Посещаемость торговых центров столицы после спада на фоне объявления о частичной мобилизации, восстанавливается. В то же время активность арендаторов ТЦ в целом пока недостаточна для заполнения вакантных площадей. Тем не менее, экспертами отмечается высокая активность арендаторов в сегменте fashion, - пишет «Коммерсантъ».
В Москве показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) на неделе 10–16 октября на 2–3% превысил значения предыдущих двух недель, в Санкт-Петербурге — на 4%. Разрыв с аналогичным периодом 2021 года составил 13% и 14% соответственно, докризисного 2019 года — 28% и 25%. «Воздействие событий второй половины сентября было краткосрочным, сейчас рынок постепенно отыгрывает локальное снижение», - комментирует руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев.
По оценке экспертов «Магазин Магазинов», доля пустующих площадей в торговых центрах Москвы по итогам третьего квартала составила 12%, увеличившись на один процентный пункт относительно второго квартала и на два — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К концу года она может составить 15%.
В сегменте стрит-ретейла на центральных торговых улицах Москвы, по оценке коммерческого директора R4S Group Ирины Буренко, сейчас пустуют 7–12% площадей — этот показатель остается стабильным. А вот в Санкт-Петербурге заметна даже небольшая позитивная динамика. Средний уровень вакантности по итогам третьего квартала составил 8,2%, отмечает директор департамента исследований рынка Maris Алена Волобуева. Значение сократилось как относительно предыдущего квартала (на 0,7 п. п.), так и аналогичного периода прошлого года (на 1,5 п. п.).
Хотя активность арендаторов сейчас снижена: объем сделок поглощения помещений стрит-ретейла, по оценкам госпожи Волобуевой, в январе—сентябре оказался на 11,3% ниже показателя за тот же период 2021 года. Основной точкой роста эксперт называет fashion-операторов — число соглашений с ними, напротив, выросло на 9%.
Рейтинг |