Международная финансовая корпорация (IFC) готова вложить до €10 млн в российский интернет-магазин Lamoda и стать еще одним его совладельцем. Проект убыточен, но это не пугает инвесторов - в этом году него вложили $55 млн банк JP Morgan и $130 млн консорциум во главе Access Industries Леонарда Блаватника, что стало крупнейшей сделкой на российском рынке онлайн-торговли.
В конце прошлого года еще €10 млн (около $13 млн) в российский интернет-магазин вложил французский холдинг Kering (ранее назывался PPR). Таким образом, за последние полтора года Lamoda привлекла не менее $198 млн. До этого проект поддержали также такие участники венчурного рынка, как AB Kinnevik, Holtzbrinck Ventures, Tengelmann Group.
По оценке управляющего партнера фонда Frontier Ventures Дмитрия Алимова убытки Lamoda достигают десятков миллионов долларов. Впрочем, в этом сегменте все компании терпят большие убытки из-за высокой конкуренции и стоимости привлечения новых клиентов. Судя по тому, как агрессивно настроена Lamoda, считает эксперт, компания больше хочет завоевать рынок, нежели фокусироваться на прибыли.
Напомним, что интернет-магазин Lamoda был запущен немецким инкубатором стартапов Rocket Internet в 2011 году. Проект объединяет 500 тыс. товаров 720 брендов. Ежемесячная аудитория, по данным comScore на апрель 2013 года,— почти 4,7 млн уникальных пользователей в России. С 2012 года ритейлер также работает в Казахстане.
Рейтинг |