Снижение выручки ГК «Обувь России» за 9 месяцев 2020 года составило 22,5% - до 7,034 млрд руб. по сравнению с 9,071 млрд руб. за 9 месяцев 2019 года. Несмотря на позитивный тренд и постепенное восстановление доходов, группа пока пока не смогла вернуть докризисный уровень продаж, - говорится в отчете ГК «Обувь России».
Общая сопоставимая выручка (like-for-like) группы компаний «Обувь России» уменьшилась на 6,9%.Портфель по услуге рассрочки платежа за 9 месяцев 2020 снизился на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 2,233 млрд руб., рост портфеля по денежным займам за 9 месяцев 2020 года составил 24,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 2,882 млрд руб.
Отмечается, что запущенный в прошлом году проект маркетплейса позволил компании значительно расширить ассортимент. При этом доля партнерских товаров в розничной выручке группы достигла 28%. Сейчас в ассортимент магазинов и онлайн-площадки
westfalika.ru входят товары для дома, игрушки, детские товары, канцелярия и многое другое. У компании более 620 поставщиков, до конца года она намерена увеличить их количество до 1 000.
Группа продолжает развивать проект партнерских пунктов выдачи заказов. При этом одним из драйверов роста бизнеса в настоящее время являются денежные займы. За 9 месяцев 2020 года выручка от деятельности по выдаче денежных займов выросла на 29,6%.
В отчетном периоде группа добилась значительного снижения операционных затрат, весомую долю в которых занимают арендные платежи. Во втором и третьем кварталах 2020 года группа активно взаимодействовала с арендодателями по вопросу уменьшения стоимости аренды. Это позволило сократить затраты на аренду в 3 квартале на 55 млн руб., что соответствует уменьшению общей стоимости аренды на 16%. В целом за 9 месяцев компания уменьшила стоимость аренды на 20% (213,5 млн руб.).
В третьем квартале группа продолжила реализовывать стратегию по увеличению доли долгосрочных заимствований в кредитном портфеле и по уменьшению стоимости финансирования для чего договорилась с основными банками-кредиторами о продлении кредитных линий с уменьшением стоимости финансирования. В августе ГК «Обувь России» разместила биржевые облигации в объеме 500 млн рублей.
ГК «Обувь России» основана в 2003 году, имеет штаб-квартиру в Новосибирске и офис в Москве. Компания управляет 846 магазинами (175 работает по франшизе) под брендами Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra и Lisette, а также развивает бренды обуви и одежды для
активного образа жизни S-tep, all.go и Snow Guard и владеет двумя обувными фабриками в Новосибирской области. В 2019 году выручка группы составила 13,7 млрд руб., чистая прибыль — 1,7 млрд руб., EBITDA — 3,6 млрд руб.
Рейтинг |