Rieker
Торговая недвижимость Санкт-Петербурга
09.08.2012 1586

Торговая недвижимость Санкт-Петербурга

В 2012 году в Северной столице увеличится объем ввода торговых площадей на 33%

Объем ввода качественных торговых площадей в Петербурге в 2012 году увеличится на 33% по сравнению с 2011 годом. При этом, несмотря на значительные объемы ввода новых объектов, доля вакантных площадей на рынке практически не увеличилась.

Объем качественной торговой недвижимости в Петербурге составляет около 3,4 млн кв. м. В первом полугодии 2012 года было введено 144 тыс. кв. м торговых площадей (3 новых объекта). Такие данные приводятся в исследовании London Real Invest.

По прогнозам компании во втором полугодии ожидается ввод торговых объектов арендопригодной площадью около 127 тыс. кв. м. Таким образом, за 2012 год общий объем ввода торговых площадей будет превышать показатели 2011 года на 33%, и суммарный прирост в этом году составит 8%.

При этом аналитики отмечают, что доля вакантных площадей в объектах, несмотря на значительный прирост новых площадей, существенно не увеличилась. Средний уровень вакантных площадей составляет 4,5%; в пиковый период кризиса этот показатель составлял 15%.

Из тенденций рынка эксперты также отмечают активность собственников торговых центров в сторону реконцепции и смены арендаторов в объектах с целью увеличения заполняемости и повышения доходности. Некоторые торговые центры расширяют торговые площади, поскольку используемые заполнены на несколько лет вперед.

В целом, по сообщению РБК daily, в первом полугодии 2012 года почти половина инвестиций в российский рынок коммерческой недвижимости пришлась на торговые площади, впервые за пять лет обогнав вложения в строительство офисов. В условиях сокращения качественного предложения в Москве инвесторы заключают все больше сделок в регионах, концентрируясь в основном на торговых центрах, поясняют аналитики.

По итогам первых шести месяцев 2012 года в российскую коммерческую недвижимость было вложено $1,523 млрд, что на 44% ниже, чем за аналогичный период 2011 года, подсчитали эксперты консалтинговой компании CBRE. При этом доля сделок на рынке ретейла впервые за последние годы превзошла офисный сегмент, обращают внимание в CBRE. В первой половине 2012 года на торговую недвижимость пришлось 49% инвестиций, в то время как на офисную лишь 37%.

В оставшуюся половину года аналитики прогнозируют увеличение инвестиций в российскую коммерческую недвижимость из-за проблем в зоне евро. «Россия сегодня кажется сравнительно менее рискованным и доходным местом для инвестиций», – уверен директор департамента инвестиционных услуг Colliers International Матиаш Сержак. Со своей стороны генеральный директор Retail Row Марат Манасян добавляет, что в России уровни риска выше, нежели в европейских странах, но и доходность также выше. По данным Jones Lang LaSalle, минимальные ставки капитализации в Москве в офисах и торговле составляют 9%. В то же время ставки капитализации в торговом сегменте в Париже составляют 5%, в Лондоне и Варшаве – 6%, сообщает retail.ru.

В 2012 году в Северной столице увеличится объем ввода торговых площадей на 33% Объем ввода качественных торговых площадей в Петербурге в 2012 году увеличится на 33% по сравнению с 2011 годом.…
5
1
Рейтинг
Midinblu

Актуальные новости

Нью-Йоркский бренд DKNY отметил 30-летие сотрудничеством с певицей Холзи

Популярная американская певица Холзи стала лицом рекламной кампании DKNY  весна-лето’20. DKNY  офис, которого находится в Нью-Йорке празднует 30-летие и посвящает рекламную кампанию новой коллекции родному городу, восхищаясь его…
19.02.2020 36

Clergerie и ECCO привлекли Michelin к производству подошв

Люксовый бренд обуви Clergerie  привлек к сотрудничеству крупного шинного производителя Michelin. Результатом коллаборации двух французских брендов стала уникальная подошва с технологией антишок.
18.02.2020 55

ECCO сделал акцент на технологиях и ярких красках в коллекции весна-лето’20

ECCO представил коллекцию весна-лето’20 в Москве. В текущем сезоне бренд продолжает радовать новыми моделями спортивного стиля, инновационными технологиями и яркой цветовой гаммой.
17.02.2020 384

Маркировка выявила реальный объем рынка обуви

Реальный объем российского рынка обуви оказался в четыре раза выше, нежели его оценивали эксперты. «DISCOVERY Research Group оценивала объем российского рынка обуви в 329 миллионов пар. Сегодня очевидно, что эта оценка радикально занижена – в…
17.02.2020 1039

«Детский Мир» запустил новый формат розницы

ГК «Детский мир» открыл в Подмосковье новый магазин  под вывеской DETMIR.RU. Это магазин сверхмалого формата, сочетающего в себе розничный магазин и пункт выдачи интернет-заказов.
14.02.2020 245
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу