Rieker
Косметика для обуви
05.02.2018 6290

Косметика для обуви

Современный рынок средств ухода за обувью огромен. Чтобы разобраться в этом многообразии, необходимо понять, для чего вообще нужны все эти тюбики, баночки и баллончики. Разумеется, чтобы хорошо продавать их, продавцы должны отлично разбираться в специфике и особенностях средств по уходу. Этот товар занимает львиную доли «сопутки» в любом обувном магазине, помогая делать неплохие продажи в осенне-зимний сезон. В особенностях ассортимента, презентации и выкладки средств по уходу за обувью, в нюансах продаж этого товара разбираемся с экспертом SR Юлией Белкиной, официальным представителем бренда Solitaire в России.

Юлия Белкина Юлия Белкина - эксперт по сопутствующим товарам, представитель брендов Solitaire, NATCH!, Nico, Bergal в России.

По мнению маркетологов, в идеале продажа сопутствующего товара должна осуществляться после каждой покупки, то есть в 100% случаев продаж основного товара. Но наладить эффективные продажи «сопутки» непросто, это – целая наука, которую, впрочем, вполне по силам освоить. Как говорится, дорогу осилит идущий. Средства по уходу за обувью – идеальный сопутствующий товар для любого розничного магазина, который поможет добиться увеличения среднего чека и повысить лояльность клиентов.

В России ассортимент средств по уходу за обувью разнообразнее, чем в Европе

Российский рынок сопутствующих товаров отличается гораздо большим разнообразием, чем европейский. Это свидетельствует о том, что данная группа товаров и обувная косметика, в частности, представляет в России большой коммерческий интерес. На российском рынке действительно представлено огромное количество брендов во всех ценовых категориях. Это и российские производители, и европейские, и китайские. В Европе, как правило, присутствуют только европейские, причем, например, в Германии – в основном, немецкие же марки, во Франции – французские. Европейский рынок обувной косметики достаточно однороден, появление «новых игроков» происходит крайне редко. Данный рынок отличается также достаточной стабильностью.

Объем продаж средств ухода на внутреннем рынке Германии составил в 2013 году около 80 млн евро в год. В целом на европейский рынке объем продаж составляет порядка 160 млн евро в год, по разным оценкам. Однако, надо учитывать, что эти объемы касаются только специализированной обувной торговли и не включают в себя объемы продаж, которые осуществляются в продовольственных супермаркетах или магазинах бытовой химии. Кроме того, названные обороты указываются в оптовых, отпускных ценах производителей.

Годовой оборот продаж обувной косметики в России в 2013 году эксперты оценили в сумму около 200 млн. евро. Данная цифра учитывает продажи обувной косметики и в обувной торговле, и в продовольственных магазинах самообслуживания, при этом статистика приводится в розничных ценах.

Всплеск продаж на «мелочевке»

Считается, что на сопутствующих товарах можно делать от 5 до 10% оборота, цифра может варьироваться в обе стороны. Играет роль и ассортимент обувной косметики, и ее стоимость, и, прежде всего – отношение руководителя магазина к этому товару. Если товар просто выставлен, но никаких усилий по его продаже не прилагается, то оборот по нему будет скромный. Это прописная истина, тем не менее, все еще есть руководители магазинов, которые не хотят «заморачиваться» с мелочевкой. Да, это большая работа: обучение продавцов, ведение статистики, постоянная подкомлектация товара, введение новых продуктов. Но и отдача может быть грандиозной. Простой пример: сейчас много обуви в синем цвете. Она блекнет и возникает потребность этот цвет освежить. Если сотрудник, занимающийся сопуткой, заранее позаботился и поставил синий крем в торговый зал, да не один, а в трех оттенках, то в сезон он будет иметь очень хорошие продажи. Правильная презентация и реклама сильных пропиток в осенне-зимний период всегда приносит солидный всплеск оборота. Пропитки сами по себе недешевые, поэтому и заработок на них весьма ощутимый. При игре в преферанс говорят: взятку сносить – без взятки оставаться. Здесь то же самое. Можно сказать, что это трата времени и сил, а можно сказать: «В кризис мне дорог каждый рубль, и я буду зарабатывать там, где получается».


Эта статья была опубликована в номере 131 печатной версии журнала.

Современный рынок средств ухода за обувью огромен. Чтобы разобраться в этом многообразии, необходимо понять, для чего вообще нужны все эти тюбики, баночки и…
3.2
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Euro Shoes

Материалы по теме

Как сформировать ассортимент обуви, чтобы соотношение базовых и фешн-моделей было оптимальным

В предыдущем номере в данной рубрике мы писали о том, что влияет на формирование оптимального ассортимента обувного магазина, и о том, как составить идеально сбалансированную ассортиментную матрицу. В этом номере эксперт SR по ассортиментному…
27.04.2021 4448

Основные ошибки при планировании ассортимента, и как их избежать?

Сегодня весь fashion-бизнес выбирает стратегию на развитие аналитики и планирования. Практически каждый бизнесмен столкнулся с необходимостью анализировать свои товарные остатки, выбирать коммерчески успешные модели и оптимизировать собственные…
27.02.2021 3435

Как превратить остатки в коммерческий ассортимент

В предстоящие сезоны fashion-рынок в целом, и сегмент обуви в частности, ожидает избыток моделей не актуальных, предыдущих сезонов. Однако надо относиться к товарному запасу, который оказался в избытке по итогам весны 2020 года, не как к неликвидам,…
20.10.2020 10210

Как продавать обувному магазину сопутствующие товары в постпандемический период?

Сопутствующие товары – обязательная составляющая ассортиментного набора обувного магазина. Аксессуары, стельки, средства для ухода за обувью обязательно внесут разнообразие на магазинные полки и подарят радость покупки вашим покупателям. При…
21.09.2020 11965

10 популярных моделей обуви сезона весна-лето’20

Этим летом бренды обуви, презентуя свои коллекции потребителям, делают акцент на спорт и кэжуал, возможно потому, что вынужденное сидение дома и дачный отдых, рождают спрос именно на комфортную обувь. В обзоре Shoes Report 10 моделей женской обуви,…
03.08.2020 17526
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу