Rieker
ЦРПТ назначен оператором пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости обуви
31.05.2018 5613

ЦРПТ назначен оператором пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости обуви

С 1 июня 2018 в России стартует пилотный проект по маркировке обуви. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», созданная для реализации Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК. «Оператор ЦРПТ» определит требования к информационной системе и требования к обеспечению защиты информации, содержащейся в системе.

Эксперимент проводится для отработки основных алгоритмов взаимодействия с участниками рынка. Он позволит отрасли максимально комфортно и эффективно осуществить переход к обязательной маркировке. Эксперимент продлится до 30 июня 2019 года, а обязательная маркировка обуви стартует 1 июля 2019 года в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года №792-р «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками».

Технологической платформой пилотного проекта станет национальная система Честный ЗНАК. Она уже внедряется в пилоте по маркировке табачных изделий и может легко масштабироваться на новые товарные категории.

В рабочую группу эксперимента вошли ключевые игроки обувного рынка — это и производители, и логистические компании, и ретейл, — среди них компании «Кари», Zenden, «Спортмастер», «Дом Одежды», «Егорьевск-обувь», «Котофей», «Азия Трейд Компания», «Московская ордена трудового красного знамени обувная фабрика «Парижская коммуна», логистическая компания Akfa, «ЛС Импорт», «Обувь России», «Каприс-Восток», «Восток-Сервис», «Тандем», «Техноавиа», «Акса».

«За несколько месяцев до начала пилота мы начали отрабатывать с бизнесом основные технологические вопросы и благодарны «пионерам» данного проекта за активное участие в работе. Опыт проведения эксперимента по маркировке табака позволит нам провести пилот в новой товарной группе без серьезных технических сложностей. Реальная заинтересованность представителей рынка дает нам уверенность в том, что отведенного на проект времени будет достаточно для комфортного перехода к обязательной маркировке», – заявил председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.

В ходе эксперимента производители или импортеры будут наносить двухмерный цифровой код Data Matrix на обувную коробку или на товарный ярлык в случае, если потребительская упаковка отсутствует. После формирования конечного заказа на поставку товара производитель или импортер через систему ЦРПТ смогут, при необходимости, производить все операции агрегации и разагрегации групповой упаковки для упрощения поставки товара, - говорится в официальном пресс-релизе ЦРПТ..

В отличие от табачных изделий, потребитель может вернуть обувь назад в магазин, система будет опознавать такой товар и возвращать его в оборот. Еще одним отличием маркировки легкой промышленности от табачной является большая доля импорта товаров на российский рынок. Для этого Центр развития перспективных технологий обеспечит маркировку товаров до помещения их под таможенные процедуры. Формат взаимодействия с импортёрами будет отработан во время пилотного проекта.

Через цифровой код можно проследить весь путь каждой пары обуви – от производства до вывода товара из оборота. Система фиксирует переход товара от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепи, что делает невозможным вброс нелегальной продукции. Вывод товара из оборота будет производиться путем получения сведений от операторов фискальных данных при розничной, мелкооптовой продаже, продаже через интернет и через передачу данных с помощью интерфейса информационной системы проекта.

Центр развития перспективных технологий обладает всеми необходимыми компетенциями и ресурсами для реализации пилотного проекта. Мировой опыт реализации проектов по маркировке и прослеживаемости товаров показывает, что чаще всего для запуска и дальнейшего сопровождения подобных систем привлекается частный оператор. Государство стремится привлекать единого оператора для различных отраслей, что дает синергетический эффект. ЦРПТ, как оператор единой национальной системы маркировки и прослеживаемости, самостоятельно занимается генерацией или «созданием» кода маркировки, отвечает за его защиту, и за свой счет разрабатывает и эксплуатирует платформу системы.

Важно отметить, что в течение пилотного проекта услуга генерации кодов будет бесплатна для всех его участников.

Организаторы проекта предполагают, что переход на цифровую маркировку должен привести к снижению стоимости товаров для покупателей на 10% при самом консервативном сценарии. Это произойдет за счет увеличения доли рынка и объемов производства у легальных производителей за счет ухода с рынка нелегальной продукции. Также на снижение стоимости влияют: повышение эффективности товаропроводящей сети, снижающая торговую наценку, оптимальное планирование производства и повышение оборачиваемости продукции, существенная экономия в логистике на операционных затратах и другие преимущества Just-in-Time производства. Кроме того, проект обеспечивает защиту бренд и репутации легальных производителей.

Напомним, 28 апреля 2018 года Правительство России утвердило перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке с 2019 года. Среди них — табачная продукция, обувь, духи и туалетная вода, трикотажные блузки, пальто и полупальто, плащи и куртки, ветровки и штормовки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и пневматические покрышки. Также определена модель, по которой будет работать система маркировки и базовые требования к ней.

Центр развития перспективных технологий создан для реализации масштабных проектов в цифровой экономике, формирует необходимую экспертную и технологическую инфраструктуру для таких проектов. ЦРПТ является совместным проектом USM Holdings («Петер-сервис», 50%), ГК Ростех (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» А.Галицкого (25%). Центр обладает исключительными компетенциями и возможностями для вывода на рынок инновационных технологических решений. ЦРПТ на основе государственно-частного партнерства реализует систему цифровой маркировки и прослеживания товаров в России и ЕАЭС. Она позволит сделать товарные рынки прозрачными и создать полноценную систему гарантии подлинности и качества товаров. Технология эффективно борется с нелегальным товаром, защищает потребителей и добросовестный бизнес. Центр определен единым оператором эксперимента по маркировке табачной продукции, разрабатывает технологию цифрового кода без специального носителя, прослеживаемости товара в течение всего срока его жизни на рынке, организует локализацию производства оборудования для маркировки, работает над созданием единого каталога товаров, участвует в создании концепции маркировки и прослеживаемости для Евразийского экономического союза, занимается производством фискальных накопителей для онлайн-касс.

С 1 июня 2018 в России стартует пилотный проект по маркировке обуви. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», созданная для реализации…
5
1
Рейтинг
Выставка обуви Euro Shoes

Актуальные новости

ГК «Детский мир» в 1 квартале 2022 года зафиксировала чистый убыток 517 млн рублей

Согласно отчетности ГК «Детский мир» по МСФО за 1 квартал 2022 года, завершившийся 31 марта 2022 г., чистый убыток группы составил 517 млн руб. против чистой прибыли в размере 1,3 млрд руб., полученной в аналогичном периоде прошлого…
18.05.2022 156

Both открыл новый бутик в Китае с примечательным дизайном

Основанный в Париже бренд обуви Both открыл новый магазин в городе Сиань китайской провинции Шаньси, который интересен в первую очередь своим нетривиальным дизайном, транслирующим «ДНК» бренда и создающим атмосферу для наилучшей презентации…
18.05.2022 154

Modest Fashion Day в Казани

На этой неделе, 19-20 мая, в рамках ХIII Международного экономического саммита «Россия - Исламский мир: KazanSummit 2022», состоится Modest Fashion Day, организованное Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан в сотрудничестве и при…
17.05.2022 235

Польская ССС и шведский Vagabond Shoemakers прекращают работу в России

Одна из крупнейших обувных компаний Центральной Европы польская ССС сообщила на стартовой странице своего онлайн-магазина о прекращении работы в России. Объявление о временной приостановке работы онлайн-магазина и розничной сети в России также…
16.05.2022 331

Португальский стартап Zèta и Nespresso выпустили кроссовки из кофейной гущи

Сотрудничество португальской fashion компании Zèta и производителя кофе Nespresso вылилось в создание пары кроссовок, верх и подошва которых содержит переработанную кофейную гущу, - пишет…
16.05.2022 266
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу