Rieker
Три тренда на рынке торговой недвижимости Москвы Изменение инфраструктуры столицы сказалось на коммерческой недвижимости
07.12.2016 5704

Три тренда на рынке торговой недвижимости Москвы

Эксперты ГК «Экоофис», работающие в сфере недвижимости, подвели итоги года и выделили три ключевых тренда в сфере коммерческой недвижимости в российской столице: увеличение трафика в торговых центрах расположенных в шаговой доступности от станций Московской центральной кольцевой железной дороге (МЦК), которая была запущена в эксплуатацию в этом году; оживление неформатных торговых центров расположенных в шаговой доступности от станций метро и усиление развлекательной составляющей торговых центров.

1.      Запуск МКЦ как импульс формированию нового торгового кольца

Одним из ключевых событий для столицы в этом году стал запуск движения по Московской центральной кольцевой железной дороге (МЦК), которая, по сути, стала новой веткой метро. По мнению экспертов ГК «ЭКООФИС», это, в свою очередь, способствовало не только улучшению транспортной доступности некоторых районов города, но и дало импульс для развития торговой недвижимости на территориях, расположенных в шаговой доступности от станций МЦК. За счет трафика пассажиров, ежедневно использующих кольцевую железную дорогу для поездок на работу и учебу, увеличилась посещаемость близлежащих торговых центров и объектов стрит-ретейла. В итоге малоликвидные ТЦ получили «вторую жизнь», а успешные объекты смогли сократить до минимума вакансию и начали строить планы по расширению. «К примеру, мы на территории нашего ТЦ «Подсолнухи», расположенного на выходе из станции МЦК «Бульвар Рокоссовского» разместили небольшой крытый фермерский рынок, в дальнейших планах – строительство еще нескольких объектов стрит-ретейла», – говорит Андрей Ковалев. В среднесрочной перспективе, по мнению экспертов ГК «ЭКООФИС», на свободных и пригодных для застройки территориях вблизи станций МЦК может появиться значительное число торговых объектов, которые вместе с уже существующими ТЦ сформируют новое «торговое кольцо Москвы».

2.      Оживление неформатных торговых центров

На фоне общего снижения посещаемости торговых центров в целом, небольшие неформатные ТЦ, расположенные в шаговой доступности у метро, преимущественно в спальных районах столицы, напротив, «чувствовали» себя достаточно хорошо. В первую очередь этому способствовали три волны сноса торговых павильонов, признанных столичными властями самостроем. Бывшим арендаторам данных объектов пришлось искать альтернативные варианты и наиболее подходящим из них стали неформатные районные ТЦ в шаговой доступности от станций метро. В отличие от концептуальных молов в них нет ограничений по составу арендаторов, а поэтому снять помещения там могут несетевые ретейлеры и даже небольшие ИП. Кроме того, в неформатных ТЦ предлагаются площади мелкой «нарезки», которые наиболее востребованы данной категорией арендаторов, даже по более низким, чем в снесенных павильонах ценам. Помимо этого, подходят им подобные объекты и по «формату». Основу торговой галереи в данных ТЦ составляют различные магазины с товарами первой необходимости, на чем собственно и специализировались арендаторы из снесенных павильонов. Поэтому многие неформатные ТЦ в этом году смогли сократить до минимума долю вакантных площадей и получили новые ресурсы для дальнейшего развития.

3.      Уверенный рост доли новых форматов

Кризис вынудил всех игроков рынка искать новые пути для развития бизнеса. В 2016 году окончательно оформились сразу несколько новых «веток» развития проектов в области коммерческой недвижимости.

Многие крупные торгово-развлекательные центры фактически превратились в развлекательно-торговые, где именно развлекательной сфере отводится роль якорных арендаторов. Торговые центры районного масштаба постепенно преобразовываются в «центры потребления»: помимо магазинов шаговой доступности и предприятий службы быта, там открываются отделения банков, туристические агентства, кабинеты стоматологии, салоны красоты, фитнес-центры. Некоторые риэлторские компании также открывают свои филиалы в торговых центрах в расчете на поток посетителей из прилегающих микрорайонов.

Наиболее громкий проект 2016 года в этом плане – реконструкция московских кинотеатров, которые планируется превратить в подобные центры. Однако, тенденция характерна и для уже действующих ТЦ, где подобная концепция формируется вследствие ротации арендаторов.

Эксперты ГК «Экоофис», работающие в сфере недвижимости, подвели итоги года и выделили три ключевых тренда в сфере коммерческой недвижимости в российской столице: увеличение трафика в торговых центрах…
5
1
Рейтинг
Выставка обуви Euro Shoes

Актуальные новости

Локдаун для модной розницы в столице начнется с 28 октября

Мэрия Москвы дала ряд разъяснений по работе торговых центров в столице в период объявленных нерабочих дней – карантина по Covid-19, согласно которым уже с 28 октября в московских торговых центрах должны быть закрыты все магазины кроме аптек,…
22.10.2021 281

Giuseppe Zanotti выпустил коллаборацию с американским скейтером Эваном Моком

Дружба итальянского дома моды и американского скейтера и звезды сериала «Сплетница» Эвана Мока привели к созданию совместной капсульной коллекции, которая получила название…
22.10.2021 186

Rendez-Vous открыла магазин на Кипре

Сеть мультибрендовых магазинов обуви и аксессуаров Rendez-Vous снова объявляет об открытии точки на популярном у российских туристов зарубежном курорте.  На этот раз магазин сети появился на острове Кипр, на первой береговой…
21.10.2021 193

В приложении «Честный ЗНАК.Бизнес» появилась функция сканирования без авторизации

Центр развития перспективных технологий расширил возможности мобильного приложения «Честный ЗНАК.Бизнес». Разработчики внедрили в приложение новую функцию сканирования. У пользователей появилась возможность сканировать коды в системе маркировки без…
20.10.2021 206

В России объявлен "локдаун" с 30 октября по 7 ноября

Президент России Владимир Путин одобрил предложение вице-премьера Татьяны Голиковой ввести в стране нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября. Нерабочие дни объявлены с сохранением заработной платы. Данная мера является вынужденной, в связи с ростом…
20.10.2021 1421
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу