Rieker
Власти Москвы хотят привести торговлю к «семье»
19.07.2011 2254

Власти Москвы хотят привести торговлю к «семье»

Правительство Москвы совместно с организацией малого и среднего бизнеса «ОПОРА России» наметили стратегию развития торговли в столице. Воодушевившись опытом Европы, они предложили сделать ставку на семейный бизнес. За счет открытия небольших магазинов авторы стратегии надеются увеличить количество торговых площадей в столице вдвое, до 1,5 тыс. кв. м на 1 тыс. человек. Сами бизнесмены утверждают, что достаточно убрать административные барьеры и торговля расцветет без строительства дополнительных площадей.

Стратегия развития оптовой и розничной торговли создана департаментом торговли и услуг Москвы при участии организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России». Как рассказал РБК daily вице-президент этой организации Владлен Максимов, в начале недели с документом ознакомился мэр столицы Сергей Собянин, который счел стратегию «умеренно позитивной» и попросил внести ряд изменений.

В нынешнем варианте авторы стратегии предлагают воспользоваться опытом европейских стран и сделать ставку на семейный бизнес. По их мнению, мелкие предприниматели должны открывать магазины с изюминкой, которая сможет заменить маркетинговую активность. Контроль качества продуктов будет происходить естественным путем: бизнесмены, чтобы не потерять покупателей, будут предлагать только достойный товар. Обеспечивать себя площадями бизнесмены будут в основном самостоятельно. Авторы документа считают, что они смогут строить в складчину небольшие торговые центры площадью до 1,5 тыс. кв. м. Поддержкой для них станет особая ипотечная программа, в рамках которой город будет возмещать предпринимателям проценты.

Еще одним шагом со стороны города может стать корректировка схемы строительства жилых помещений, полагают создатели стратегии: первые этажи зданий должны быть предназначены под объекты малого и среднего бизнеса. Что касается уже существующих зданий, то и в них можно перепрофилировать нижние этажи, отмечается в документе.

Реализация этой стратегии может увеличить обеспеченность москвичей торговыми площадями более чем вдвое — этот показатель должен приблизиться к отметке 1,5 тыс. кв. м на 1 тыс. человек, а сейчас он не дотягивает до 700 кв. м. Именно этот факт не дает возможности сделать торговлю настолько конкурентной, чтобы покупатель имел возможность покупать недорогие, но качественные товары.

Глава Ассоциации компаний розничной торговли, куда входят крупные федеральные сети, Лев Хасис считает, что в стратегии содержится ряд здравых идей, хотя к ее разработке не привлекались серьезные специалисты. Он соглашается с тем, что следует обеспечить город небольшими торговыми центрами, но сомневается, что их следует превращать в «коммунальные квартиры» с разными собственниками: «В какой-то момент малый бизнес просто прекратит торговать и начнет сдавать свои кусочки помещений в аренду». Г-н Хасис также выступает против экономических преференций для малого бизнеса, поскольку это приведет к коррупции. «Например, в Москве уже существует программа льгот для малого бизнеса: помещения сдаются по нерыночной льготной ставке 1 тыс. руб. за 1 кв. м в год. На деле бизнес получает эти помещения по рыночной цене, только разница оседает в карманах чиновников, которые решают, кому эти помещения отдать», — объясняет эксперт. Об этом пишет retailer.ru

Правительство Москвы совместно с организацией малого и среднего бизнеса «ОПОРА России» наметили стратегию развития торговли в столице.
5
1
Рейтинг
Midinblu

Актуальные новости

Ozon привлек $150 инвестиций

В первом квартале 2020 года российский онлайн-ретейлер Ozon привлек инвестиций на сумму $150 млн. Финансирование предоставили акционеры компании АФК «Система» и Baring Vostok ($ 100 млн) и американская инвесткомпания Princeville Capital…
01.04.2020 25

Iceberg представил фантастические неоновые кроссовки-«капли»

В весенней коллекции итальянского бренда одежды, обуви и Iceberg появились ультра позитивные неоновые кроссовки, верх которых украшают как бы растекшиеся капли цветного воска.
01.04.2020 24

Wildberries и банк «Открытие» запускают онлайн-сервис кредитования своих поставщиков

Крупнейший онлайн-ретейлер России Wildberries в партнерстве с банком «Открытие» разработал сервис экспресс-кредитования своих поставщиков в режиме онлайн. Данная инициатива нацелена на оказание поддержки малому и среднему бизнесу в условиях…
31.03.2020 146

Институт моды Франции запустил бесплатный онлайн-курс об основах модного бизнеса

Онлайн-курс Understanding Fashion: From Business to Culture стартовал  30 марта и продлится четыре недели, в неделю по три часа. Пройти курс будет полезно как студентам изучающим маркетинг, так и опытным профессионалам, работающим в…
31.03.2020 311

Ретейлеры выработали общие правила работы в период эпидемии

Ряд компаний онлайн и офлайн ретейла и служб доставки согласовали новые правила для повышения безопасности клиентов и персонала. К соглашению присоединились Wildberries, М.Видео-Эльдорадо, Lamoda, Ozon, Ситилинк, Связной,  DPD, ПЭК,…
30.03.2020 236
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу