Rieker
Какой должна быть ассортиментная политика в кризис Фото: shutterstock
21.06.2016 5573

Какой должна быть ассортиментная политика в кризис

«Больше всего в кризис пострадали те бренды, которые, повышая цены, не сохранили качество и комфорт обуви», - констатируют в Fashion Consulting Group. Не самой лучшей стратегией, по мнению экспертов, является и отказ от модных моделей в пользу более простых и дешевых в производстве, так как это грозит потерей лояльных потребителей.

В питерском  обувном центре «Платформа», где представлена обувь самых разных марок сегмента масс-маркет в этом году ассортимент заметно обеднел. Магазинчики на своих местах остались, ретейлерам и производителям удается удерживать цены на обувь на более-менее приемлемом уровне, однако выбрать из представленной коллекции женских туфель, что-то интересное, становится все сложнее. По понятным причинам, многие производители обуви среднего и низкого ценового сегмента пересмотрели свой ассортимент в пользу моделей более дешевых в производстве. На полках стало существенно больше обуви из искусственных материалов, туфель на низком каблуке или на танкетке. Такую картину можно заметить и в других обувных торговых центрах в разных городах страны, так что может сложиться впечатление, что большая часть наших потребителей, в одночасье решила перейти на незатейливую комфортную обувь, отказавшись от моды и красоты.

Между тем, по данным недавнего масштабного исследования потребительских предпочтений на рынке одежды и обуви в России «РБК исследование рынков», российские потребители не готовы отказаться от обуви из натуральной кожи. Доля респондентов, выбравших обувь из натуральной кожи в качестве приоритетной покупки, по сравнению с результатами докризисного 2014 года практически не изменилась, - отмечается в аналитическом отчете компании. Обувь из натуральной кожи стараются приобретать около 73% опрошенных российских потребителей.

Также, по мнению экспертов в сфере модного ретейла, далеко не все российские потребители готовы поступиться своей любовью к моде и стилю. Так, аналитики Fashion Consulting Group  полагают, что переход на базовый унифицированный ассортимент в кризис является большой ошибкой обувных производителей.

«Намного более грамотным шагом является сокращение ширины ассортимента не за счет отрезания рисковой модности, а за счет сбалансированности всех видов ассортимента и отказа от нерентабельных, - комментирует главный специалист Fashion Consulting Group по ассортименту и прогнозированию трендов Галина Кравченко.

«В качестве примера, отмечает она, -  можно привести тот факт, что больше всего в кризис пострадали те бренды, которые, повышая цены, не сохранили качество и комфорт обуви. Это касается российских брендов, которые производят свою обувь на аутсорсинге в странах Юго-Восточной Азии (RESPECT, MASKOTTE, CARLO PAZOLLINI и т.д.). Это российские бренды, которые, экономя на качестве, теряют своих лояльных потребителей. Бренды, которые предложили качественные характеристики такие же или лучше по сопоставимой качеству цене, покупателей не потеряют».

Помимо этого Галина Кравченко указывает на то, что для разных ценовых сегментов характерны свои особенности поведения потребителей:

«Те, кто до кризиса покупал обувь нижнего ценового сегмента, сегодня спустились в эконом,  в дискаунтеры. Но при этом они не отказались от прежних предпочтений по качеству, не снизили его уровень;

те же, кто покупал хорошую европейскую обувь, до обуви-однодневки не спустятся никогда. Если покупатель хочет сохранить приверженность к определенному бренду, то он будет ждать распродажи или пойдет в дисконт искать марку аналогичного статуса и качества по более выгодной цене.

В брендах «среднего плюс» и «премиум» сегментов покупатели демонстрируют более высокий уровень лояльности к маркам, чем в среднем и нижнем».

Вторым фактором, который влияет на поведение российских потребителей обуви, по мнению эксперта Fashion Consulting Group, являются геоклиматические условия: «На большей части территории нашей страны, зима  - холодная, поэтому у нас всегда хорошо продается обувь из натуральной кожи на меху. В текущей экономической ситуации покупатели, конечно, обратили внимание на другие категории зимней обуви (например, «дутики»), однако 100% отказа от натуральных материалов не произойдет никогда. В России качество обуви всегда останется главным критерием». 

«Больше всего в кризис пострадали те бренды, которые, повышая цены, не сохранили качество и комфорт обуви», - констатируют в Fashion Consulting Group. Не самой лучшей стратегией, по мнению экспертов,…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Категорийный менеджмент: как управлять ассортиментом

Система категорийного менеджмента уже не нова для большинства крупнейших международных компаний. Однако в России она пока не так распространена и ее внедрение не всегда проходит успешно. Причина, как правило, кроется именно в построении системы. О…
31.08.2011 41779

Новогодний расклад. Как презентовать и продавать носки в предновогодний период

Уже совсем скоро торговые центры и улицы городов захватит предновогодняя суета и приятные хлопоты. Самое время – расширять ассортимент за счет сопутствующих товаров и повышать средний чек. Один из самых ходовых товаров в обувных магазинах в это…
11.12.2018 581

7 моделей сникерсов из коллекции брендов выставки Euro Shoes Premiere Collection

Родившийся на улицах американских городов стрит-стайл, долго оставался в позиции аутсайдера, любимца молодежи и маргиналов. Но ему достаточно было один раз ступить на модный подиум, и вот уже все обувные бренды от люкса до масс-маркета борются за…
24.08.2018 4758

Строгий отбор. Как сформировать портфель брендов для мультибрендовой розницы

Мультибрендовый магазин – более гибкая и подвижная бизнес-модель, чем монобрендовый.
17.10.2017 2194

Косметика для обуви

Современный рынок средств ухода за обувью огромен. Чтобы разобраться в этом многообразии, необходимо понять, для чего вообще нужны все эти тюбики, баночки и баллончики.
05.02.2018 1885

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу