Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Мастер парадоксов
01.12.2010 3931

Мастер парадоксов

Стюарт Вайтсман (Stuart Weitzman) – мастер парадоксов. Для своей обуви он использует обои и 24-каратное золото. Он делает каблуки из бамбука и украшает помпонами вечерние лодочки.

Свой первый магазин Стюарт Вайтсман открыл в 1993 году, и до сих пор он не только главный дизайнер, но и владелец, председатель совета директоров и вдохновитель своей компании. Ежегодно во всем мире продается 2 млн пар! 300 моделей выпускается к каждому сезону! Сейчас у него открыты 31 магазин в США и 33 магазина в других странах. При этом сам Вайтсман – это мягкий человек в очках, который разрывается между Нью-Йорком и испанским Аликанте, где находится производство его обуви. Он шьет обувь для трех категорий покупательниц: знаменитости, модницы и – самое главное – женщины, которые делают карьеру. Для первых модниц – высоченные каблуки и экспериментальные расцветки. Для celebrity – обувь для посещения церемонии вручения «Оскара» (в одном экземпляре – из драгметаллов и драгкамней). Для деловых леди – классические лодочки на каблуках и без, кожаные кроссовки, шлепанцы на пробке. Вайтсмана отличает от других дизайнеров спокойное отношение к шпилькам: «Пресса и подиумы превозносят каблуки вышиной с небоскребы. А чем все кончается? Тем, что туфли без каблуков продаются в пять раз лучше шпилек! Женщине необязательно всегда выглядеть сверхсексуально. Если она пытается так быть такой все время, это просто перестают замечать. Да, туфли без каблуков несексуальны, но они крутые! А выглядеть круто – это ничуть не хуже, чем ­выглядеть сексуально». Хотя в его коллекции есть любая обувь.

В историю г-н Вайтсман вошел как создатель самой дорогой пары обуви в мире. В этих серебристых туфельках на церемонии вручения премии «Оскар» в 2002 году блистала голливудская актриса Лаура Елена Харринг, сыгравшая в фильме «Малхолланд Драйв». Босоножки были украшены 464 бриллиантами Kwiat и выполнены с использованием платины на плетении. Кстати, благодарные испанцы, которым Вайтсман в Аликанте обеспечивает около 2600 рабочих мест, в этом году выпустили почтовую марку с изображением той самой дорогой пары. Хотя сам же мастер парадоксов успел поставить новый рекорд стоимости. Если пара, изображенная на марке, когда-то оценивалась в 1 миллион долларов, то другая пара под названием Rita Haywort оценивается в 3 млн долларов. Очень простая внешне модель украшена сережками из бриллиантов и драгоценных камней, полученных из коллекции Риты Хейворт.

site-Tina Kandelaki_1.jpg– Г-н Вайтсман, как вообще появилась идея делать обувь специально для «Оскара» – это была счастливая случайность или интуиция?

– Меня всегда расстраивало то, что после церемонии «Оскар» обсуждалась исключительно одежда звезд, и я решил сделать нечто выдающее, чтобы привлекло интерес к обуви.

– Как бренд появился в России?

– Я всегда с уважением относился к русской культуре. И как только появился шанс начать работу в России, я сразу же им воспользовался.

– У вас открыты магазины только в Москве или уже появились клиенты в регионах?

– Пока бутики Stuart Weitzman открылись только в Москве, у нас два магазина на Красной площади и один – в «Крокус Сити Молл».

– В какой момент вы почувствовали себя счастливым бизнесменом?

– Когда я только-только окончил университет и начал работать вместе с отцом.

– Стюарт, вы одновременно и дизайнер, и менеджер – где и как сливаются творчество и бизнес? Насколько важна для бизнеса творческая интуиция и насколько важен для творчества точный расчет?

– Мой отец тоже был дизайнером обуви, его талант передался мне с генами, и я имел счастливую возможность впитывать его опыт с младенчества. И я всегда думал о бизнесе, именно поэтому я окончил бизнес-школу Wharton. Я получаю удовольствие, совмещая решение бизнес-задач с поиском творческих идей, просто потому что не воспринимаю работу как тяжелую обузу, для меня это любимое хобби.

– Воспитывается ли вкус или это чувство врожденное?

– Безупречный вкус всегда рождается в душе.

– Как изменились женщины за последние 25 лет? Их настроение, отношение к жизни, работе, семье?

– Сегодня женщина приобретает все большее влияние в обществе, и это отражается на всем: образ жизни, стиль одежды, манера подавать себя. Мне нравится думать, что я могу угодить современной женщине – требовательной, раскованной и уверенной в себе.

– Чей отзыв о своей обуви вы считаете самым важным?

– Я люблю, когда женщина приходит ко мне и рассказывает, что ее восхищает не только дизайн, но то, насколько обувь удобна. Для меня это лучший комплимент!

Стюарт Вайтсман (Stuart Weitzman) – мастер парадоксов. Для своей обуви он использует обои и 24-каратное золото. Он делает каблуки из бамбука и украшает помпонами вечерние лодочки.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Сложно ли создавать и производить обувь в России?

Как рождается дизайн и что вдохновляет создателей? Две компании, два дизайнера, две разных истории о становлении в профессии. Он из Германии, она из России. Оба художника не разделяют понятия работы и хобби: они живут своим делом.

Капсульная коллекция Camper х Gosha Rubchinskiy

Коллаборации обувных брендов с модными дизайнерами незаметно стали одним из популярных инструментов стратегии маркетинга в индустрии моды. Также незаметно на мировой модной сцене появились русские имена. Речь идет о молодом российском дизайнере Гоше Рубчинском, интересы которого сегодня представляет французский Модный Дом Comme de Garçons.

Франсуа Асензио: «Дизайнер должен быть любопытным»

Франсуа Асензио (François Ascencio) – французский дизайнер обуви, сотрудничавший со многими именитыми брендами, в том числе Lanvin, Martin Margelia, APC, Calvin Klein, Skapa. До 2000 года г-н Асензио выпускал собственную линию обуви «Дубль А». Однако в Россию он приехал как стилист показов. Они прошли 29 и 30 сентября на выставке обуви MosShoes во Французском павильоне. Своими стилистическими решениями Франсуа помогает французским производителям привлечь внимание российских байеров и таким образом найти партнеров в России. Однако сегодня своей главной задачей г-н Асензио считает преподавательскую деятельность. Поэтому он с большим удовольствием поделился с SR своими взглядами на французскую школу дизайна обуви.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
26.02-1.03.2018 В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ КРУПНЕЙШАЯ ВЫСТАВКА ОБУВИ, СУМОК И АКСЕССУАРОВ

К началу