Rieker
В России 20 тысяч франчайзинговых точек
10.11.2010 1987

В России 20 тысяч франчайзинговых точек

Более 70 представителей ритейлеров, ассоциаций и малого бизнеса собрались 29 октября на Второй конференции по ретейл-франчайзингу ShopAndMall.Ru. Лейтмотивом стало обсуждение перспектив франчайзинга – как для франчайзоров, так и для предпринимателей-франчайзи. О кризисе уже говорили гораздо меньше, чем весной на первой подобной конференции.

В этот раз особенно жаркая дискуссия развернулась вокруг темы финансирования бизнеса по франчайзингу. Новый финансовый инструмент для франчайзи предложил Андрей Литвинов, старший вице-президент «Пробизнесбанка». О новых форматах сотрудничества с государством для поддержки франчайзинга рассказал Малхаз Аласания, директор управления по франчайзингу компании «Г.М.Р. Планета гостеприимства». Неоднозначную реакцию вызвало выступление президента Томского Клуба молодых предпринимателей Павла Подлипского. По его словам, франчайзинг в отдаленных регионах находится в зачаточном состоянии, а в небольших городах о нем и вовсе не знают, в частности, из-за отсутствия административных и финансовых ресурсов у региональных предпринимателей.

Выставка Еврошуз

На Второй конференции по ретейл-франчайзингу ShopAndMall.Ru генеральный директор компании E.M.T.G, член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) Екатерина Сойак рассказала о состоянии франчайзинга в стране в посткризисный период. По данным РАФ, сейчас Россия одна из стран-лидеров по темпам развития франчайзинга, однако до ведущих держав по объему франчайзинга нам еще далеко.

В России насчитывается 485 франчайзоров и более 20 тысяч франчайзинговых точек. По этим показателям наша страна едва опережает Грецию, население которой более чем в 10 раз меньше. Страной-лидером во франчайзинге является США (порядка 750 тыс. франчайзинговых предприятий), также в тройке лидеров Китай и Австралия. Между тем, Малхаз Аласания, директор управления по франчайзингу компании «Г. М. Р. Планета гостеприимства», сообщил, что Россия опережает другие страны по темпам прироста франчайзинговых точек – за последние три года прирост составил 98%. Больше половины франчайзинговых систем в стране работают уже более 5 лет, 43,5% - это более молодые франшизы. 62% рынка занимают отечественные бренды. Набольшее развитие получили системы с минимальными вложениями на открытие точки (от 1 до 5 миллионов рублей).

Докладчики Конференции ShopAndMall.Ru представили интересные для сравнения данные. Если в России франчайзинг развивается, в основном,  в ретейле и общепите (46% и 22% соответственно, по данным E.M.T.G., или 57% и 16%, по данным РАФ), то в США больше распространены франшизы в B2B-сфере (28%) и fast food (24%), а ретейл-франшизы занимают лишь 9%. Не в последнюю очередь это связано с финансовой составляющей – за рубежом ставки по кредитам для франчайзи могут быть ниже 7% и даже 4% - во Франции (данные E.M.T.G.). Тогда как в России – единственный аналог таким кредитам - кредитные программы для малого бизнеса, ставки по которым не ниже 18%. Отчасти поэтому потенциал развития франчайзинга в России огромен, но при этом довольно рискован.
Более 70 представителей ритейлеров, ассоциаций и малого бизнеса собрались 29 октября на Второй конференции по ретейл-франчайзингу ShopAndMall.Ru.
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Rendez-Vous запустила программу по переработке старой обуви

С 20 апреля сеть магазинов обуви, сумок и аксессуаров Rendez-Vous запустила программу по переработке старой обуви «Подари обуви вторую жизнь». Любой желающий может принести свою старую или ненужную обувь в один из пунктов приема сети и получить…
23.04.2019 115

New Balance обновил модель кроссовок 990v5

Появившаяся в 1982 году модель американского бренда обуви и одежды спортивного стиля New Balance 990 дебютировала как самая прочная беговая серия кроссовок в спортивной обуви. Разные версии модели выходили в 1998, 2012, 2016 годах,  теперь…
23.04.2019 72

В России предпочитают покупать обувь в традиционной рознице

«Обзор потребительского спроса в России — 2019», проведенный компанией «Делойт» показал любовь российских потребителей к шоппингу. 70% опрошенных признались, что любят ходить по магазинам, а при покупке обуви, тем более отдают предпочтение…
23.04.2019 128

Philipp Plein выпустил провокационный фото-каталог новой коллекции обуви и аксессуаров

Дизайнер Филипп Пляйн совместно с фотографом Тони Келли выпустил книгу-каталог своей новой коллекции обуви и аксессуаров. Модели обуви и сумок представлены в фото-подборке ярких сексуальных фотокадров, которые были созданы на вилле дизайнера в…
22.04.2019 153

Руководство Tervolina прокомментировало претензии налоговой

Как мы писали ранее, федеральная налоговая служба (ИФНС) N30 по Москве подала иск о признании банкротом обувного ретейлера ООО «Терволина». Однако, по словам руководства обувной розницы Tervolina, сеть Tervolina и ООО «Терволина» - не одно и…
22.04.2019 227

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу