Rieker
Боевое крещение конкурсами
25.05.2011 7075

Боевое крещение конкурсами

Когда рубль дешевеет и непонятно, что будет продаваться завтра, говорить о дизайнерских проектах сложно… Тем более о привлечении новых дизайнеров. Однако именно хорошие кадры могут изменить соотношение расходов и доходов в компании в вашу пользу. Вопрос в том, что компании не хотят тратить время на обучение персонала, не всегда готовы оплачивать высокопрофессионального специалиста. Точнее – не хотели. Именно сейчас компаниям, которые все-таки хотят работать и дальше, следует присматриваться к молодежи, чтобы к моменту выхода из кризиса иметь в штате «звезду» дизайна. Вопрос – кого и где искать?

Понятно, что идеальный дизайнер в представлении компаний – молодой, с новыми идеями, со знанием технологии производства обуви или кожгалантерейных изделий, с перспективным видением продукта, готовый к продажам, имеющий опыт работы и претендующий на невысокую зарплату. Таких не бывает. А вот энтузиасты, имеющие большое желание работать, но пока не обладающие большим опытом работы, есть.

Генеральный директор отраслевого центра моды «Дизайн-Обувь» Галина Волкова считает, что отсутствие опыта – это не так страшно. Желание работать все-таки важнее. И если компания хочет найти целеустремленного молодого человека, настойчивого, ответственного, с нестандартным мышлением, то самый логичный вариант – выбирать из тех выпускников, которые прошли «школу» конкурсов модельеров. Логично потому, что участие в конкурсах – это не только опыт азартного соревнования, сравнения своих работ с другими. Это и приобретение навыков комплектации модели, поиск формы колодок и деталей низа, технологических приемов, часто не соответствующих принятым технологиям производства обуви. То есть уже сам факт участия в конкурсе может служить подтверждением того, что человек ориентирован на успех и получение результатов.

Второй важный критерий – регулярность участия в конкурсах (которая говорит об упорстве и приобретении опыта как с точки зрения дизайна, так и технологии) и наличие побед. Понятно, что иногда судейство бывает в какой-то степени субъективным, но интересные идеи и качественно-грамотное исполнение отмечаются судьями всегда. Конечно, отойти от подиумных конкурсных образцов к промышленным, продаваемым моделям непросто. Часто молодые дизайнеры перегружают свои модели украшениями, для пущей выразительности и подиумной привлекательности используют «бойцовскую раскраску». Однако, во-первых, обычно этот юношеский максимализм быстро проходит, во-вторых, так делают далеко не все.

Выставка Еврошуз

Приведем лишь один пример того, с какими коллекциями побеждают российские дизайнеры за рубежом, к примеру, на международном конкурсе молодых дизайнеров LINEAPELLE AWARD, который проходил в итальянском городе Болонья 26 октября.

Напомним, что это крупнейший конкурс молодых дизайнеров в Европе. Он с 1981 года проводится в рамках международной выставки комплектующих и тенденций моды LINEAPELLE. Российский этап конкурса уже три года проводит отраслевой центр моды «Дизайн-Обувь» и ОАО «Рослегпром» в сотрудничестве с комитетом модных тенденций LINEAPELLE (Италия).

Победители российского конкурса LINEAPELLE AWARD RUSSIA-2008, занявшие первые пять мест, были удостоены права выставить свои коллекции в октябре на выставке LINEAPELLE в павильоне стилистов рядом с именитыми дизайнерами со всего мира. Их коллекции участвовали в международном этапе конкурса, где были представлены победители аналогичных конкурсов по всему миру, и наша участница Марианна Нарейко стала бронзовым призером!

Ее коллекция аксессуаров на первый взгляд была очень скромной и сдержанной – пастельный серо-голубой цвет, без больших форм и яркой фурнитуры, она даже немного терялась среди вычурных японских работ и ярких коллекций соотечественниц! Однако члены жюри единодушно отметили гармоничность, чувство такта, чистые линии и законченность коллекции. Поздравляем Марианну с победой! Благодарим за поддержку чести страны и такую изящную и тонкую коллекцию. О чем говорит ее успех? В первую очередь о том, что студентам надо быть настойчивыми и участвовать в конкурсах как можно чаще, не подменяя внутреннюю красоту коллекции внешней яркостью. А во-вторых, работодателям стоит обращать больше внимания на дизайнеров, прошедших боевое крещение конкурсами. Отраслевой центр моды «Дизайн-Обувь» в свою очередь готов предоставить всю информацию об участниках конкурса и победителях на сайте www.design-shoes.ru.

Когда рубль дешевеет и непонятно, что будет продаваться завтра, говорить о дизайнерских проектах сложно… Тем более о привлечении новых дизайнеров. Однако именно хорошие кадры могут изменить…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

5 марок специализирующихся на пошиве лоферов

В последние пять лет на рынке обуви наблюдаются два устойчивых тренда – интерес к обуви спортивного стиля и растущий спрос на удобную обувь на плоской подошве.
13.02.2018 2056

Да будет свет! Световые решения для витрин и торгового зала

Витрина – визитная карточка магазина, первое, на что обращает внимание прохожий, и от того, насколько удачно она освещена, зависит, превратится ли он в посетителя магазина.
14.05.2018 2086

Внимание дизайнеру. Как создать «правильное» креативное портфолио

Правильная презентация своего творческого видения имеет решающее значение для построения карьеры в сфере моды.
29.05.2018 2127

4 дизайнера российских обувных марок Unichel, Francesco Donni, Ralf Ringer и Tervolina – о вдохновении, трендах, дизайне коллекций…

Shoes Report задал вопросы четырем дизайнером известных российских обувных марок сегмента масс-маркет Unichel, Francesco Donni, Ralf Ringer и Tervolina - о вдохновении, ориентирах и трендах, дизайне, отношении к работе и о видении собственных…
26.10.2018 2565

Лучшие модели чешской обуви прошлого

В советские времена за обувью из Чехословакии, продававшейся у нас под брендом «Цебо», покупатели выстаивали по четыре часа в очереди и не жалели об этом, ведь чешская обувь считалась качественной, удобной и модной. Обувной дизайнер Юрай Шушка…
25.03.2014 61771

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу