В ноябре стало известно, что обувные ритейлеры Tervolina, Alba и Svetski будут использовать инструмент Retail Instruments для анализа поведения посетителей в своих розничных магазинах. Технология разработана компанией «НПО Аналитика» и подразумевает трэкинг посетителей по сигналам их смартфонов. Принцип сбора данных о посетителях заключается в сканировании торгового помещения и пространства у входа в магазин на предмет наличия гаджетов с активированной функцией WiFi.
Система в состоянии распознать и запомнить МАК-адрес устройства, определить силу сигнала, время пребывания в зоне «видимости» таких посетителей и предоставить ритейлеру статистику по более чем 30 параметрам. При этом все собранные данные являются обезличенными и никак не связаны с персональной информацией владельца гаджета. Создатели программы говорят, что репрезентативность выборки на реализованных внедрениях составила 17-22%, а в некоторых случаях достигала 50% - при наличии бесплатного WiFi, поэтому результаты оказываются достоверными.
«Решение Retail Instruments уже удачно себя зарекомендовало почти в двух десятках розничных сетей,— комментирует Михаил Могилевский, генеральный директор компании «НПО Аналитика». — С каждым ритейлером мы совместно формировали наиболее интересные аналитические блоки, расширяли и кастомизировали отчеты, оказывали первичный консалтинг. Все это позволяет нам сегодня предлагать вдумчиво проработанный и законченный продукт». По словам использующих решение ритейлеров, с помощью Retail Instruments они анализируют параметры, которые не охватываются другими инструментами анализа. «Для нас важно получать измеримые показатели эффективности рекламы, и во многих случаях возможности анализа продаж не дают полной картины происходящего», — говорит Станислав Колосков, директор по маркетингу «ALBA» и «SVETSKI».
Рейтинг |