Rieker
Какой должна быть ассортиментная политика в кризис Фото: shutterstock
21.06.2016 6632

Какой должна быть ассортиментная политика в кризис

«Больше всего в кризис пострадали те бренды, которые, повышая цены, не сохранили качество и комфорт обуви», - констатируют в Fashion Consulting Group. Не самой лучшей стратегией, по мнению экспертов, является и отказ от модных моделей в пользу более простых и дешевых в производстве, так как это грозит потерей лояльных потребителей.

В питерском  обувном центре «Платформа», где представлена обувь самых разных марок сегмента масс-маркет в этом году ассортимент заметно обеднел. Магазинчики на своих местах остались, ретейлерам и производителям удается удерживать цены на обувь на более-менее приемлемом уровне, однако выбрать из представленной коллекции женских туфель, что-то интересное, становится все сложнее. По понятным причинам, многие производители обуви среднего и низкого ценового сегмента пересмотрели свой ассортимент в пользу моделей более дешевых в производстве. На полках стало существенно больше обуви из искусственных материалов, туфель на низком каблуке или на танкетке. Такую картину можно заметить и в других обувных торговых центрах в разных городах страны, так что может сложиться впечатление, что большая часть наших потребителей, в одночасье решила перейти на незатейливую комфортную обувь, отказавшись от моды и красоты.

Между тем, по данным недавнего масштабного исследования потребительских предпочтений на рынке одежды и обуви в России «РБК исследование рынков», российские потребители не готовы отказаться от обуви из натуральной кожи. Доля респондентов, выбравших обувь из натуральной кожи в качестве приоритетной покупки, по сравнению с результатами докризисного 2014 года практически не изменилась, - отмечается в аналитическом отчете компании. Обувь из натуральной кожи стараются приобретать около 73% опрошенных российских потребителей.

Также, по мнению экспертов в сфере модного ретейла, далеко не все российские потребители готовы поступиться своей любовью к моде и стилю. Так, аналитики Fashion Consulting Group  полагают, что переход на базовый унифицированный ассортимент в кризис является большой ошибкой обувных производителей.

«Намного более грамотным шагом является сокращение ширины ассортимента не за счет отрезания рисковой модности, а за счет сбалансированности всех видов ассортимента и отказа от нерентабельных, - комментирует главный специалист Fashion Consulting Group по ассортименту и прогнозированию трендов Галина Кравченко.

«В качестве примера, отмечает она, -  можно привести тот факт, что больше всего в кризис пострадали те бренды, которые, повышая цены, не сохранили качество и комфорт обуви. Это касается российских брендов, которые производят свою обувь на аутсорсинге в странах Юго-Восточной Азии (RESPECT, MASKOTTE, CARLO PAZOLLINI и т.д.). Это российские бренды, которые, экономя на качестве, теряют своих лояльных потребителей. Бренды, которые предложили качественные характеристики такие же или лучше по сопоставимой качеству цене, покупателей не потеряют».

Помимо этого Галина Кравченко указывает на то, что для разных ценовых сегментов характерны свои особенности поведения потребителей:

«Те, кто до кризиса покупал обувь нижнего ценового сегмента, сегодня спустились в эконом,  в дискаунтеры. Но при этом они не отказались от прежних предпочтений по качеству, не снизили его уровень;

те же, кто покупал хорошую европейскую обувь, до обуви-однодневки не спустятся никогда. Если покупатель хочет сохранить приверженность к определенному бренду, то он будет ждать распродажи или пойдет в дисконт искать марку аналогичного статуса и качества по более выгодной цене.

В брендах «среднего плюс» и «премиум» сегментов покупатели демонстрируют более высокий уровень лояльности к маркам, чем в среднем и нижнем».

Вторым фактором, который влияет на поведение российских потребителей обуви, по мнению эксперта Fashion Consulting Group, являются геоклиматические условия: «На большей части территории нашей страны, зима  - холодная, поэтому у нас всегда хорошо продается обувь из натуральной кожи на меху. В текущей экономической ситуации покупатели, конечно, обратили внимание на другие категории зимней обуви (например, «дутики»), однако 100% отказа от натуральных материалов не произойдет никогда. В России качество обуви всегда останется главным критерием». 

«Больше всего в кризис пострадали те бренды, которые, повышая цены, не сохранили качество и комфорт обуви», - констатируют в Fashion Consulting Group. Не самой лучшей стратегией, по мнению экспертов,…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Сопутствующий ассортимент может приносить обувному магазину до 10-30% выручки в осенне-зимний период

Осень и зима – самый высокий сезон для сопутствующих товаров. В специализированной обувной торговле приблизительно 65% оборота приходится именно на осень и зиму. Прием цифры говорят о том, что при теплой осени и зиме может плохо продаваться…
27.01.2020 2457

Как установить цены, которые позволят зарабатывать

Некоторые бизнесмены до сих пор путают понятие маржи с понятием торговой наценки и устанавливают цены на свой товар, руководствуясь исключительно примером конкурентов. Неудивительно, что они разоряются! Аналитик компании «Академия розничных…
25.03.2014 232754

Как работает система учета «Алфавит Софт»

Обувная сеть «Алфавит» гордится своей системой учета, разработанной специально под нужды компании. Эта система упрощает многие процессы, избавляет сотрудников от лишней бумажной рутины и помогает покупателю найти именно тот товар, который ему нужен.…
08.07.2013 10354

В современном обувном магазине должна быть широкая линейка сопутствующих товаров.

Сегодня обувной ретейлер уже не может ограничивать свой ассортимент только обувью и сумками. Конечно, ассортиментная матрица основного товара должна быть очень точно подобранной и сбалансированной, но, как говорится, не одною обувью делаются продажи…
30.07.2019 4075

Ассортимент магазина обуви: новые подходы. Формула ассортимента VS Матрица ассортимента

Подходы к формированию матрицы ассортимента кардинально изменились. Если еще лет пять назад многие розничные компании только учились строить матрицу ассортимента, то на сегодняшний день это делают в обязательном порядке уже 99% компаний…
19.06.2019 5347
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу