Ставки аренды в торговых центрах Москвы в 2011 году выросли на 12%
01.02.2012 3242

Ставки аренды в торговых центрах Москвы в 2011 году выросли на 12%

Ставки аренды в качественных торговых центрах московского региона в среднем выросли в 2011 году на 12 - 14%, говорится в исследовании компании Knight Frank.
Как уточняется в отчете, к концу 2011 года для якорных арендаторов ставки составили $100-300 за «квадрат» в год без операционных расходов и НДС при аренде более 5 тыс. кв м торговых площадей, $250-400 - при аренде 1,5-5 тыс. кв м., $300-600 - при аренде магазина площадью от 500 до 1,5 тыс. кв м.

Для магазинов одежды и обуви площадью 300-500 квадратных метров стоимость аренды в столичных торговых центрах находится на уровне от $600 до 1,5 тыс., а площадью 100-300 кв м. - от $800 до 2,5 тыс. за «квадрат» в год, добавляется в докладе. Торговым операторам, продающим детские товары, за аренду помещения площадью 300-500 кв м. в торговом центре приходится сегодня платить от $400 до 1 тыс. за «квадрат».

Дороже всего, по данным экспертов, аренда помещений в ТЦ обходится магазинам кожгалантереи, бижутерии, подарков, ювелирных изделий и мобильных телефонов площадью около 50 кв м. - $1,8-4,5 тысячи за «квадрат» в год без операционных расходов и НДС.

«Дефицит предложения и растущая потребность торговых операторов в площадях для развития спровоцировали увеличение ставок аренды», - поясняется в докладе.
В нем указывается, что в 2011 году в Москве и области вместо запланированных 15 торговых центров было открыто всего семь торговых объектов общей площадью 320 тысяч кв м., что является рекордно низким показателем за последние десять лет.

В итоге, на начало 2012 года общее предложение современных торговых площадей в Москве достигло 7,83 млн кв м. При этом активность торговых операторов на протяжении всего 2011 года оставалась высокой, что на фоне низких темпов прироста предложения привело к снижению доля вакантных помещений к концу года до 2,5%, добавляется в отчете.

В 2012 году эксперты ожидают ослабление тенденции к снижению доли вакантных помещений и росту арендных ставок в связи с планами по вводу значительного объема нового предложения.

В этом же году, по данным компании, в Москве и Московской области анонсировано завершение строительства 17 торговых центров общей площадью около 960 тыс. кв м., что вплотную приближается к показателю 2010 года и втрое превосходит результат 2011 года.

В частности, на этот год заявлено открытие самого большого торгового центра в пределах ТТК – «Ривер Молл» общей площадью 258 тыс. кв м. Кроме того, в текущем году ожидается ввод в эксплуатацию ранее не представленных на российском рынке аутлет-центров Fashion House, «Outlet Village Белая дача» и Vnukovo Outlet Village, сообщает РИА «Новости».

Ставки аренды в качественных торговых центрах московского региона в среднем выросли в 2011 году на 12 - 14%, говорится в исследовании компании Knight Frank. Как уточняется в отчете, к концу…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Jacquemus открыл пляжный сезон на Ибице

Парижский модный бренд Jacquemus этим летом разместил pop-up-отель и пляжный клуб на одном из самых популярных пляжей испанского острова Кала-Жондаль. В рамках этого проекта бренд сотружничает с рестораном Casa Jondal, пляж которого декорирован в…
15.05.2025

Jacquemus открыл пляжный сезон на Ибице

Парижский модный бренд Jacquemus этим летом разместил pop-up-отель и пляжный клуб на одном из самых популярных пляжей испанского острова Кала-Жондаль. В рамках этого проекта бренд сотружничает с рестораном Casa Jondal, пляж которого декорирован в…
15.05.2025 9

Новый флагман EKONIKA разместился в Столешниковом переулке

В начале недели состоялось открытие нового флагманского магазина российского бренда обуви и аксессуаров EKONIKA в Москве. Магазин разместился в Столешниковом переулке, в одной из самых дорогих локаций стрит-ретейла столицы -  на месте…
15.05.2025 20

Radical Chic выпустил коллекцию платков на тему традиционной японской живописи

Российский бренд аксессуаров Radical Chic представил новую коллекцию изысканных платков на тему традиционной японской живописи. Дизайн платков вдохновлен коллекцией ГМИИИ им. А.С.…
13.05.2025 261

Street Beat и Илья Кутобой запускают кампанию The Art of Play

Сеть магазинов Street Beat поддержит запуск летней коллекции яркой рекламной кампанией The Art of Play. Лето – это сезон отдыха и активных  игр – от футбола до пинг-понга. Главной идеей кампании стало умение…
12.05.2025 327
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу