Rieker
В Питере обсудили российский рынок роскоши
24.11.2014 3651

В Питере обсудили российский рынок роскоши

В Санкт-Петербурге 18 ноября в Corinthia Hotel прошел круглый стол газеты «Ведомости» в партнерстве с деловой программой Mercedes Benz Fashion Week Russia, посвященный антикризисным стратегиям на рынке роскоши.

Модератором выступила Алена Андреева, эксперт по маркетингу, автор монографий «Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе» (2006) и «Маркетинг роскоши: современные стратегии» (2007). Она рассказала о современных тенденциях на рынке роскоши, охарактеризовала рынок роскоши в России как зрелый, но все еще балансирующий между «громким» и «тихим» брендингом, развивающий как направление абсолютной, так и повседневной роскоши.

Алена обратила внимание на то, что российский рынок товаров класса люкс развивается как элемент мирового рынка роскоши, и для него характерны те же тенденции и перемены в структуре потребления, ценового предложения, места сбыта и каналов коммуникации, что и для рынков других стран.

Алена выделила такие тенденции, как феминизация мужчин, маскулинизация женщин, рост спроса на абсолютную роскошь, широкий ассортимент товаров класса люкс, но обратила внимание и на специфические для России факторы, такие как демонстративное потребление, стилевое однообразие и концентрацию продаж на крупных городах. Эксперт также обратила внимание на растущую роль Интернет как канала продаж и коммуникаций и призвала бренды класса «люкс» уделять им больше внимания.

Дарья Ядерная, управляющий директор Esper Group, предложила три новых источника роста для рынка роскоши в период кризиса в России – переориентация на внутренний рынок покупок с зарубежных Интернет-магазинов, доля которых сократилась в результате неопределенности в законодательном режиме импорта товаров класса люкс для личных нужд, работа с привлечением потребителя, отказавшегося от крупного зарубежного шоппинга в период стагнации и опасений по поводу санкций, а также привлечение «нового покупателя», сформировавшего состояние в период последних двух кризисов – 2008 года и текущего, интеграция их в мир роскоши и введение в бренд путем поощрения небольших «входных покупок». Дарья также обратила внимание на опасность увлечения Интернет как каналом продаж, указав на то, что покупатели по-прежнему ищут в Интернет низкие цены, не доверяют подлинности товаров и не желают расплачиваться картами, а также логистические сложности при поставке в регионы, которые составляют лишь 18% от всего Интернет-оборота, что ставит под сомнение саму необходимость такого канала продаж, если Москва и Санкт-Петербург обеспечивают 82% покупок роскоши онлайн.

В качестве анткризисных инструментов работы управляющий директор Esper Group и директор деловой программы Mercedes Benz Fashion Week Russia призвала не увлекаться новыми технологиями и инновационными решениями, а сконцентрироваться на решении фундаментальных проблем бизнеса – оптимизации ассортиментной линейки с учетом потребностей российского потребителя, сокращение текучки кадров и повышение уровня их квалификации путем обучения, и мотивации путем разработки новых программ поощрения и вознаграждения, работы с CRM или создание эффективно работающей базы клиентов и двусторонних отношений с ними.

Александр Романенко, президент компании «Романенко и партнеры», подчеркнул основные тенденции в развитии элитной недвижимости, указав на неэластичность спроса в этом сегменте и обратив внимание на то, что на рынке сейчас действуют лучшие предложения элитной недвижимости по привлекательным ценам, что создает эффективную атмосферу для инвестирования в этой среде.

Никита Кондрушенко, президент Санкт-Петербургского синдиката высокой моды, посол Prada в России, указал на новые возможности российских дизайнеров в России в период рецессии, однако обратил внимание на фундаментальные проблемы с производством и поиском тканей, а также недостаток кадров, что мешает дизайнерам переходить на массовое качественное производство.

Евгения Боричева, генеральный директор компании «Гинза Стафф», призвала обращать больше внимания на управление персоналом, ведь в продажах роскоши важнейшую роль играет сервис, постоянный и непрерывный и не зависящий от человеческого фактора. Продолжая тему высокого уровня текучки персонала, Евгения предложила схемы повышения эффективности ведения баз данных и клиентов, способные минимизировать утечку информации и контактов в результате смены низового и среднего персонала.

В Санкт-Петербурге 18 ноября в Corinthia Hotel прошел круглый стол газеты «Ведомости» в партнерстве с деловой программой Mercedes Benz Fashion Week Russia, посвященный антикризисным стратегиям на…
5
1
Рейтинг
Midinblu

Актуальные новости

Новый бренд в сети магазинов SOHO

Начиная с сезона осень-зима  20-21 в магазинах  SOHO появился немецкий бренд обуви Camel Active. История этого бренда началась в 70-х годах XX в. с создания экипировки участников международной гонки Camel Trophy. Авторалли…
23.10.2020 169

Crocs выпустил праздничные сабо с тремя ремешками

В честь своего дня рождения 23 октября американский бренд сабо Crocs выпускает праздничную модель, которую отличает нарядная расцветка и наличие сразу трех ремешков на пятке.  
23.10.2020 247

Доля свободных помещений в стрит-ретейле Санкт-Петербурга достигла пятилетнего максимума

По данным международной консалтинговой компании Colliers International, в третьем квартале 2020 года доля свободных площадей на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга достигла максимальных значений за последние пять лет. При этом на фоне…
23.10.2020 257

Московский универмаг «Цветной» выпустил коллаборацию с брендом обуви Camper

Московский универмаг «Цветной» празднует десятилетие выпуском серии коллабораций с мировыми брендами одежды, обуви и аксессуаров. В их числе коллаборация с испанским брендом обуви Camper.
22.10.2020 268

adidas + KANYE WEST представили новый силуэт Yeezy Boost в нейтральных тонах

В новой модели культовых кроссовок все узнаваемо – верх Yeezy Boost 350 V2 Natural выполнен из модернизированного материала Primeknit и дополнен лаконичной полоской из моноволокна, которая плавно вплетается в боковую часть кроссовка.
22.10.2020 381
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу