Rieker
Косметика для обуви
05.02.2018 8308

Косметика для обуви

Современный рынок средств ухода за обувью огромен. Чтобы разобраться в этом многообразии, необходимо понять, для чего вообще нужны все эти тюбики, баночки и баллончики. Разумеется, чтобы хорошо продавать их, продавцы должны отлично разбираться в специфике и особенностях средств по уходу. Этот товар занимает львиную доли «сопутки» в любом обувном магазине, помогая делать неплохие продажи в осенне-зимний сезон. В особенностях ассортимента, презентации и выкладки средств по уходу за обувью, в нюансах продаж этого товара разбираемся с экспертом SR Юлией Белкиной, официальным представителем бренда Solitaire в России.

Юлия Белкина Юлия Белкина - эксперт по сопутствующим товарам, представитель брендов Solitaire, NATCH!, Nico, Bergal в России.

По мнению маркетологов, в идеале продажа сопутствующего товара должна осуществляться после каждой покупки, то есть в 100% случаев продаж основного товара. Но наладить эффективные продажи «сопутки» непросто, это – целая наука, которую, впрочем, вполне по силам освоить. Как говорится, дорогу осилит идущий. Средства по уходу за обувью – идеальный сопутствующий товар для любого розничного магазина, который поможет добиться увеличения среднего чека и повысить лояльность клиентов.

В России ассортимент средств по уходу за обувью разнообразнее, чем в Европе

Российский рынок сопутствующих товаров отличается гораздо большим разнообразием, чем европейский. Это свидетельствует о том, что данная группа товаров и обувная косметика, в частности, представляет в России большой коммерческий интерес. На российском рынке действительно представлено огромное количество брендов во всех ценовых категориях. Это и российские производители, и европейские, и китайские. В Европе, как правило, присутствуют только европейские, причем, например, в Германии – в основном, немецкие же марки, во Франции – французские. Европейский рынок обувной косметики достаточно однороден, появление «новых игроков» происходит крайне редко. Данный рынок отличается также достаточной стабильностью.

Объем продаж средств ухода на внутреннем рынке Германии составил в 2013 году около 80 млн евро в год. В целом на европейский рынке объем продаж составляет порядка 160 млн евро в год, по разным оценкам. Однако, надо учитывать, что эти объемы касаются только специализированной обувной торговли и не включают в себя объемы продаж, которые осуществляются в продовольственных супермаркетах или магазинах бытовой химии. Кроме того, названные обороты указываются в оптовых, отпускных ценах производителей.

Годовой оборот продаж обувной косметики в России в 2013 году эксперты оценили в сумму около 200 млн. евро. Данная цифра учитывает продажи обувной косметики и в обувной торговле, и в продовольственных магазинах самообслуживания, при этом статистика приводится в розничных ценах.

Всплеск продаж на «мелочевке»

Считается, что на сопутствующих товарах можно делать от 5 до 10% оборота, цифра может варьироваться в обе стороны. Играет роль и ассортимент обувной косметики, и ее стоимость, и, прежде всего – отношение руководителя магазина к этому товару. Если товар просто выставлен, но никаких усилий по его продаже не прилагается, то оборот по нему будет скромный. Это прописная истина, тем не менее, все еще есть руководители магазинов, которые не хотят «заморачиваться» с мелочевкой. Да, это большая работа: обучение продавцов, ведение статистики, постоянная подкомлектация товара, введение новых продуктов. Но и отдача может быть грандиозной. Простой пример: сейчас много обуви в синем цвете. Она блекнет и возникает потребность этот цвет освежить. Если сотрудник, занимающийся сопуткой, заранее позаботился и поставил синий крем в торговый зал, да не один, а в трех оттенках, то в сезон он будет иметь очень хорошие продажи. Правильная презентация и реклама сильных пропиток в осенне-зимний период всегда приносит солидный всплеск оборота. Пропитки сами по себе недешевые, поэтому и заработок на них весьма ощутимый. При игре в преферанс говорят: взятку сносить – без взятки оставаться. Здесь то же самое. Можно сказать, что это трата времени и сил, а можно сказать: «В кризис мне дорог каждый рубль, и я буду зарабатывать там, где получается».


Эта статья была опубликована в номере 131 печатной версии журнала.

Современный рынок средств ухода за обувью огромен. Чтобы разобраться в этом многообразии, необходимо понять, для чего вообще нужны все эти тюбики, баночки и…
3.2
5
1
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Берцы: на что следует обращать внимание при выборе модели

Берцы и тактические ботинки становятся все более актуальной обувью, и не только по причине начала охотничьего сезона. В России несколько десятков  предприятий производителей данного вида обуви. Заместитель главного технолога ZENDEN Олег…
05.05.2023 1500

Как изучать ассортимент конкурентов и правильно использовать полученную ценную информацию

Для эффективного управления ассортиментом магазина обуви важную роль играет аудит и анализ конкурентов, а в условиях кризиса и нестабильности задача усложняется. Эксперт SR Эмина Понятова по планированию и работе с ассортиментом модного магазина…
11.04.2023 2235

7 пар сапожек дутиков для города и загородных прогулок

Полусапожки - дутики – шанс не изменить динамичному городскому спортивному стилю в условиях русской зимы, когда даже утепленные кроссовки не могут спасти от снежной каши, сугробов и наледи. При этом можно не отказываться от по-прежнему популярного…
08.11.2022 4405

Какая обувь понравится вашим ногам, а какая – не очень

Проза жизни состоит в том, что многие производители модной обуви часто думают лишь об экстерьере моделей, не уделяя особого внимания биомеханике стопы. Даже сегодня, когда в обувной моде уже не первый год устойчивый тренд на комфортную спортивную и…
06.09.2022 4389

Призма представит детские бренды на выставке Euro Shoes

Международная выставка обуви, одежды, сумок и аксессуаров Euro Shoes@ CPM, которая пройдет с 30 августа по 2 сентября в Москве в Экспоцентре, представит ряд европейских марок детской обуви. В их числе австрийская Superfit Австрия, испанская PABLOSKY…
19.08.2022 3851
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу