«Юничел» требует запретить вывоз кожи из страны.
20.01.2015 5857

«Юничел» требует запретить вывоз кожи из страны.

Вице-президент Российского союза кожевенников и обувщиков, гендиректор обувной фабрики «Юничел» Владимир Денисенко направил письмо председателю кабинета министров Дмитрию Медведеву, в котором потребовал у правительства запретить вывоз кожи из страны.

Рост курса иностранной валюты, констатирует Денисенко, уже привел к тому, что заготовители кожи срочно переориентировались на заграничные поставки. «При таком курсе евро и доллара фирмам-заготовителям сырья в России, конечно, выгоднее все отправлять за границу — у них выручка в рублях будет на 60-70% выше», — пишет он.

Многие фактически приостановили отгрузку сырья, и все кожзаводы имеют огромный разрыв по обеспеченности сырьем. А это для всех предприятий обувной отрасли — основное сырье. Его и так не хватало — наше объединение (3 фабрики — Оренбургская, Златоустовская и Челябинская) потребляет 50 млн дециметров в год. И то мы вынуждены половину покупать за границей — в Южной Корее, Турции, Италии. А сейчас с таким курсом мы просто-напросто не можем покупать кожу за границей, потому что обувь не будет продаться по этим ценам».Установка на импортозамещение требует, чтобы российская обувь была дешевле продукции стран-конкурентов. Однако дефицит сырья вызывает неуклонный рост цен — сейчас заготовители уже подняли их вполовину для местных фабрик. В случае, если российские кожевники и обувщики откажутся от закупа шкур, в накладе сырьевики не останутся. Вся продукция просто уйдет за границу, поскольку никакого регламента на ее вывоз нет.

«Китай производит 14 млрд пар обуви в год, — продолжает В. Денисенко. — В России делается 100 миллионов, это в 100 раз меньше. В Китае ввозная пошлина на обувь — 25%, а в России — 7,5%, и по правилам ВТО пошлина будет стремиться к нулю. В Европе защитная пошлина на китайскую обувь — 17-19%, наша легкая промышленность – не защищена ничем.

В запрете вывоза кожсырья заинтересован каждый конечный российский потребитель, так как в этом случае цены на обувь российского производства не будут зависеть от курса доллара и евро. Не сделать этого, значит, не защитить своего покупателя».

Основной канал для нелегального вывоза шкур из стран Таможенного союза проходит через Казахстан. Промышленники обратились к председателю правительства с просьбой перекрыть его. Если федеральные власти не вмешаются в ситуацию, кожевенная и обувная промышленность страны останутся без основного материала работы. Им придется сокращать выпуск и, соответственно, штат.

Вице-президент Российского союза кожевенников и обувщиков, гендиректор обувной фабрики «Юничел» Владимир Денисенко направил письмо председателю кабинета министров Дмитрию Медведеву, в котором…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Международный конкурс дизайнеров обуви и аксессуаров «Shoes-Style» прошел в Москве

14 мая в Российский государственный Университет им. А.Н. Косыгина принимал международный конкурс дизайнеров обуви и аксессуаров «Shoes-Style». В этом году на конкурсе были представлены 75 коллекций обуви и аксессуаров, которые подготовили студенты…
15.05.2025 167

Jacquemus открыл пляжный сезон на Ибице

Парижский модный бренд Jacquemus этим летом разместил pop-up-отель и пляжный клуб на одном из самых популярных пляжей испанского острова Кала-Жондаль. В рамках этого проекта бренд сотружничает с рестораном Casa Jondal, пляж которого декорирован в…
15.05.2025 76

Новый флагман EKONIKA разместился в Столешниковом переулке

В начале недели состоялось открытие нового флагманского магазина российского бренда обуви и аксессуаров EKONIKA в Москве. Магазин разместился в Столешниковом переулке, в одной из самых дорогих локаций стрит-ретейла столицы -  на месте…
15.05.2025 113

Radical Chic выпустил коллекцию платков на тему традиционной японской живописи

Российский бренд аксессуаров Radical Chic представил новую коллекцию изысканных платков на тему традиционной японской живописи. Дизайн платков вдохновлен коллекцией ГМИИИ им. А.С.…
13.05.2025 286

Street Beat и Илья Кутобой запускают кампанию The Art of Play

Сеть магазинов Street Beat поддержит запуск летней коллекции яркой рекламной кампанией The Art of Play. Лето – это сезон отдыха и активных  игр – от футбола до пинг-понга. Главной идеей кампании стало умение…
12.05.2025 340
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу