Когда качество — не игрушки Фото: shutterstock
20.03.2014 13309

Когда качество — не игрушки

Для продавцов детской обуви качество товара — не просто приятное дополнение к имиджу, а строгая необходимость. Речь идет о здоровье ребенка, чей организм еще слишком восприимчив к любым внешним влияниям, поэтому неправильная конструкция или вредные материалы обуви могут буквально сломать жизнь человеку. Как определить некачественный товар еще на стадии заказа? И стоит ли безоглядно доверять имени производителя? На эти вопросы отвечают партнеры информационного центра детских товаров KIDDYPAGES, для которых детская обувь — профессия.

Мы ответственны за тех, кого обуваем

Как показывает практика, конечный покупатель не всегда выбирает детскую обувь, руководствуясь прежде всего ее качеством. Очень часто при выборе обуви ребенку решающим фактором для взрослого становятся визуальные характеристики пары. «Красота, мода и визуальная добротность — это одни из самых главных факторов привлекательности обуви для покупателя, — подтверждает Инга Кромер, руководитель направления детской одежды и обуви в торговой компании «Мария». — Хотя, конечно, не только они формируют положительный имидж марки. Соотношение цены и качества и известность бренда также играют существенную роль. Приятное дополнение в виде вложенной в коробку детской ложечки для обуви, маленькой забавной игрушки или оригинальной коробки оставляет приятное «послевкусие» от покупки и иногда может повлиять на выбор покупателя».

Однако после того как покупка совершена, именно качество обуви становится критичным. И лучше, если продавец еще на стадии заказа моделей избавит себя и своих покупателей от угрозы детскому здоровью. «Однажды мы заказали партию детских моделей у одного известного производителя и чуть не искалечили этой обувью ребенка наших знакомых, — делится владелец магазина детских товаров на форуме обувщиков. — Через несколько дней после покупки ребенок начал хромать. Поскольку мы очень рекомендовали эту обувную марку родителям, они не подумали плохого на ботинки и стали водить ребенка по врачам. В итоге все-таки выяснилось, что проблема была вызвана стелькой в этой модели. Она оказалась слишком тонкой, и крепежи, которые соединяли стельку с подошвой, через некоторое время начали впиваться в ногу ребенка».

Подобная история — сущий кошмар любого продавца, занимающегося детской обувью. И не понятно, что страшнее: потерять имидж магазина и доверие покупателей или навредить здоровью детей. Чтобы кошмар не стал явью, отбирать модели желательно собственноручно, обращаясь к интернет-заказу только на проверенные артикулы. «Направление интернет-торговли сегодня стало чуть ли не одним из приоритетных в розничных и в некоторых оптовых магазинах, — отмечает Ирина Анянова, менеджер по развитию ООО «Авангард». — Однако оценить качество материалов, удобство модели и уровень изделия можно, лишь подержав вещь в руках. Эти факторы крайне важны для детской обуви, поэтому не стоит пренебрегать их тщательным изучением».

Имя = гарантия?

Детская обувь — весьма специфический вид продукции, который может оказаться не по зубам известному, но не опытному в этой сфере обувному производителю. «Узнаваемое имя бренда не всегда является гарантией качества детской обуви, потому что марки категории люкс зачастую уделяют внимание имиджу и красоте моделей в ущерб их качеству, — резонирует Ирина Крутченская, генеральный директор шоу-рума More and More. — Брендовую обувь стоит покупать в виде приятного дополнения к такой же одежде, а обувь для ребенка лучше выбирать из ассортимента марки, специализирующейся именно на детской обуви».

По мнению менеджера компании «Рик-Стиль» Эльдара Авдиева, с подозрением стоит отнестись и к производителю, который перевел производство в развивающиеся страны в стремлении снизить издержки или выйти в другую ценовую категорию. «Имя марки может служить гарантией качества только в том случае, если это европейский производитель из Старого Света, который десятилетиями выпускает продукцию на одном предприятии», — считает Эльдар.

Если приглянувшийся бренд еще не проверен вами лично и не подходит под категорию безусловно заслуживающих доверия, уточните, какой контроль качества проходит каждая модель. Особенно старательные производители проверяют продукцию в несколько этапов — от проверки материалов и опытных образов до устранения недостатков и контроля итоговой продукции.

Каким бы надежным ни был бренд, «и на старуху бывает проруха», поэтому собственноручное исследование качества обуви отменять не стоит. Итак, как выявить качественные и некачественные модели, отбирая продукцию на выставке или в шоу-руме производителя?

На что стоит обращать внимание

Натуральные материалы — один из главных критериев, определяющих качество детской обуви. Поскольку детская ступня значительно меньше по размеру, чем у взрослого, но наделена при этом не меньшим количеством потовых желез, ей свойственно повышенное потоотделение. Очень важно, чтобы ступня ребенка «дышала» в обуви, иначе она будет преть и страдать от натирания. Лучше всего созданию правильного микроклимата в обуви способствуют мембранные материалы, которые хорошо подходят нашим климатическим условиям. В процессе изготовления детской обуви недопустимо использование аллергенных материалов и вредных дубильных веществ, и крупные европейские производители добровольно проходят сертификацию своей продукции на их отсутствие. К сертифицированным материалам относится кожа без содержания хрома VI, резиновый клей, подкладочные материалы с соответствующим уровнем кислотности (pH).

Колодка — другой важный критерий качества детской обуви. В обуви малодетской и детской группы ее удобство можно определить визуально: она выглядит неизящно, поскольку основной задачей колодки в обуви для нежного возраста является обеспечение комфорта и безопасности развития стопы. Качественная детская обувь вне зависимости от возрастной группы должна обладать твердым задником, который крепко удерживает пятку и защищает ее от выворачивания на сторону. Модели детской обуви, созданные российскими производителями, часто делаются с чуть более широкими колодками, чем модели европейской обуви. Это связано с особенностями ног россиян, в том числе еще совсем маленьких.

Важно, чтобы подошва детской обуви была легкой, износостойкой, не пористой и, желательно, рифленой. С точки зрения низкой теплопроводимости хороши подошвы, изготовленные из вспененных материалов вроде полиуретана или EVA. Проверяя подошву на гибкость, обращайте внимание на то, чтобы она сгибалась прежде всего в мысочной части.

Желательно, чтобы стелька была съемной, а в зимних моделях хорошо впитывала влагу и быстро сохла. Качественные стельки делаются из нескольких слоев, один из которых — кожа, а другой — мягкий амортизирующий пенополиэтилен. Супинаторы — неотъемлемая часть детской обуви, однако с ней стоит быть осторожнее. «Не ищите стельку с ортопедическим супинатором. Такая обувь априори не может продаваться в обычном магазине, так как является лечебной и прописывается ортопедом по результатам сканирования стопы, — предупреждает Эльдар Авдиев, менеджер компании «Рик-Стиль». — До 26-го размера стелька должна повторять анатомическое строение стопы, то есть должна быть почти ровной, а поддержка стопы в виде изгиба профиля стельки может появляться в обуви для школьников и подростков».

Подкладка должна быть износостойкой, мягкой и, желательно, изготовленной из натуральных материалов, например, из тонкой натуральной кожи. Если подкладка кожаная, лучше, чтобы она была естественного цвета, потому что краска может окрашивать ногу. В России это считается браком, хотя европейские производители используют натуральные безопасные красители. В изготовлении подкладки могут использоваться не только природные, но и высокотехнологичные текстильные и синтетические материалы. Они более износостойкие, лучше взаимодействуют с мембраной в зимних моделях и в летних моделях без потери внешнего вида переносят стирку в стиральной машине.

Материалы верха должны быть мягкими, но при этом достаточно хорошо фиксирующими стопу. В качественной обуви швы ровные, прочные и не создают грубых стыков как снаружи, так и внутри обуви. Закрытые модели малодетской и детской группы должны обладать защитным «бампером», который дополнительно защищает мысок обуви и детские пальцы от повреждений. Следует также обращать внимание на метод крепления верха обуви к подошве — клеевой, прошивной или литиевой. Последний является наиболее технологичным, но и одновременно дорогостоящим методом крепления. Он надежно фиксирует материал верха в подошве и позволяет раскрываться всем качествам мембранных материалов верха.

Дополнительным показателем качества может служить фурнитура, которая должна быть надежно прикрепленной к обуви, а также такие приспособления для безопасности, как световозвращающие элементы. Кроме того, обращайте внимание на эргономику: качественная детская обувь устроена так, что легко снимается и надевается, плотно фиксирует детскую ногу и регулируется по полноте, например, с помощью скрытых резинок. 

Для продавцов детской обуви качество товара — не просто приятное дополнение к имиджу, а строгая необходимость. Речь идет о здоровье ребенка, чей организм еще слишком восприимчив к любым внешним…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Специфика управления обувным ассортиментом на маркетплейсах и точки роста

Один из самых актуальных вопросом для многих обувных ритейлеров сегодня – стоит ли выходить на маркетплейс или стоит подождать, а если ждать, то чего? Эксперт SR по работе с ассортиментом, аналитике и категорийному менеджменту Эмина Понятова…
11.01.2024 2899

5 моделей обуви российских брендов для Новогодней ночи

Аналитики онлайн-платформы Lamoda отмечают возросший интерес российских пользователей к праздничной одежде, обуви и аксессуарам в этом году. В ответ на запрос российские бренды обуви поспешили выпустить праздничные капсульные коллекции и предложить…
26.12.2023 3307

Что стоит учитывать при расширении ассортимента обувного магазина за счет одежды

2022 год для всех стал переломным и привнес сильные изменения во все отрасли. Поставщики, производители, рынок сырья, логистика, даже программное обеспечение и привычные средства коммуникации стали требовать нового подхода и проработки. Обсудим…
15.11.2023 3410

Как грамотно применять категорийный менеджмент при управлении ассортиментом обуви для маркетплейса

Инструмент управления ассортиментом «Категорийный менеджмент» набирает обороты, и уже почти каждый бизнесмен в fashion либо внедрил категорийное управление, либо наметил план по его внедрению. Категорийный менеджмент (КМ) - это именно тот…
26.09.2023 4295

Берцы: на что следует обращать внимание при выборе модели

Берцы и тактические ботинки становятся все более актуальной обувью, и не только по причине начала охотничьего сезона. В России несколько десятков  предприятий производителей данного вида обуви. Заместитель главного технолога ZENDEN Олег…
05.05.2023 8176
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу