Власти Москвы хотят привести торговлю к «семье»
19.07.2011 4298

Власти Москвы хотят привести торговлю к «семье»

Правительство Москвы совместно с организацией малого и среднего бизнеса «ОПОРА России» наметили стратегию развития торговли в столице. Воодушевившись опытом Европы, они предложили сделать ставку на семейный бизнес. За счет открытия небольших магазинов авторы стратегии надеются увеличить количество торговых площадей в столице вдвое, до 1,5 тыс. кв. м на 1 тыс. человек. Сами бизнесмены утверждают, что достаточно убрать административные барьеры и торговля расцветет без строительства дополнительных площадей.

Стратегия развития оптовой и розничной торговли создана департаментом торговли и услуг Москвы при участии организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России». Как рассказал РБК daily вице-президент этой организации Владлен Максимов, в начале недели с документом ознакомился мэр столицы Сергей Собянин, который счел стратегию «умеренно позитивной» и попросил внести ряд изменений.

В нынешнем варианте авторы стратегии предлагают воспользоваться опытом европейских стран и сделать ставку на семейный бизнес. По их мнению, мелкие предприниматели должны открывать магазины с изюминкой, которая сможет заменить маркетинговую активность. Контроль качества продуктов будет происходить естественным путем: бизнесмены, чтобы не потерять покупателей, будут предлагать только достойный товар. Обеспечивать себя площадями бизнесмены будут в основном самостоятельно. Авторы документа считают, что они смогут строить в складчину небольшие торговые центры площадью до 1,5 тыс. кв. м. Поддержкой для них станет особая ипотечная программа, в рамках которой город будет возмещать предпринимателям проценты.

Еще одним шагом со стороны города может стать корректировка схемы строительства жилых помещений, полагают создатели стратегии: первые этажи зданий должны быть предназначены под объекты малого и среднего бизнеса. Что касается уже существующих зданий, то и в них можно перепрофилировать нижние этажи, отмечается в документе.

Реализация этой стратегии может увеличить обеспеченность москвичей торговыми площадями более чем вдвое — этот показатель должен приблизиться к отметке 1,5 тыс. кв. м на 1 тыс. человек, а сейчас он не дотягивает до 700 кв. м. Именно этот факт не дает возможности сделать торговлю настолько конкурентной, чтобы покупатель имел возможность покупать недорогие, но качественные товары.

Глава Ассоциации компаний розничной торговли, куда входят крупные федеральные сети, Лев Хасис считает, что в стратегии содержится ряд здравых идей, хотя к ее разработке не привлекались серьезные специалисты. Он соглашается с тем, что следует обеспечить город небольшими торговыми центрами, но сомневается, что их следует превращать в «коммунальные квартиры» с разными собственниками: «В какой-то момент малый бизнес просто прекратит торговать и начнет сдавать свои кусочки помещений в аренду». Г-н Хасис также выступает против экономических преференций для малого бизнеса, поскольку это приведет к коррупции. «Например, в Москве уже существует программа льгот для малого бизнеса: помещения сдаются по нерыночной льготной ставке 1 тыс. руб. за 1 кв. м в год. На деле бизнес получает эти помещения по рыночной цене, только разница оседает в карманах чиновников, которые решают, кому эти помещения отдать», — объясняет эксперт. Об этом пишет retailer.ru

Правительство Москвы совместно с организацией малого и среднего бизнеса «ОПОРА России» наметили стратегию развития торговли в…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Кеды Vans украсили жемчугом и камнями

Дизайнер Маттиас Голлин использовал около 2000 жемчужин и камней для превращения пары кед Vans Authentic  из продукта масс-маркет в уникальное произведение ручной…
05.12.2025 352

Вышла коллаборация CLOT x BAPE x Adidas Superstar

Два бренда уличной моды – гонконгский CLOT и японский BAPE преобразили кроссовки Adidas Superstar в недавней коллаборации с немецким брендом.
05.12.2025 404

В Мадриде прошла презентация новой коллекции бренда Pitas, Осень-Зима 2026

Разнообразная коллекция, в которой фирменные мокасины Pitas  представлены в разных вариантах – утепленные, с подкладкой из шерпы и искусственного меха, более универсальные, которые можно носить как летом, так и в начале осени, с верхом из…
04.12.2025 514

Wortmann направляет 100 млн евро на продвижение бренда Tamaris

Немецкая группа Wortmann выделила 100 млн евро на повышение интереса потребителей к бренду Tamaris и стимулирование продаж. Бюджет будет в первую очередь направлен на повышение узнаваемости бренда и его релевантности в розничной торговле. В 2012…
03.12.2025 652

Puma открыла флагман в Лондоне

Магазин на Оксфорд-стрит стал крупнейшим флагманским магазином Puma в Европе. Его площадь - 2220 кв. м., а располагается флагман недалеко от универмага Selfridges и станции метро Bond Street. В магазине представлены ключевые инновации Puma, такие…
02.12.2025 804
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу