Торговая война США с Китаем обернется против американского рынка обуви
27.05.2019 1892

Торговая война США с Китаем обернется против американского рынка обуви

Несмотря на призывы Трампа к американским брендам обуви уйти из Китая, для многих из них не существует альтернативы китайскому производству, - пишет Footwearnews. com.

Президент США Дональд Трамп намеревается увеличить налог на импорт обуви из Китая в США. Тариф может вырасти с нынешнего 11,3% до 25%. Данное повышение может существенно ударить по обувной отрасли Америки, так как в настоящее время импорт на американском рынке обуви составляет около 98%, на долю Китая приходится 70% объема продаваемой в Штатах обуви. 

В своем твиттере президент Америки Дональд Трамп призывает бренды покинуть Китай, если они хотят избежать повышения тарифа – «Делайте свой продукт дома, в США, здесь нет тарифов» «Вы также можете покупать товары в нетарифицированной стране, а не в Китае». 

Однако, значительная часть профессионалов в сфере производства обуви и инфраструктуры сегодня находится за пределами США. «К примеру, чтобы произвести спортивные кроссовки нам необходимо использовать более 20 разных фабрик, определенно более десятка, - говорит глава американской обувной компании Otabo Сабрина Финлэй. - Часть процессов мы могли бы производить в Китае, часть в США, часть в Европе, чтобы получить готовый продукт. Закрытие фабрики первичной сборки в Китае – это не решение проблемы». 

Otabo практикует так называемое «совместное производство», тесно сотрудничая с сетью фабрик по всему миру и связывая их с брендами, с которыми работает. По словам Финлэй, на одном американском заводе, она воочию убедилась в том, насколько ценна международная цепочка поставок.

«Мы считаем, что за этим будущее. Производство в США растет, за счет международной кооперации», - говорит она. 

Обувная индустрия в США стала одной из самых ярых противников повышения тарифов, так как налоги на импорт обуви в стране и так достаточно высоки. Существующие пошлины составляют в среднем 11% и в некоторых случаях доходят до 67,5%. 

Несколько крупных производителей обуви, в числе которых Nike, Adidas и Puma за последние несколько лет успели перенести производство части своей продукции во Вьетнам и другие страны, подталкиваемые ростом стоимости рабочей силы в Китае. Судя по всему данный тренд в ближайшее время сохранится ввиду сохранения неопределенности в глобальном мире и ценовых войн. 

Однако для такого переноса требуются значительные инвестиции в инфраструктуру и обучение персонала, которые большинство мелких обувных марок осилить не смогут. Эти компании ощутят на себе всю тяжесть от повышения тарифов на импорт и будут вынуждены поднять цены на свою продукцию.

Так по оценке американских ретейлеров и дистрибуторов обуви, введение 25% тарифа на импорт обуви из Китая, может увеличить объем расходов американских потребителей на $7 млрд в год.

Несмотря на призывы Трампа к американским брендам обуви уйти из Китая, для многих из них не существует  альтернативы китайскому производству, - пишет…
3.3
5
1
1
Рейтинг

Актуальные новости

Итоги серии Международных выставок обуви SHOESSTAR ОСЕНЬ-ЗИМА 2024/2025

Завершился очередной сезон выставок обуви и кожгалантереи SHOESSTAR – осень-зима 2024/25. В этот раз серия включала в себя 5 выставок, которые  проходили с середины февраля и до середины марта 2024 года в Хабаровске, Екатеринбурге,…
28.03.2024 85

EKONIKA нарастила выручку на 51% за январь-февраль 2024 г.

В сети EKONIKA отмечают существенный рост выручки, за первые два месяца 2024 года она увеличилась на 51%. Об этом на конференции «Ритейл 2024» рассказал вице-президент ГК «Новард» (владеет EKONIKA) Сергей…
28.03.2024 120

В Петербурге отмечают рост числа новых открытий в сегменте модной розницы

По данным Nikoliers  в первом квартале 2024 года в Санкт-Петербурге выросла активность арендаторов площадей торговых центров. Причем больше половины всех открытий – 25 из 45 пришлось на модную розницу, - пишет…
28.03.2024 149

Группа OTB приобретает фабрику обуви Tabi Maison Margiela

Итальянская группа OTB, владеющая такими модными брендами, как Margiela, Jil Sander, Marni, Victor&Rolf и Diesel, приобрела контрольный пакет акций производителя люксовой обуви Calzaturificio…
27.03.2024 159

Продажи Inventive Retail Group выросли на 10% по итогам 2023 года и составили 78 млрд рублей

Российский оператор розничных сетей и интернет-магазинов Inventive Retail Group (IRG) отчитался за 2023 год. Из них следует, что компания продолжила успешно адаптировать бизнес к изменившимся условиям на рынке российского ритейла, что…
27.03.2024 181
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу