Rieker
Таможенный союз может повысить ввозные пошлины вдвое
13.10.2011 1767

Таможенный союз может повысить ввозные пошлины вдвое

Белоруссия предлагает повысить ввозные пошлины на кожаную обувь для стран Таможенного союза вдвое — до 20% от стоимости поставки. Легальный импорт обеспечивает до 60% потребления обуви в России, а новые тарифы приведут к росту теневого оборота, обеспокоены продавцы.

Белоруссия обратилась в комиссию Таможенного союза (КТС) с просьбой повысить таможенные пошлины на кожаную обувь, рассказала вчера гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова. Обращение подписано заместителем министра иностранных дел Белоруссии Александром Гурьяновым. С 2009 года на ввоз кожаной обуви в страны—участницы союза (Россию, Белоруссию и Казахстан) действует пошлина в размере 10% от стоимости поставки, но не менее 1,8 евро за пару. Теперь белорусская сторона предлагает брать с импортеров до 20% от стоимости обуви, но не менее 2,7 евро за пару. Повышенная пошлина должна защитить производителей трех стран, уверены авторы обращения. Увеличение возможно после 1 января 2012 года: до этой даты Таможенным союзом введен мораторий на внесение изменений на тарифы.

По словам Натальи Демидовой, КТС назначила заседание по вопросу увеличения пошлины. Пресс-секретарь КТС Сергей Ткачук уточнил, что следующее заседание пройдет 18 октября.

По данным Национального обувного союза, объем рынка обуви в России в 2010 году составил 570 млн пар, из них 335,8 млн пар — официальный импорт, 63,1 млн пар — обувь отечественного производства, остальное — нелегально привезенная продукция (примерно 30%). Таким образом, отечественное производство покрывает только 10% потребностей россиян. Обувная промышленность в стране развивается медленно. Производство кожаной обуви за семь лет — с 2003 по 2010 год — выросло всего на 13% (данные росстата предоставлены Национальным обувным союзом).

При существующих объемах внутреннего производства в России увеличение пошлины приведет к росту теневого импорта, уверена госпожа Демидова. Даже нынешняя таможенная пошлина «дороговата», считает она, помимо нее, импортер также оплачивает НДС (18%) и платит за оформление таможенных документов (еще около 1%). Новые пошлины сами по себе не будут способствовать росту производства в России, согласен гендиректор и совладелец обувной сети Alba Александр Байер. Обувь российских и белорусских производителей славится низким качеством, поэтому торговые сети предпочитают возить аналоги из Китая или Италии, объясняет бизнесмен. При повышении пошлины до 20% рост розничной цены кожаной обуви в российских магазинах составит 40%, посчитал господин Байер. Об этом пишет газета «КоммерсантЪ».

Белоруссия предлагает повысить ввозные пошлины на кожаную обувь для стран Таможенного союза вдвое — до 20% от стоимости поставки.
5
1
Рейтинг
Midinblu

Актуальные новости

Дженнифер Лопес вновь стала лицом новой коллекции Guess

Американская певица и актриса Дженифер Лопес во второй раз участвует в рекламной кампании итальянского модного бренда Guess Jeans & Marciano Guess. Вдохновением для кампании Guess Jeans & Marciano Guess весна-лето’20 стали культовые женские образы…
17.01.2020 74

Немецкий производитель средств ухода за обувью BNS создал эколинию кремов SOLITAIRE ECO

Компания BNS Bergal Nico&Solitaire Vertriebs GmbH (Германия) с момента своего основания занимается разработкой средств ухода за обувью, соответствующих самым высоким экологическим стандартам. Уникальным явилось создание крема для обуви без…
17.01.2020 201

Valentino представил коллаборацию с японским брендом Onitsuka Tiger

Valentino представил неожиданную коллаборацию на проходящей сейчас в Париже Неделе мужской моды  - с японским брендом кроссовок Onitsuka Tiger.
17.01.2020 273

«Эконика» запустит новую коллаборацию в сезоне весна-лето 2020

После успешного запуска двух капсульных коллекций с дизайнерским дуэтом Рубан в прошлом году, российский бренд обуви «Эконика» готовит к запуску новую коллаборацию.
16.01.2020 546

Лицом рекламной кампании Furla стала модель Ирина Шейк

Российская супермодель Ирина Шейк и аргентинский красавец Николас Риполла стали героями новой рекламной кампании итальянского бренда аксессуаров Furla весна-лето 2020.
15.01.2020 636
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу