Rieker
Анализ ассортимента: выявляем слабые звенья
26.07.2013 13820

Анализ ассортимента: выявляем слабые звенья

Как с помощью анализа ассортимента понять, какие категории товара — «слабое звено», которые постоянно создают остатки? Самый действенный способ — использовать ABC-анализ рынка, основанный на принципе Парето. Специалисты компании Clever Fashion рассказывают о том, как применить этот принцип к ассортименту обувного магазина.

(Здесь опубликована лишь часть статьи "Чтобы остатки стали сладки". Полную версию материала читайте в журнале Shoes Report № 108).

Принцип Парето гласит, что 20% усилий дают 80% результата, и в отношении к ассортименту подразумевает, что наибольшее количество прибыли (80%) приносит довольно небольшая группа товаров и клиентов (20%). Используя принцип Парето, все товарные запасы можно разделить на 3 основные категории:

А — особенно ценные товары, которые составляют 20 % запасов на складе и формируют 80 % продаж;
В — средние по ценности товары, составляющие 30 % запасов на складе и 15 % продаж;
С — наименее ценные товары: 50 % запасов на складе и 5 % — продаж.

Прежде чем применять принцип Парето к категориям товаров, проанализируйте оборот на торговой точке. Для этого необходимо разделить все параметры и ресурсы, с которыми вы сталкиваетесь при работе, на группы по степени важности и эффективности. Это особенно удобно сделать с помощью таблиц. Для их составления предпримите следующее:

· Определите значимые для своего бизнеса объекты, например, клиенты (постоянные, случайные, оптовые покупатели, те, кто ищет редкие размеры или модели и т.д.), поставщики (обувь сезонная, обувь эксклюзивная, обувь уцененная и пр.), группы и подгруппы товаров.

· Определите, по каким параметрам вы будете оценивать эффективность этих объектов для вашего магазина. Это может быть объем продаж, обеспеченный данным объектом, общий приносимый доход от объекта, средний товарный запас, количество единиц продаж на объект, количество заказов от объекта и т.д. Например, вы анализируете продажи и видите, что некая постоянная группа клиентов выкупает каждый сезон весь размерный ряд определенной обуви, другая группа — только несколько популярных моделей, а еще одна группа клиентов ориентирована на определенный бренд. Или, глядя на приносимый доход, вы видите, что от одной группы товаров прибыль в 3 раза больше, чем от другой. Составьте несколько таблиц для каждого такого объекта, и учтите в таблице все его параметры. Цифры могут удивить вас!

· Рассортируйте объекты по степени важности и прибыльности для вашего магазина. Данные таблиц помогут понять, с кем сотрудничество является более эффективным. Не забудьте проанализировать соотношение таблиц между собой — таким образом вы сможете обнаружить, что, например, некая группа клиентов каждый раз выкупает весь размерный ряд, но это приносит не самый высокий процент прибыли в силу ценовой политики. А какой-то поставщик поставляет не самые ходовые модели, но именно их гарантированно покупают постоянные клиенты: таким образом продукция этого поставщика практически не образует остатков на складе.

· Проанализировав все данные, согласовав все цифры и графики, переходите к определению приоритетных групп товаров с помощью принципа Парето.

Analiz objektov


Как именно применить принцип Парето к полученным из таблиц сведениям? Как уже было отмечено выше, группа А — это модели и размеры, которые приносят главную часть прибыли, поставщики, чья продукция расходится быстрее всего, и клиенты, которые обеспечивают большую часть оборота. Поэтому в итоговых данных объекты этой группы весьма легко заметить: это наиболее популярные модели в коллекции, самые ходовые размеры, обувь, которая больше всего отвечает спросу покупателей и поставщики, которые предлагают именно такую продукцию.

Товар группы А практически не образует остатков на складе, поэтому ищите также объекты, которые реализуются максимально быстро и полно. В общем и целом все выбранные вами товары этой группы составят не более 20% от общего количества.

Следующие по популярности товары группы В формируют в сравнительных таблицах примерно 30%. Это объекты, обеспечивающие хороший средний уровень продаж — то, что скорее всего будет распродано, но определенное количество пар может застрять на складе: босоножки задержатся на осень, а несколько пар сапог будет стоять и весной.

Товары группы С менее остальных приносят доход, зато чаще других превращаются в долговременные остатки на складе. Это, как правило, специфический товар — обувь на любителя, крайние размеры, экзотические модели. Такие товары тоже находят своего покупателя, но происходит это крайне медленно.

Как с помощью анализа ассортимента понять, какие категории товара — «слабое звено», которые постоянно создают остатки? Самый действенный способ — использовать ABC-анализ рынка,…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Как сформировать ассортимент обуви, чтобы соотношение базовых и фешн-моделей было оптимальным

В предыдущем номере в данной рубрике мы писали о том, что влияет на формирование оптимального ассортимента обувного магазина, и о том, как составить идеально сбалансированную ассортиментную матрицу. В этом номере эксперт SR по ассортиментному…
27.04.2021 2254

Основные ошибки при планировании ассортимента, и как их избежать?

Сегодня весь fashion-бизнес выбирает стратегию на развитие аналитики и планирования. Практически каждый бизнесмен столкнулся с необходимостью анализировать свои товарные остатки, выбирать коммерчески успешные модели и оптимизировать собственные…
27.02.2021 1985

Как превратить остатки в коммерческий ассортимент

В предстоящие сезоны fashion-рынок в целом, и сегмент обуви в частности, ожидает избыток моделей не актуальных, предыдущих сезонов. Однако надо относиться к товарному запасу, который оказался в избытке по итогам весны 2020 года, не как к неликвидам,…
20.10.2020 8290

Как продавать обувному магазину сопутствующие товары в постпандемический период?

Сопутствующие товары – обязательная составляющая ассортиментного набора обувного магазина. Аксессуары, стельки, средства для ухода за обувью обязательно внесут разнообразие на магазинные полки и подарят радость покупки вашим покупателям. При…
21.09.2020 9508

10 популярных моделей обуви сезона весна-лето’20

Этим летом бренды обуви, презентуя свои коллекции потребителям, делают акцент на спорт и кэжуал, возможно потому, что вынужденное сидение дома и дачный отдых, рождают спрос именно на комфортную обувь. В обзоре Shoes Report 10 моделей женской обуви,…
03.08.2020 15555
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу