Статистика: Мировой рынок обуви замедлил свое развитие еще до пандемии Covid-19
03.08.2020 8091

Статистика: Мировой рынок обуви замедлил свое развитие еще до пандемии Covid-19

В 2019 году в обувной промышленности начался спад, который, очевидно продолжится в 2020, ввиду пандемии Covid-19. В 2019 году общемировой рост производства и экспорта обуви составили 0,6% и 0,1% соответственно, - говорится в исследовании World Footwear 2020 Yearbook Португальской ассоциации обуви APICCAPS.

За последние 10 лет производство обуви во всем мире выросло на 21,2%, глобальный экспорт обуви увеличился на 10,6% в натуральном выражении и на 59,1% в стоимостном.

В последние 10 лет (с 2010 года) мировое производство обуви в среднем ежегодно увеличивалось на 2,2%. В 2019 году рост замедлился и составил всего 0,6%. Тем не менее, в 2019 году был установлен новый рекорд по объему производства обуви - 24,3 млрд пар. Вероятно, эта цифра будет долго оставаться рекордной, ввиду пандемии Covid-19, разразившейся в 2020 году, - говорится в исследовании APICCAPS. 

Обувная промышленность сегодня по-прежнему сконцентрирована в Азии, где производится 9 из 10 пар обуви. На Азию также приходится более половины потребления объема мирового производства обуви. Доля Европы 15%, доля Северной Америки - 15%. На уровне стран – Китай, Индия и США являются крупнейшими рынками потребления обуви.

Европейский союз, если его принять за один регион, стоит на втором месте по объему потребления обуви – 2680 млн пар. Потребление обуви на душу населения варьируется от 1,6 пар в Африке, до 5,6 пар – в Северной Америке. 

В экспорте обуви пальму первенства удерживает Азия, однако Европа за последние 10 лет увеличила свою долю в общемировом объеме экспорта на 2,6 п.п. Стоимостной объем экспорта в 2019 году продолжил рост и достиг рекордных цифр – $146 млрд, на 2% больше, чем тот же показатель годом ранее. Этот рост обусловлен в основном увеличением экспорта в странах Азии (на 2,8%). В Европе темп роста экспорта составил всего 1,2%. В других частях света этот показатель был ниже или даже отрицательным.

В 2019 году экспорт двух из трех пар обуви приходился на Китай, но в последнее десятилетие доля этой страны на общемировом рынке постепенно снижалась. В течение последних 10 лет она снизилась на 7 п.п. Вьетнам за это время почти удвоил свою долю рынка, рос экспорт обуви также в Индии и Турции.

Самым заметным трендом на рынке международной торговли обувью в последнее десятилетие стал резкий рост значения текстильной обуви. Сегодня на долю текстильной обуви приходится почти треть всего торгового объема обуви, тогда как в 2010 году, ее доля в стоимостном выражении составляла всего 14,6%. Текстильная обувь отъела долю от обуви из резины/пластика и натуральной кожи. Тем не менее, обувь из резины/пластика составляет почти половину (47,5%) объема всей экспортируемой в мире обуви в стоимостном выражении, на обувь из натуральной кожи приходится - 38%.

В 2019 году в обувной промышленности начался спад, который, очевидно продолжится в 2020, ввиду пандемии Covid-19. В 2019 году общемировой рост производства и экспорта обуви составили 0,6% и…
3.44
5
1
2
Рейтинг

Актуальные новости

Крупные игроки на рынке спортивной одежды и обуви испытывают замедление продаж

Сегмент спортивной одежды оказался не застрахован от последствий инфляции: в 2023 году продажи основных игроков замедлились, - пишет…
23.04.2024 103

Португалия обогнала Испанию по производству обуви

Португалия стала вторым по величине производителем обуви в Европе, обогнав Испанию. По данным Евростата, в 2022 году Португалия произвела 85 миллионов пар обуви, что на два миллиона больше, чем ее испанский конкурент, - пишет…
23.04.2024 119

Puma выпустила коммерческую версию биоразлагаемых кроссовок Re:Suede

Спустя два года действия экспериментальной программы по выпуску обуви способной к разложению, немецкий производитель спортивной одежды и обуви Puma, выпустил коммерческую версию биоразлагаемых кроссовок Re:Suede…
23.04.2024 234

«Спортмастер» запустит фирменную сеть Kappa в России

Российский ретейлер, развивающий мультибрендовую сеть товаров для спорта «Спортмастер» собирается запустить отдельную розничную сеть, итальянского бренда спортивной одежды и обуви Kappa, товары которого уже представлены в магазинах «Спортмстера», -…
23.04.2024 199

Aquazzura открывает бутик во французском Сен-Тропе

Итальянский люксовый бренд обуви и аксессуаров Aquazzura продолжает развитие своей сети во Франции. После открытия первого бутика в 2022 году на улице Фобур Сент-Оноре в Париже, бренд, основанный Эдгардо Осорио, в конце апреля откроет второй - в…
22.04.2024 278
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу