По оценкам экспертов NF Group в Санкт-Петербурге (ex-Knight Frank St. Petersburg), к началу декабря доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга достигла рекордных 12,6 %, уведличившисьза 11 месяцев на 10,7 п.п. К концу года из-за ухода ряда иностранных брендов, вакантность может составить 13 %, а в 2023 году – 15 %.
Для сравнения, в декабре 2021 года на фоне пандемийных ограничений и падения посещаемости вакантность в ТЦ составляла 4,3 %. К концу года наблюдается высокая неопределенность по целому ряду крупных международных игроков. От их решения относительно дальнейшего существования бизнеса в России будет зависеть уровень вакантности в торговых центрах. Если этими игроками будет принято решение об уходе из России в 2023 году доля свободных площадей составит около 15 %.
Большой объем свободных площадей в торговых центрах сказывается на трафике. Так, в крупноформатных торговых объектах по итогам года трафик может оказаться на 30 % ниже, чем в 2021 году, и на 40 % ниже, чем в допандемийном 2019 году. Наиболее устойчивы к внешним вызовам малоформатные торговые центры и объекты, расположенные в центре города, а также в густонаселенных жилых районах.
Также в отчете NF Group отмечается активность по открытиям новых розничных точек со стороны обувных ретейлеров. Среди наиболее активных брендов называются Rieker, Kari и Mascotte.
Рейтинг |