Rieker
Власти Москвы хотят привести торговлю к «семье»
19.07.2011 2956

Власти Москвы хотят привести торговлю к «семье»

Правительство Москвы совместно с организацией малого и среднего бизнеса «ОПОРА России» наметили стратегию развития торговли в столице. Воодушевившись опытом Европы, они предложили сделать ставку на семейный бизнес. За счет открытия небольших магазинов авторы стратегии надеются увеличить количество торговых площадей в столице вдвое, до 1,5 тыс. кв. м на 1 тыс. человек. Сами бизнесмены утверждают, что достаточно убрать административные барьеры и торговля расцветет без строительства дополнительных площадей.

Стратегия развития оптовой и розничной торговли создана департаментом торговли и услуг Москвы при участии организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России». Как рассказал РБК daily вице-президент этой организации Владлен Максимов, в начале недели с документом ознакомился мэр столицы Сергей Собянин, который счел стратегию «умеренно позитивной» и попросил внести ряд изменений.

В нынешнем варианте авторы стратегии предлагают воспользоваться опытом европейских стран и сделать ставку на семейный бизнес. По их мнению, мелкие предприниматели должны открывать магазины с изюминкой, которая сможет заменить маркетинговую активность. Контроль качества продуктов будет происходить естественным путем: бизнесмены, чтобы не потерять покупателей, будут предлагать только достойный товар. Обеспечивать себя площадями бизнесмены будут в основном самостоятельно. Авторы документа считают, что они смогут строить в складчину небольшие торговые центры площадью до 1,5 тыс. кв. м. Поддержкой для них станет особая ипотечная программа, в рамках которой город будет возмещать предпринимателям проценты.

Еще одним шагом со стороны города может стать корректировка схемы строительства жилых помещений, полагают создатели стратегии: первые этажи зданий должны быть предназначены под объекты малого и среднего бизнеса. Что касается уже существующих зданий, то и в них можно перепрофилировать нижние этажи, отмечается в документе.

Реализация этой стратегии может увеличить обеспеченность москвичей торговыми площадями более чем вдвое — этот показатель должен приблизиться к отметке 1,5 тыс. кв. м на 1 тыс. человек, а сейчас он не дотягивает до 700 кв. м. Именно этот факт не дает возможности сделать торговлю настолько конкурентной, чтобы покупатель имел возможность покупать недорогие, но качественные товары.

Глава Ассоциации компаний розничной торговли, куда входят крупные федеральные сети, Лев Хасис считает, что в стратегии содержится ряд здравых идей, хотя к ее разработке не привлекались серьезные специалисты. Он соглашается с тем, что следует обеспечить город небольшими торговыми центрами, но сомневается, что их следует превращать в «коммунальные квартиры» с разными собственниками: «В какой-то момент малый бизнес просто прекратит торговать и начнет сдавать свои кусочки помещений в аренду». Г-н Хасис также выступает против экономических преференций для малого бизнеса, поскольку это приведет к коррупции. «Например, в Москве уже существует программа льгот для малого бизнеса: помещения сдаются по нерыночной льготной ставке 1 тыс. руб. за 1 кв. м в год. На деле бизнес получает эти помещения по рыночной цене, только разница оседает в карманах чиновников, которые решают, кому эти помещения отдать», — объясняет эксперт. Об этом пишет retailer.ru

Правительство Москвы совместно с организацией малого и среднего бизнеса «ОПОРА России» наметили стратегию развития торговли в…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Бангладеш фиксирует рост экспорта кожи и изделий из кожи

По данным аналитического ежегодника World Footwear 2021, с июля 2021 года по апрель 2022 года экспорт кожи и изделий из кожи в Бангладеш составил $ 1,01 млрд, объем экспорта вырос на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Около…
27.05.2022 195

Сумка из «грибной кожи» появилась в коллекции Stella McCartney

Заменитель натуральной кожи инновационный материал Mylo, изготовленной из мицелия, корневой системы грибов, набирает популярность в модном мире.  На этот материал обратила внимание и известная защитница животных и экологии британский…
27.05.2022 218

Вышла новая коллаборация Dr. Martens x Supreme

Новая коллекция американского бренда уличной моды Supreme и британской обувной компании Dr. Martens, известной в первую очередь своей моделью не убиваемых ботинок рабочего класса, вновь чествует мартенсовские…
27.05.2022 231

Nike уходит из России

Крупный американский производитель одежды и обуви спортивного стиля Nike сворачивает продажи в России, - сообщают «Ведомости».
26.05.2022 261

Подписываемся на наши соцсети

Дорогие читатели Shoes Report, коллеги и партнеры, участники выставки Euro Shoes! Наше информационное пространство сегодня, где мы публикуем новости обувной отрасли, выставки Shoes Report, статьи экспертов, полезный и фотоконтент - это сайт Shoes…
25.05.2022 310
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу