family_biz.jpegПравительство Москвы совместно с организацией малого и среднего бизнеса «ОПОРА России» наметили стратегию развития торговли в столице." /> Власти Москвы хотят привести торговлю к «семье»
Rieker
Власти Москвы хотят привести торговлю к «семье»
19.07.2011 1989

Власти Москвы хотят привести торговлю к «семье»

Правительство Москвы совместно с организацией малого и среднего бизнеса «ОПОРА России» наметили стратегию развития торговли в столице. Воодушевившись опытом Европы, они предложили сделать ставку на семейный бизнес. За счет открытия небольших магазинов авторы стратегии надеются увеличить количество торговых площадей в столице вдвое, до 1,5 тыс. кв. м на 1 тыс. человек. Сами бизнесмены утверждают, что достаточно убрать административные барьеры и торговля расцветет без строительства дополнительных площадей.

Стратегия развития оптовой и розничной торговли создана департаментом торговли и услуг Москвы при участии организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России». Как рассказал РБК daily вице-президент этой организации Владлен Максимов, в начале недели с документом ознакомился мэр столицы Сергей Собянин, который счел стратегию «умеренно позитивной» и попросил внести ряд изменений.

В нынешнем варианте авторы стратегии предлагают воспользоваться опытом европейских стран и сделать ставку на семейный бизнес. По их мнению, мелкие предприниматели должны открывать магазины с изюминкой, которая сможет заменить маркетинговую активность. Контроль качества продуктов будет происходить естественным путем: бизнесмены, чтобы не потерять покупателей, будут предлагать только достойный товар. Обеспечивать себя площадями бизнесмены будут в основном самостоятельно. Авторы документа считают, что они смогут строить в складчину небольшие торговые центры площадью до 1,5 тыс. кв. м. Поддержкой для них станет особая ипотечная программа, в рамках которой город будет возмещать предпринимателям проценты.

Еще одним шагом со стороны города может стать корректировка схемы строительства жилых помещений, полагают создатели стратегии: первые этажи зданий должны быть предназначены под объекты малого и среднего бизнеса. Что касается уже существующих зданий, то и в них можно перепрофилировать нижние этажи, отмечается в документе.

Реализация этой стратегии может увеличить обеспеченность москвичей торговыми площадями более чем вдвое — этот показатель должен приблизиться к отметке 1,5 тыс. кв. м на 1 тыс. человек, а сейчас он не дотягивает до 700 кв. м. Именно этот факт не дает возможности сделать торговлю настолько конкурентной, чтобы покупатель имел возможность покупать недорогие, но качественные товары.

Глава Ассоциации компаний розничной торговли, куда входят крупные федеральные сети, Лев Хасис считает, что в стратегии содержится ряд здравых идей, хотя к ее разработке не привлекались серьезные специалисты. Он соглашается с тем, что следует обеспечить город небольшими торговыми центрами, но сомневается, что их следует превращать в «коммунальные квартиры» с разными собственниками: «В какой-то момент малый бизнес просто прекратит торговать и начнет сдавать свои кусочки помещений в аренду». Г-н Хасис также выступает против экономических преференций для малого бизнеса, поскольку это приведет к коррупции. «Например, в Москве уже существует программа льгот для малого бизнеса: помещения сдаются по нерыночной льготной ставке 1 тыс. руб. за 1 кв. м в год. На деле бизнес получает эти помещения по рыночной цене, только разница оседает в карманах чиновников, которые решают, кому эти помещения отдать», — объясняет эксперт. Об этом пишет retailer.ru

Правительство Москвы совместно с организацией малого и среднего бизнеса «ОПОРА России» наметили стратегию развития торговли в столице.
5
1
Рейтинг
Выставка обуви Euro Shoes

Актуальные новости

Rick Owens выпустил серию обувных новинок с прозрачной подошвой

Новинка от калифорнийского дизайнера Рика Оуэнса - высокие кожаные кеды Geobasket с акварельным принтом и ребристой подошвой из прозрачной резины. Высокий и широкий язычок, застежка в виде шнуровки и металлическая молния с внутренней стороны.
21.01.2019 192

Хитом последнего шоу Louis Vuitton стали кроссовки Off-White x A Bathing Ape

17 января дизайнер Вирджил Эбло представил свое второе дефиле для бренда Louis Vuitton, на котором главным хитом обуви стали кроссовки созданные в коллаборации его собственного бренда Off-White с брендом родом из Японии A Bathing Ape, - пишет…
21.01.2019 239

Gore-Tex проводит выставку во время Недели моды в Париже

С 16 по 18 февраля, в даты проведения Недели мужской моды в Париже во временном шоу-руме проходит выставка технологий Gore-Tex под названием «Воспоминания о функциональности».
18.01.2019 105

Michael Michael Kors представляет новую модель сумки Cece

Новинка вышла в коллекции бренда весна’19. Классическая форма и массивные детали сумки Cece — замок и ремешок сумки из желтого металла якорного плетения создают оригинальный и стильный образ.
18.01.2019 102

Селена Гомес продолжит рекламировать кроссовки Puma

Американская киноактриса и певица Селена Гомес объявила о продолжении сотрудничества с брендом Puma в своем блоге в Instagram, и сразу после этого бренд развернул рекламную кампанию с ее участием.
18.01.2019 97

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу