Rieker
В 2016 году «Обувь России» увеличила выручку на 11% — до 10 млрд рублей
14.03.2017 1791

В 2016 году «Обувь России» увеличила выручку на 11% — до 10 млрд рублей

Группа компаний «Обувь России подвела финансовые итоги 2016 года по РСБУ. Выручка компании за отчетный период увеличилась на 11% и составила 10 млрд руб. Чистая прибыль — 1,3 млрд руб., прирост по отношению к 2015 году — 0,3%. EBITDA выросла на 7% и составила 2,4 млрд руб. Рентабельность по EBITDA — 24% (показатель 2015 года — 25%). Сопоставимые продажи (like-for-like) по всем сетям, входящим в Группу, увеличились на 9,4%. Рост розничных продаж в парах составил 10%. Продажи сопутствующих товаров (с учетом одежды) выросли на 16,7 % — до 2,25 млрд руб.

Рост основных финансовых показателей стал возможен благодаря тем мерам, которые были предприняты компанией в 2015-2016 гг. «Обувь России» адаптировала коллекции к изменившимся потребительским предпочтениям: увеличила долю классической обуви ходовых цветов, уменьшила число более дорогих дизайнерских моделей. С учетом роста популярности стиля casual, «Обувь России» начала расширять ассортимент такой обуви, в том числе и собственного производства, под брендами S-TEP и all.go. В 2016 году компания вывела на рынок новую торговую марку Medelista — это обувь из высококачественных искусственных материалов, более доступная по цене.

«Обувь России» продолжает развивать направление сопутствующих товаров, ассортимент которых сейчас насчитывает более 4500 SKU — это сумки и кожгалантерея, головные уборы и аксессуары, чулочно-носочные изделия, средства по уходу за обувью, товары для дома, специализированная линейка средств по уходу за ногами. Существенных результатов компания добилась и в продажах верхней одежды — в 2016 году рост составил 42%. Диверсификация ассортимента позволяет «Обуви России» увеличивать продажи и средний чек, стимулировать комплексные покупки и повышать лояльность покупателей. По итогам 2016 года доля сопутствующих товаров (с учетом одежды) в торговой выручке компании составила 27,3%.

В 2016 году «Обувь России» совершенствовала систему финансовых сервисов: выпустила предоплаченные карты «Арифметика MasterCard» и начала выдавать покупателям займы на карты. Сейчас ежемесячный объем зачислений на карты «Арифметика MasterCard» превышает 150 млн рублей, а также размер платежей за услуги на кассах торговых точек составляет в среднем 100 млн рублей. Всего на сегодняшний день выпущено более 800 тыс. карт «Арифметика».

В 2016 году компания сделала ряд важных шагов для развития производства: летом были увеличены мощности раскройно-швейного цеха за счет приобретения семи швейных роботов Orisol; начала работать линия по производству специальной обуви; осенью «Обувь России» расширила производственные площади в 1,5 раза; зимой открыла совместный учебный центр с компанией Orisol — первый в России и странах СНГ.

Если в 2015 году обувной рынок достаточно серьезно просел в натурально выражении (на 18-20%), то в 2016 году падения не наблюдалось, ситуация на рынке стабилизировалась. По прогнозам Discovery Research Group, в 2017 году ожидается небольшой рост: 6-7% в натуральном выражении и 10-11% — в денежном. «Обувь России» в 2017 году будет дальше совершенствовать ассортимент, развивать интернет- и мобильные продажи, финансовые сервисы, наращивать объемы производства.

Группа компаний «Обувь России» основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Основные бизнес-направления — обувное производство, розничная и оптовая торговля обувью и сопутствующими товарами. «Обувь России» развивает пять обувных сетей: Westfalika (монобренд, среднеценовой сегмент), «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет), Emilia  Estra  (shoes  boutique), Rossita (магазин для всей семьи) и Lisette (салоны модной обуви). Обувная сеть «Обуви России» на сегодняшний день насчитывает более 450 магазинов в более 100 городах. RAEX (Эксперт РА) присвоил Группе кредитный рейтинг «А+» (очень высокий уровень кредитоспособности), третий подуровень, прогноз «стабильный». Выручка компании в 2016 году по РСБУ составила 10 млрд рублей, чистая прибыль — 1,3 млрд рублей. У компании работают интернет-магазины westfalika.ru, westfalika-home.ru, emilia-esta.ru, rossita.com.

Группа компаний «Обувь России подвела финансовые итоги 2016 года по РСБУ.    Выручка компании за отчетный период увеличилась на 11% и составила 10 млрд руб. Чистая прибыль —…
5
1
Рейтинг
Выставка обуви Euro Shoes

Актуальные новости

Индия увеличила экспорт кожи и изделий из кожи на 33%

В Индии выручка от экспорта кожи и изделий из кожи за одиннадцать месяцев финансового года (с апреля 2021 года по февраль 2022 года) выросла на 33,07% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Превалирующую долю в объеме…
19.05.2022 9

Выходит коллаборация Nike x Jacquemus

Nike празднует пятидесятилетие выпуском коллаборации с модным французским брендом Jacquemus. Помимо женской спортивной одежды, которая войдет в коллекцию, в ней также будет представлена переосмысленная французским дизайнером Симоном Портом Жакмюсом…
19.05.2022 199

Clarks тоже отправился в метавселенную

Вслед за Fly London  и еще рядом модных марок британский бренд обуви Clarks запустил игровое пространство Cicaverse на глобальной игровой платформе Roblox, в честь выпуска модели детских кроссовок…
19.05.2022 138

ГК «Детский мир» в 1 квартале 2022 года зафиксировала чистый убыток 517 млн рублей

Согласно отчетности ГК «Детский мир» по МСФО за 1 квартал 2022 года, завершившийся 31 марта 2022 г., чистый убыток группы составил 517 млн руб. против чистой прибыли в размере 1,3 млрд руб., полученной в аналогичном периоде прошлого…
18.05.2022 248

Both открыл новый бутик в Китае с примечательным дизайном

Основанный в Париже бренд обуви Both открыл новый магазин в городе Сиань китайской провинции Шаньси, который интересен в первую очередь своим нетривиальным дизайном, транслирующим «ДНК» бренда и создающим атмосферу для наилучшей презентации…
18.05.2022 239
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу