Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Что читать, чтобы повысить свой финансовый IQ
31.08.2011 3033

Что читать, чтобы повысить свой финансовый IQ

Ничего нового под луной нет, все когда-то с кем-то уже происходило. И нынешняя ситуация в экономике не исключение. Поэтому чтобы понять, в какой точке времени и пространства вы находитесь, повлияет ли кризис на ваш бизнес, можно заглянуть в первоисточники или, как минимум, прочитать переводы

Источники на английском языке

Чарльз Моррис. The Trillion Dollar Meltdown. Автор предсказал потрясения на рынке, вызванные невозвратом ипотечных кредитов – в книге подробно изучаются причины и следствия.

Дэвид Смик. The World is Curved. Ипотечный кризис только начало проблем. Детальное описание следующих сложностей – в книге.

Кевин Филлипс. Bad Money. Автор анализирует состояние доллара, кредитные вопросы и мировые рынки.

Питер Шифф. Crash Proof. Редкая книга, в которой дается не только анализ ситуации, но и способы защиты от кризиса.

Источники на русском языке

Издательство «Манн, Иванов и Фербер» очень оперативно сделало перевод американского бестселлера последних месяцев – книги Джорджа Сороса «Новая парадигма финансовых рынков». Сорос рассказывает о собственном опыте работы на финансовом рынке на протяжении последних 55 лет и на его основании делает прогноз развития рынка после 2008 года. Сорос утверждает, что глобальная финансовая система была построена исходя из ложных предпосылок, и предлагает свою концепцию, позволяющую по-новому понять механизмы функционирования финансовых рынков. Сорос полагает, что рынки с одинаковой частотой движутся как к точке теоретического равновесия, так и от нее, а иногда могут подпасть под действие процессов, сначала саморазвивающихся, а затем саморазрушающихся.

Кстати, еще в 2004 году «Альпина Бизнес Букс» выпустила книгу Сороса – «Мыльный пузырь американского превосходства. На что следует направить американскую мощь». В ней известный финансист, исследуя экономику и политику США, пришел к выводу, что ситуация развивается по сценарию «мыльный пузырь», которая наблюдается время от времени на фондовых рынках. Уже тогда он пришел к выводу о пагубности внутренней и внешней политики Джорджа Буша и предложил свое видение развития событий.

Чтобы понять, что человеку не чуждо ничто животное, имеет смысл заглянуть в книгу Терри Бернхема «Подлые рынки и мозг ящера: как заработать деньги, используя знания о причинах маний, паники и крахов на фондовых рынках», выпущенную издательством «Эксмо». В ней раскрываются биологические причины иррационального поведения человека и объясняется их влияние на инвестиционные предпочтения.

На наш взгляд, обязательно нужно прочитать «Эпоха потрясений. Проблемы и перспективы мировой финансовой системы» – книга Алана Гринспена, возглавлявшего Федеральную резервную систему США более 18 лет. Это глобальный экономический анализ, в основе которого лежат личный опыт и мировоззрение последовательного защитника рыночной системы: принципы управления, восходящие к эпохе Просвещения; энергетическая инфраструктура; глобальный финансовый дисбаланс и коренные изменения мировой демографической ситуации, создающие угрозу дальнейшему развитию общества; обеспокоенность по поводу справедливости распределения результатов. В заключение автор пытается представить, каким будет характер мировой экономики в 2030 году. Книга издана в «Альпина Бизнес Букс».

Если вам интересно мнение финансиста, отрицающего эффективность рынка, считающего, что высокая ликвидность для акций его компании – это плохо, то вам надо читать Уоренна Баффета, «Эссе об инвестициях, корпоративных финансах и управлении компаниями». Перевод сделан в издательстве «Альпина Бизнес Букс».

И самая свежая книжная новинка: Джеффри Пфеффер, «Управленческая мудрость, рожденная из ошибок топ-менеджеров». У издателей («Эксмо») датируется 2009 годом, но в книжных сетях появилась уже в декабре.

Читать обязательно

Джордж Сорос. «Новая парадигма финансовых рынков»

Алан Гринспен. «Эпоха потрясений. Проблемы и перспективы мировой финансовой системы»

Уоренн Баффет. «Эссе об инвестициях, корпоративных финансах и управлении компаниями»

Джеффри Пфеффер. «Управленческая мудрость, рожденная из ошибок топ-менеджеров»

Терри Бернхем. «Подлые рынки и мозг ящера: как заработать деньги, используя знания о причинах маний, паники и крахов на фондовых рынках»

5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

«УМНО или Управление маркетингом нетривиальным образом»

Соколоверов А. УМНО или Управление маркетингом нетривиальным образом. — М.: Альпина Паблишер, 2013  Обстоятельно и добросовестно Александр Соколоверов, управляющий известными торговыми марками с 1992 года, делится своими небольшими, но личными открытиями в области развития бренда. В стремлении не писать очередной учебник по маркетингу для студентов, автор кристаллизует собственный опыт работы на российском рынке и с помощью формул и логических размышлений объясняет, где проходит грань между маркой и брендом, как рассчитать силу бренда и на ее основе — цену бренда и как управлять этой силой. При этом книга Александра лишена напыщенной самоуверенности и не продает никаких дополнительных услуг автора, представляя собой просто честно обличенный в текст профессиональный опыт маркетолога.  В чем специфика: Почти никаких избитых истин и тех же графиков, «только в профиль»: книга написана для тех, кто уже сам профессионал маркетинга, и состоит из описаний частного опыта и новых способов управления брендом — пусть даже это кажется немного эпатажным. Кому полезно прочитать: маркетологам обувных сетей и известных торговых марок.  Узнать цену на сайте издательства "Альпина Паблишер"    

«Жесткий бренд-билдинг: выжмите из клиента дополнительную маржу».

На самом деле книгу написали несколько клиентов Дэна и вся она — сплошное case study и продающее письмо «под одной обложкой». Однако даже в таком виде книга обязательна к прочтению всем владельцам стартапов и представителям малого и среднего бизнеса, которые хотят построить сильный бренд при очень ограниченном бюджете. Кеннеди считает, что создание мощного бренда должно стать приятным побочным эффектом прямого маркетинга, а не результатом больших рекламных расходов и ваших усилий. В чем специфика: его подход: «Продавайте, чтобы построить бренд, а не стройте бренд, чтобы продавать», — сразу расставляет все по своим местам. Бренд не существует без потребителей, в связи с чем, в первую очередь, нужно сосредотачиваться на целевой аудитории, а бренд становится чем-то вроде «побочного» продукта/бонуса в успешно грамотно построенной программе продвижения. Бренд — это мерило вашего завоеванного потребительского авторитета. Сначала вы работаете на авторитет, потом авторитет — на вас. Купить книгу на сайте издательства

Блестящее выступление: Как стать успешным оратором

Андрей Седнев – основатель и тренер системы «Магия публичных выступлений». Методика, как утверждается в аннотации к книге, поможет достичь успеха всего за два месяца. Автор дает конкретные советы по подготовке к публичному выступлению: выбор аудитории, внешний вид, исключение отвлекающих факторов, моральный и эмоциональный настрой. Что импонирует, так это вполне разумные доводы к каждому совету: Андрей Сендев доходчиво объясняет читателю «что такое хорошо, а что такое плохо» в публичном выступлении. Причем, помимо прописных истин, в книге достаточно и любопытных советов, не лишенных здравого смысла. Например, автор дает дельные советы по работе с пресловутыми презентациями PowerPoint. В чем специфика: автор предлагает поэтапное рассмотрение всех элементов выступления (как устного, так и письменного). К каждому элементу дается сопроводительный комментарий. Все элементы объясняются с позиций личного опыта. Купить книгу "Блестящее выступление"

Жесткий директ-маркетинг. Заставьте покупателя достать бумажник.

Рецензия Тимура Асланова, главного редактора журнала «Управление сбытом», озвученная на суперобложке книги, очень точно отражает суть книги. Книга, действительно, энергетически заряжена: после прочтения кажется, что тебе подвластно горы свернуть. Дэн Кеннеди – миллионер и автор более чем 15-ти бестселлеров бизнес-литературы на этот раз под одной обложкой объединил не только свой опыт, но и своих учеников. Дантисты, мануальщики и брокеры представили свои кейсы, свои маркетинговые схемы выведения бизнеса на новый уровень. Как организовать рекламную рассылку, так, чтобы превратить розничную торговлю в суперприбыльный бизнес? Как давая меньше рекламы удвоить прибыль? Команда успешных маркетологов и бизнесменов приводит примеры собственных бизнес-схем по продвижению бренда посредством директ-маркетинга. В чем специфика: не стоит ждать от книги чуда: конкретных точно описанных действий по директ-маркетингу в ней вы не найдете. Но отыщите немало информации для размышлений. Автор книги просто дает повод задуматься над простыми вещами, важность которых в повседневных делах мы упускаем. Купить книгу на сайте издательства "Альпина Паблишер"

Между строк: почему люди ведут себя иррационально и как заработать на этом?

Мы очень внимательно прочитали книгу американского исследователя Дэна Ариэли «Поведенческая экономика» и теперь жаждем поделиться с вами некоторыми знаниями о том, какие нелогичные поступки совершает абсолютно каждый человек, а также скромными предположениями по поводу того, как это можно использовать в обувном бизнесе. Наблюдение Дэна Ариэли: Людям трудно делать выбор, когда у объектов нет общих черт для сравнения. Например, исследуемые девушки не могли определиться, с кем бы они охотнее пошли на свидание — с условным «Джорджем Клуни» или «Бредом Питтом». Но как только на один лист к фотографиям этих типажей были последовательно добавлены чуть ухудшенные версии «Клуни» и «Питта», женщины сразу же понимали, кто им нравится больше. Оказалось, что на листе с фотографиями «Питт», «Ухудшенный Питт» и «Клуни» наиболее привлекательным казался типаж «Бреда Питта», а на листе с версиями «Питт», «Клуни» и «Ухудшенный Клуни» выбор чаще всего падал на типаж «Джорджа Клуни». Суть этого наблюдения Дэна Ариэли заключается в том, что когда у вещи появляется аналог для сравнения, вещь кажется гораздо более выигрышной не только по сравнению со своим «ущербным» вариантом, но и по сравнению со всеми остальными, прежде казавшимися равноценными вещами Предположение Shoes Report: Эту особенность человеческого поведения можно использовать в мерчандайзинге. Попробуйте поставить плохо продающиеся модели с еще более непривлекательными, но похожими по типу. А те, которые кажутся совсем уж безнадежными остатками, можно рискнуть презентовать с бестселлерами других категорий. Например, балеток-аутсайдер может повысить свои шансы быть проданным рядом со шпилькой-хитом, потому что покупатель не сможет выявить среди них фаворита, но при правильной презентации попадет под «очарование» обоих. Наблюдение Дэна Ариэли: Словно только что вылупившиеся гусята, принимающие за мать первый попавший в поле зрения объект, человек надолго остается под властью первой увиденной цены. Это называется эффектом импринтинга, и особенность его в том, что первая цена становится «якорем» лишь тогда, когда человек всерьез задумывается о покупке по этой цене. Даже если «якорная» цена сильно завышена или занижена, человек будет считать ее справедливой и станет сравнивать цену на все остальные товары именно с этой первой увиденной ценой-якорем. Предположение Shoes Report: На витринах и оборудовании во входной зоне стоит размещать бестселлеры, на которые не жалко назначить высокую цену. Обратив внимание на отличные сапоги (и хоть мельком подумав о том, не приобрести ли их) и их цену, покупатель будет сравнивать эту цену с ценой сапог, помещенных в глубине зала. Если «якорная» цена окажется высокой, сапоги на дальних полках покажутся крайне выгодным предложением. Наблюдение Дэна Ариэли: Люди очень быстро привыкают к вещам, которые они хотят иметь, пусть даже вещи по факту им не принадлежат. Кроме того, чем больше усилий приходится предпринимать человеку для овладения вещью, тем ценнее она становится в его глазах. На этом противоречии успешно наживаются аукционы, разжигая между потенциальными покупателями настоящую борьбу за лот. А эффект привычки используют магазины посредством акции «верни, если не подойдет». Предположение Shoes Report: Не бойтесь рисковать и давать безусловную гарантию возврата. Попробуйте фразу «вы можете просто вернуть сапоги, если вы их примерите дома и поймете, что они вам не нравятся». Скорее всего, процент возвратов будет так же не высок, как и обычно: покупателям будет психологически трудно расстаться с вещью, которую они уже посчитали своей. Наблюдение Дэна Ариэли: Адаптация к новой цене лучше всего переносится человеком, если одновременно с этим продукт или услуга также изменились. Предположение Shoes Report: Если вы задумали повышение цен в своем магазине, не забудьте создать антураж улучшения качества товара и обслуживания. Измените освещение, разрядите выкладку, поставьте диван или напечатайте продавцам бейджи.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу