На пресс-конференции «IT в ритейле» эксперты отметили, что будущее стоит за шоурумами. Учитывая общее падение маржинальности в ритейле, в ближайшем будущем классические магазины уступит место шоурумами с возможностью заказа через интернет, что уже достаточно развито в сегменте электроники.
По словам Юлии Ситниковой, аналитика отдела исследований и консалтинга МАГАЗИН МАГАЗИНОВ, на Западе ритейлеры уже давно озадачены тенденцией превращения обычных магазинов в шоурумы. «Например, крупные американские ритейлеры, как Walmart, Macy’s, BestBuy, Searsдля удержания покупателей интегрируют свои онлайн и оффлайн каналы продаж, предоставляя покупателям, в том числе, возможность заказать товар онлайн и забрать его в обычном магазине. Хорошим примером также являются Apple Stores, где оффлайновые магазины важны, в первую очередь, имиджевой составляющей.
Онлайн ритейлеры, напротив, готовы идти в офлайн: уже несколько лет подряд всемирно известный онлайн – ритейлер Amazon заявляет о своем желании открыть оффлайн магазины в формате шоурумов для усиления связи со своими покупателями. При этом, для потребителей остается важной возможность посмотреть на продукт вживую, а затем решить, как приобрести ее: в магазине или онлайн – поэтому отказаться полностью от традиционного магазина невозможно; в этом и состоит важность шоурума: шоурум может служить целям создания эмоциональной связи с потребителем, донесения до него философии бренда, усиления имиджа бренда», - добавила эксперт.
Рейтинг |