Rieker
В 2022 году на петербургском рынке появилось 13 новых брендов
24.01.2023 634

В 2022 году на петербургском рынке появилось 13 новых брендов

Активность ретейлеров в части запуска новых магазинов в Санкт-Петербурге в прошедшем году осталась на уровне 2021 года. По подсчетам консалтинговой компании Nikoliers, в торговых центрах города начали работу около 150 магазинов, причем почти половина этих открытий пришлась на сегмент одежды и обуви. 

На петербургском рынке за 2022 год появилось 13 новых брендов, три из которых — итальянские бренды одежды и обуви: LORIATA, Dan John, RUCK&MAUL. Также на рынок вышли «детские» ритейлеры из Англии (Royal Rabbit) и США (Guess Kids), а также восемь представителей российских компаний: детские товары LOLOCLO, ювелирные украшения VIVA LA VIKA, одежда и обувь EMKA, YOU WANNA, Urban Vibes, GJO.E, ROSI и Giovanni Botticelli. 

Около 46% новых открытий магазинов в торговых центрах Петербурга в 2022 году пришлись на сегмент «одежда и обувь». Среди наиболее активно расширявших свое присутствие на рынке – бренды Befree, Familia, Mexx, Gerry Weber: они запустили по два-три магазина в петербургских ТЦ. На втором месте по частоте открытий расположились магазины товаров для детей (11% от общего числа). Например, Button Blue запустил новые торговые точки в торговых комплексах «Европолис», «Галерея» и «Мега Парнас», у sela moms & monsters появилось два новых магазина в «Европолисе» и «Меге Парнас». 

В петербургских ТЦ во второй половине 2022 года активно происходил процесс замены закрывшихся магазинов иностранных брендов. В ТРЦ «Галерея» открылось несколько магазинов одежды: на месте Nike расположился Freedom Store, в бывшем помещении Lee Wrangler теперь работает Rosi. «Снежная королева» открылась на месте Marks & Spenser в «Меге Парнас», а Gerry Weber занял помещения Tommy Hilfiger в двух «МЕГАх». 

Отметим, что в целом по России к концу первого квартала около 95 брендов приостановили работу, 57 из них были представлены и на петербургском рынке. К концу декабря временно закрытыми в торговых центрах Санкт-Петербурге по-прежнему остаются магазины 16 брендов, в числе которых Women’s Secret, «Декатлон», Uniqlo, Adidas. Окончательно рынок покинули 15 брендов, среди них Gap, Victoria’s Secret, Hesburger. Часть компаний благодаря налаживанию технических, логистических и операционных вопросов смогли продолжить работу под старым названием (Tous, Swarovski), другие продали бизнес локальным франчайзерам или партнерам, либо иностранным холдингам с последующей сменой бренда (LPP, Starbucks, McDonalds, L’Occitane, Samsonite, Reebook и др.). 

На волне трансформации рынка российские компании расширяют свое присутствие. В 2022 году компании Melon Fashion Group (бренды Befree, Zarina, Love Republic, Sela), LIME, Kari увеличили размеры магазинов и ассортиментную матрицу, добавив ранее не представленные группы товаров. В конце года в ТРК «Питер Радуга» был открыт магазин Befree в новом расширенном формате, а LIME в три раза расширил площадь своего магазина в ТРК «Мега Дыбенко» (до 1 500 кв. м). 

«По итогам 2022 года мы видим, что ряд российских брендов объявили о качественных изменениях концепций и форматов своих магазинов, — комментирует директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова. — В ближайшие месяцы мы ожидаем усиления этого тренда и заполнения пока пустующих площадей в петербургских ТЦ. Так, Munz Group (бренд Thomas Munz) планирует открытие магазинов нового формата с одеждой, обувью и аксессуарами, о планах по серьезному наращиванию присутствия по всей стране объявили Melon Fashion Group, Noun, Adamas, «Л'Этуаль», Emka, Candellabra Home, Demix, Sokolov и другие. Несмотря на сберегательную модель поведения людей покупательская способность даже в текущей ситуации остается на приемлемом уровне, а бренды из-за рубежа продолжают проявлять интерес к российскому рынку. Выход любого иностранного бренда на рынок России занимает не менее года, поэтому новые названия в торговых центрах мы сможем увидеть уже в 2023 году».

 

Активность ретейлеров в части запуска новых магазинов в Санкт-Петербурге в прошедшем году осталась на уровне 2021 года. По подсчетам консалтинговой компании Nikoliers, в торговых центрах города…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Пако Рабан умер в возрасте 88 лет во Франции

Дизайнер испанского происхождения, стиль которого стал синонимом эстетики космической эры,  Пако Рабан ушел из жизни в возрасте 88 лет во…
04.02.2023 419

Ушел из жизни один из основателей Национального обувного союза Сергей Прытков

На 66 году ушел из жизни Сергей Прытков – один из основателей Национального обувного союза  (НОБС), отраслевой организации, объединяющей производителей, поставщиков и продавцов обуви…
03.02.2023 206

Tiffany и Nike представили совместную капсулу Air Force

Результат коллаборации Tiffany и Nike недолго удерживался в секрете - это кроссовки Nike Air Force 1 в черной замше с фирменной запятой Nike в голубом цвете Tiffany. От ювелирного бренда обуви также досталась размещенная на пятке кроссовок…
03.02.2023 511

Бренд архитектурной обуви Nicholas Kirkwood закрывается

Британский дизайнер Николас Кирквуд принял решение закрыть свой одноименный бренд обуви после 18 лет развития. Люксовый бренд Nicholas Kirkwood был основан в 2005 году и известен своей инновационной и архитектурной…
02.02.2023 351

Ferragamo сообщает о росте выручки в 2022 году

Итальянская группа компаний класса люкс Salvatore Ferragamo отмечает рост продаж по результатам 2022 года во всех регионах, кроме Азиатско-Тихоокеанского, где произошло замедление роста в связи с карантинными мерами связанными с распространением…
01.02.2023 331
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу