Soho
Mosshoes Style по новым правилам
01.07.2011 11137

Mosshoes Style по новым правилам

Семнадцатый по счету конкурс молодых дизайнеров обуви и аксессуаров Moshoes Style прошел в Москве в конце марта. В этом году его единственным организатором выступил Московский университет дизайна и технологии (МГУДТ).

На этот раз и финальное шоу, и гала-показ прошли в модном клубе Fabrique. «Безусловно, организовать конкурс в этом году было сложнее, чем в прошлом. Все же мы решили не отказываться от этого проекта, ведь ежегодно в нем принимают участие многие наши студенты и выпускники. Для них конкурс – это отличная возможность пообщаться с профессионалами, услышать их оценку», – отметил председатель жюри конкурса, президент МГУДТ Виталий Фукин.

В течение пяти дней молодые дизайнеры обуви и аксессуаров из России, Германии и Польши демонстрировали свои работы (всего более 90 коллекций). В итоге в финал вышла 51.

Конкурс состоял из двух частей: творческой, непосредственно показа, и интеллектуальной. Блеснуть интеллектом участники смогли во время теоретического тура олимпиады, в которой приняли участие все конкурсанты. Не стоит забывать, что MosShoes Style – часть третьего тура Всероссийской студенческой олимпиады. Хотя в дизайне практика всегда вытесняет теорию на второй план. Это доказали показы конкурса, которым его организаторы и сами участники отдали максимум внимания.

Первое, что запомнилось из того, что происходило на подиуме, – образность. Играть с различными темами, заниматься творчеством ради творчества – это характерная особенность всех работ студентов-дизайнеров. Особенно это касается номинаций Haute couture и «Авангард», участники которых обычно не задумываются о коммерческой составляющей моделей. Кстати, сегодня конкурсанты уже не ограничиваются созданием только обуви или аксессуаров, напротив, они стараются полностью собрать образ и по примеру более опытных коллег сделать даже из небольшой презентации шоу. Отсюда – появление актуальной сегодня темы old school (мужские сандалии а-ля «советская школа») в «Пионерах XXI века» Игоря Иванова, выход на подиум йоркширских терьеров в обуви и без (Afterparty от Анны Гуры и «Пастельные ритмы» Дмитрия и Александры Шингаревых), испанские красотки в красных сапогах и ботильонах с кисточками от костюмов тореадора.

SR69_Design_MGUDT_2.jpgДостаточно внимания получила тема Востока. Япония – страна воинственных самураев и загадочных гейш вдохновила Айану Филиппову и Сергея Титова, создателей коллекций «Страна восходящего стиля» (обувь, созданная по мотивам национальной японской одежды) и «Там, где восходит солнце». Призрачным женщинам Дальнего Востока, разъезжающим в караванах по пустыне, была посвящена коллекция бижутерии Степана Петрова «Фата-моргана».

Еще один позитивный момент конкурса – попытка участников, и в отдельных случаях весьма успешная, соответствовать модным обувным трендам. Безусловно, студенты не так оперативно и точно реагируют на них, тем не менее форма каблука, колодки, впрочем как и собранность некоторых образов соответствует макротрендам. Так, тема агрессивного рока нашла свое отражение в коллекции Вack to black Алексея Скрипникова.

Однако в первых рядах, как и предполагалось, оказались те, кто в равной степени задумался о концепции и грамотном исполнении коллекции. Так, «Кубик Рубика» Люси Аветян потряс своей ненавязчивостью и косвенным цитированием популярной головоломки. Дизайнер сделала акцент на растиражированных цветовых сочетаниях, выполненных на черном фоне. Однако Гран-при конкурса получила нежность и женственность Марии Ситниковой. Перламутровые сапожки и ботильоны на классической шпильке и с закругленным носом. А что? Вполне коммерческий вариант.

По окончании конкурса авторов лучших работ наградили дипломами. Те же, кто не вошел в число победителей, вполне могут попробовать свои силы на следующем конкурсе в 2010 году. В МГУДТ обещают, что он состоится.

SR69_Design_MGUDT_3.jpgПобедители конкурса Moshoes Style-2009

Гран-при – Мария Ситникова «Капли перламутра» (МГУДТ)

Pret-a-porter:

1. Люся Аветян «Кубик Рубика» (МГУДТ)

2. Александра Мельникова «Дама сдавала в багаж» (МГУДТ)

3. Айна Филиппова «Страна восходящего стиля» (Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна), Михаил Ядров «Мы родом из Одессы» (Новосибирский технологический институт)

Haute couture:

1. Сергей Титов «Там, где восходит солнце» (МГУДТ)

2. Анна Станиос, Анита Грушка «Мужские акценты» (Радомский политехнический университет)

3. Юлия Васендина «Карусель красок» (МГУДТ)

Авангард:

1. Евгений Хрипаков «Иллюзия Дикого Запада» (МГУДТ)

2. Екатерина Рябова «На крыльях любви» (МГУДТ)

3. Ольга Михайлова «Дерево жизни» (Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна)

Аксессуары:

1. Степан Петров «Фата-моргана» (МГУДТ)

2. Джулия Клэм, Сильвия Фальб, Бьянка Шмидт, Хеннет Зоннихзен, Рэйчел Ульм, Елена Валпжиц, Катанна Гемс «Я с тобой» (Германия)

3. Юлия Васендина Le Charm (МГУДТ)

Семнадцатый по счету конкурс молодых дизайнеров обуви и аксессуаров Moshoes Style прошел в Москве в конце марта. В этом году его единственным организатором выступил Московский университет дизайна и…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Пиксельная коллекция Anya Hindmarch

Показ женской коллекции обуви и аксессуаров Anya Hindmarch осень-зима 2016 Есть некое негласное правило в дизайне одежды и обуви -  осень и зима – время для более сдержанных тонов. Однако настоящий успех часто приходит тем, кто не боится…
29.11.2016 8746

5 марок специализирующихся на пошиве лоферов

В последние пять лет на рынке обуви наблюдаются два устойчивых тренда – интерес к обуви спортивного стиля и растущий спрос на удобную обувь на плоской…
13.02.2018 10559

5 витрин Christian Louboutin

Французский дизайнер обуви Кристиан Лубутен известен миру не только шикарной женской обувью на невероятно высоком каблуке, отличительной чертой которой является красная подошва, но и оригинальными витринами своих бутиков, открытых по всему миру.…
01.11.2016 10151

Пятнистая обувь. Новое прочтение

Леопардовый принт практически никогда не выходит из моды. Тренд на пятнистую обувь иногда затихает, но тут же появляется в каком-то новом прочтении или вписывается в общий контекст под маркой «ретро». Можно бесконечно перечислять известные бренды,…
12.05.2021 6956

Да будет свет! Световые решения для витрин и торгового зала

Витрина – визитная карточка магазина, первое, на что обращает внимание прохожий, и от того, насколько удачно она освещена, зависит, превратится ли он в посетителя…
14.05.2018 11156
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу