переговоры по стоимости с арендодателями — это «органический процесс любой торговой сети, тем более крупной. Мы считаем, что нужно снизить арендные платежи, а партнеры с нами не согласны», — объясняет он. По его словам, ретейлер продолжает переговоры с контрагентами, в том числе о фиксации курса для определения арендной ставки. Но в случае неудач в судах у компании есть средства расплатиться с долгами, утверждает менеджер.

По данным «ЦентрОбуви», общее число точек Centro и «ЦентрОбуви» в России составляет 1 114 (включая те, что работают по франшизе). По словам Шиндяпина, не менее 95 проц из них принадлежит самой компании, остальное — франшиза. Количество точек в аренде, среднюю арендную ставку и другие коммерческие условия компания не раскрывает.

Сейчас «ЦентрОбувь» не занимается поиском новых мест для своих магазинов, утверждают эксперты. По данным начальника отдела стрит-ретейла компании JLL Светланы Яровой, компания не рассматривает новые площадки примерно с середины 2014 года.

Старший консультант консалтинговой компании «Магазин Магазинов» Александра Романенко знает, что «ЦентрОбувь» полностью сократила отдел развития. Но, по ее данным, арендодатели свидетельствуют, что компания начала «потихоньку закрывать долги». «Первый квартал был тяжелым, как у всех», — комментирует, не называя цифр, Шиндяпин. Но майские продажи дают надежду на улучшение рыночной ситуации, говорит он.

Предыдущий экономический кризис бренды среднего и низкого ценовых сегментов пережили с меньшими потерями, говорит директор по ассортименту и прогнозированию трендов Fashion Consulting Group Галина Кравченко. «Теперь нижний сегмент также ощутил на себе снижение трафика», — говорит она. В этой нише и так было достаточно игроков, а после кризиса появились новые, например Kari, Obuv.com, отмечает эксперт.

Крупнейший российский продавец обуви — компания «ЦентрОбувь» — судится с арендодателями по всей стране: с начала года к компании подано уже 160 исков на общую сумму около 230 млн…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Крупные игроки на рынке спортивной одежды и обуви испытывают замедление продаж

Сегмент спортивной одежды оказался не застрахован от последствий инфляции: в 2023 году продажи основных игроков замедлились, - пишет…
23.04.2024 78

Португалия обогнала Испанию по производству обуви

Португалия стала вторым по величине производителем обуви в Европе, обогнав Испанию. По данным Евростата, в 2022 году Португалия произвела 85 миллионов пар обуви, что на два миллиона больше, чем ее испанский конкурент, - пишет…
23.04.2024 86

Puma выпустила коммерческую версию биоразлагаемых кроссовок Re:Suede

Спустя два года действия экспериментальной программы по выпуску обуви способной к разложению, немецкий производитель спортивной одежды и обуви Puma, выпустил коммерческую версию биоразлагаемых кроссовок Re:Suede…
23.04.2024 208

«Спортмастер» запустит фирменную сеть Kappa в России

Российский ретейлер, развивающий мультибрендовую сеть товаров для спорта «Спортмастер» собирается запустить отдельную розничную сеть, итальянского бренда спортивной одежды и обуви Kappa, товары которого уже представлены в магазинах «Спортмстера», -…
23.04.2024 191

Aquazzura открывает бутик во французском Сен-Тропе

Итальянский люксовый бренд обуви и аксессуаров Aquazzura продолжает развитие своей сети во Франции. После открытия первого бутика в 2022 году на улице Фобур Сент-Оноре в Париже, бренд, основанный Эдгардо Осорио, в конце апреля откроет второй - в…
22.04.2024 251
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу