Rieker
Столичные улицы - лидеры стрит-ретейла
25.05.2016 4329

Столичные улицы - лидеры стрит-ретейла

Арбат вышел на 1-е место по заполняемости помещений стрит-ретейла в Москве, также в лидерах - Тверская и Мясницкая улицы.

Согласно оценкам экспертов компании JLL, по итогам 1-го квартала 2016 года улица Арбат возглавила рейтинг наиболее заполненных основных торговых коридоров столицы: доля вакантных помещений на ней сократилась за первые три месяца года на 2,3 п.п. – до 6,3%. В топ-3 заполненных арендаторами улиц также входят Тверская и Мясницкая с показателем свободных помещений 6,5% и 6,8% соответственно.

Сокращение доли вакантных помещений также произошло на улицах Новый Арбат (до 10,3%), 1-я Тверская-Ямская (до 11%), Патриарших прудах (11,1%), тогда как, к примеру, на Никольской зафиксирован рост показателя -28%. В результате разнонаправленной динамики доля вакантных помещений в среднем по рынку сохранилась на уровне предыдущего квартала и составила 12,5%. По прогнозам экспертов JLL, площади на основных торговых улицах Москвы продолжат заполняться во 2-м квартале под влиянием активности рестораторов, что приведет к снижению доли вакантных помещений в целом по рынку.

На сегодня кафе и рестораны доминируют на рынке основных торговых коридоров Москвы: в структуре арендаторов стрит-ретейла они занимают 31%. На 2-м месте по числу открытых объектов стрит-ретейла находятся банки и компании сферы услуг (17%), которые превалируют на 1-й Тверской-Ямской улице и Садовом кольце. Fashion ретейлеры занимают 3-е место с долей в 12,5%. Наибольшая представленность магазинов одежды, обуви и аксессуаров зафиксирована в Столешниковом переулке, на улицах Никольская и Петровка.

Торговые коридоры привлекают и новые бренды, так в Театральном проезде появился магазин Rolex, в Дмитровском переулке – магазин люксовой обуви Charlotte Olympia.

«Облик центра Москвы серьезно изменился за последнее время. Вместе с расширением пешеходных зон и их преображением все больше ретейлеров рассматривают возможность открытия флагманских бутиков в стрит-ретейле. Основные торговые коридоры Москвы привлекают зарубежных игроков, как только выходящих в Россию, так и уже присутствующих в стране, для которых центральная локация является подтверждением статуса и позиций на рынке. Открытие магазина в стрит-ретейле, особенно флагманского, помимо очевидной покупательской аудитории гарантирует узнаваемость бренда среди жителей города и гостей столицы, - комментирует руководитель отдела стрит-ретейла компании JLL в Москве Юлия Назарова. – Помимо этого помещения стрит-ретейла становятся доступнее: арендодатели готовы обсуждать ставку в виде процента от товарооборота для fashion операторов, а также фиксировать ее в рублях при долгосрочной аренде».

Средние ставки экспонирования помещений* в основных торговых коридорах Москвы

в 1-м квартале 2016 года

Торговый коридор

Средняя ставка руб./кв. м/год



Столешников пер.

215 000


Петровка

160 000


Никольская

150 000


Кузнецкий Мост

130 000


Патриаршие пруды

130 000


Арбат

115 000


Новый Арбат

95 000


Пятницкая

90 000


Тверская

90 000


Мясницкая

85 000


Б. Дмитровка

85 000


Садовое кольцо

75 000


1-я Тверская-Ямская

60 000



* Рассматриваются ставки экспонирования помещений площадью 100-300 кв. м, с отдельным входом и витриной, расположенных на первом этаже. В случае с многоуровневыми помещениями или помещениями большей площади ставка подлежит коррекции.                           Источник: JLL

JLL (NYSE: JLL) – компания, предоставляющая финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости. По всему миру эксперты компании предлагают интегрированные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам, стремящимся получить максимальную прибыль от своих активов на рынке недвижимости. JLL входит в список крупнейших компаний мира Fortune 500; годовой оборот компании составляет 6,0 миллиардов долларов США, за вычетом прямых расходов – 5,2 миллиарда долларов США. JLL имеет более 280 корпоративных офисов в 80 странах по всему миру, штат компании составляет более 60 тысяч сотрудников.

     Арбат вышел на 1-е место по заполняемости помещений стрит-ретейла в Москве, также в лидерах - Тверская и Мясницкая…
3.3
5
1
1
Рейтинг

Актуальные новости

Santoni сделал акцент на женской коллекции

Итальянский люксовый бренд Santoni, ассоциирующийся в первую очередь с мужской модой, в сезоне весна 2024 уделил больше внимания женскому…
22.09.2023 169

Посещаемость Micam и родственных ей выставок в Милане выросла на 21%

С 17 по 20 сентября Micam и сопутствующие ей выставки посетили 42 273 человека, что на 21% больше, чем в сентябре 2022 года. Организаторы отмечают рост числа иностранных…
22.09.2023 175

Новая коллекция платков Radical Chic навеяна мечтами из детства

Российский бренд аксессуаров и одежды Radical Сhic представляет коллекцию шелковых платков сезона осень-зима 2023/24. В ней - цвет, позитив, веселье и доля…
22.09.2023 162

Acne Studios представил пару байкерских сапог в дениме

В сезоне осень 2023 скандинавский бренд обуви Acne Studios представил необычную версию женских байкерских сапог с квадратным носом, с верхом из джинсовой ткани. Пара обуви на сайте бренда предлагается по цене…
21.09.2023 233

Loewe выпустил модель туфель и балеток с огромными бантами

Испанский люксовый бренд в коллекцию сезона осень 2023 добавил нотку женственности, выпустив довольно экстравагантные туфли “ Toy D’Orsay”. Классические туфли лодочки с глянцевым акриловым каблуком были выпущены в бархате бледно-бежевого оттенка.…
21.09.2023 257
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу