Rieker
Время life-style
13.02.2012 1898

Время life-style

Западные исследования эффективности модели новых торговых загородных форматов показывают, что, чтобы сэкономить деньги, покупатель готов потратить на дорогу за покупками 2-3 часа на дорогу только в одну сторону.

Глава аналитического агентства RWAY Александр Крапин считает, что происходит нормальный процесс заимствования уже зарекомендовавших себя форматов организации торговли на Западе. Новые веяния станут основными направлениями развития рынка торговой недвижимости в России.

"Прогресс в данном случае будет заключаться в перенимании всего самого эффективного с Запада. Препятствие – более высокие цены на некоторые группы товаров, чем на Западе. Тут, конечно, роль сыграет вступление России в ВТО, но длинный переходный период не позволит добиться быстрых результатов. Если российским девелоперам удастся встроить их в нашу соцэкономическую обстановку, получится сеть ярких и интересных объектов", – подчеркивает аналитик. 

Эконом
Ритейл-парк – комплекс из одно- и двухэтажных зданий или строений (не менее 5 объектов), сгруппированных вокруг большой парковки. Для строительства используются самые дешевые технологии и конструкции. Чаще всего ритейл-парк в России получает участок, мало пригодный для традиционных проектов, а лучшие перспективы для миллионников имеют аутлеты, комментирует Юлия Горлова, заместитель директора отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle в России и СНГ.

Главный минус – климатические особенности нашей страны и открытый формат. Опыт США подсказывает, что вопросы обеспечения комфорта лучше обеспечить заранее, там из открытых ритейл-парков в северных и западных штатах люди перекочевывают в закрытые или подведенные под крыши, отмечают эксперты Firstnews. 

Летом 2010 года проект ритейл-парка был заявлен в Нижнем Новгороде. Срок реализации – 2014 год. В прошлом году в Саратове открылся ритейл-парк Happy Mall площадью 43 000 кв. м. 3 Августа 2011 года был подписан контракт на строительство ритейл-парка в Твери. Срок его сдачи I-II квартал 2013 года. Канадская компания Trinity Russian Retail Partnership, создавшая совместное предприятие с российскими партнерами, планирует построить ритейл-парк в Москве на Калужском шоссе (119 000 кв.м), на Каширском шоссе (130 000 кв.м) и 2 объекта на МКАДе площадью 83 000 кв.м и 210 000 кв.м).

Премиум
Life-style центр – комбинированный формат торговых и развлекательных объектов в сегменте премиум. Юлия Горлова отмечает, что первый проект в формате ритейл-парка под Москвой, одноименный "Ритейл-парк", работает уже несколько лет и по своему формату представляет самую простую и понятную по сравнению с life-style центрами или аутлетами разновидность нового поколения торговых центров. 

Канадская компания Trinity Russian Retail Partnership осваивает этот формат, открыв в Туле ТЦ "Ликерка Лофт" и запланировав на 2012 год введение в Сочи аналогичного проекта, ТЦ "Мандарин". "Life-style центр предполагает уклон в сторону развлечений и общепита, в котором можно провести свободное время. Чаще появляются в локациях с высокой долей обеспеченного населения, в туристических центрах и проч. Отсюда и логика строительства "Мандарина" в Сочи", – говорит Юлия Горлова. 

Люкс
В этом году в Москве откроется несколько аутлетов (большие торговые центры, расположенные за городской чертой, реализующие продукцию дорогих брендов класса "люкс" со значительными скидками – до 70%): Vnukovo Outlet Village, Outlet Village Belaya Dacha, Fashion House Moscow. Общая площадь проектов – 131 000 кв.м.

Кроме аутлетов речь идет об объектах класса ритейл-парк и life-style центр. Это отмечают эксперты Colliers International в обзоре по торговой недвижимости за 2011 год. Впрочем, реализация такого рода проектов предполагает определенные сложности – отсутствие транспортной инфраструктуры, малая плотность близлежащих территорий и проч.
Старший вице-президент Knight Frank Андрей Закревский уверен, что появление новых торговых форматов недвижимости – неизбежное веяние времени. Конкуренция в ритейле растет с каждым годом, новые способы подачи товара всегда привлекают покупателей и чем чаще и качественнее происходит обновление, тем больше вероятности хороших продаж. 

"Девелоперам выгодно все эти ТЦ строить вне границ больших городов ввиду дешевизны земли. Форматы конкурентами друг другу не являются – аутлет можно поставить рядом с ритейл-парком. Их развитие в России – чисто маркетинговый ход", – выразил уверенность эксперт. По материалам Firstnews.

Западные исследования эффективности модели новых торговых загородных форматов показывают, что, чтобы сэкономить деньги, покупатель готов потратить на дорогу за покупками 2-3 часа на дорогу только в…
5
1
Рейтинг
Midinblu

Актуальные новости

New Balance выпустил эко-кроссовки в коллаборации с Джейденом Смитом

Кроссовки, вышедшие в коллаборации New Balance и американского актера Джейдена Смита, который является амбассадором бренда, придутся «по вкусу» веганам.
26.01.2021 48

OR Group разместит в своих магазинах постаматы AliExpress

OR Group ( ГК "Обувь России") и один и входящий в Alibaba Group логстический оператор «Цайняо» (Cainiao Network) подписали соглашение о сотрудничестве, которое дает старт развитию сети постаматов  Cainiao…
26.01.2021 45

Dr. Martens планирует привлечь $5 млрд в ходе IPO на лондонской фондовой бирже

Торги Dr. Martens на Лондонской фондовой бирже должны стартовать в начале следующей недели. Рыночная капитализация компании оценивается в сумму от 3,30 до 3,70 млрд фунтов.
26.01.2021 138

В Петербурге отмечается максимум вакантности на главных торговых улицах

Уровень вакантности на основных торговых коридорах Северной столицы в 2020 году достиг максимального значения за последние пять лет - 15,7%, - говорится в отчете Colliers International.
26.01.2021 128

Wildberries нарастил экспортный оборот в 2020 до 23,7 млрд рублей

В 2020 г. экспортный оборот продавцов крупного международного онлайн-ретейлера Wildberries достиг 23,7 млрд рублей. В прошедшем году онлайн-ретейлер начал работу в Польше, Словакии, Израиле и на Украине. На данный момент компания осуществляет…
25.01.2021 135
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу