Про качество обувных мастерских Армении, где обувь шьется только на заказ, ходят легенды. Легендой стал и Левон Карапетян, дизайнер марки G&L Handmade Shoes, который создает самую изысканную обувь ручной работы на пару с братом Геворгом. Братья успели обуть президента и министров Армении и их жен, прославились на весь мир, а потом сделали свой австралийский бутик секретной обувной Меккой для знаменитостей, дизайнеров и стилистов. В России обувь марки G&L можно найти только в концептуальном магазине Cara&Co. О своих странствиях и головокружительной карьере Анне Комиссаровой рассказывал сам Левон.
– Вы решили открыть свой бизнес, когда вам было 17 лет. Что послужило толчком?
– Тогда это была только временная работа на лето. Но мы вдруг поняли, что обладаем изумительными навыками и любим все, что связано с обувным делом. Интуитивно мы знали, что это может быть началом чего-то экстраординарного.
– Из Армении во Францию и из Франции в Австралию – это очень извилистая траектория. Чувствуете ли вы себя космополитами? Насколько вам уютно в таком состоянии?
– Именно так! Работая в Париже, мы чувствовали, что впитываем опыт владельцев ремесла, мастеров своего дела, и это очень вдохновляло. Хотя когда мы достигли исключительных высот в европейском дизайне, мы поняли, что к достижению невозможного нас подготовила именно школа главных обувных мастеров Армении. Мы чувствовали, что для нашего творчества нет границ. Мы создавали коллекции для главных дизайнеров Европы, Австралии и Новой Зеландии, благодаря способности схватить сущность фантазии, ограниченной технологией.
– Каким образом ваша колодка стала прототипом для Prada, Celine, Gucci?
– Мы никогда не делали колодки для этих брендов, но в последние семь лет мы развивали стили каблуков, которые могли оказать влияние на творчество других дизайнеров. Мы разработали наиболее практичный вариант высокого каблука, который бы не приводил в противоречие комфорт и эстетику.
– Как решается вопрос с материалами, кожей?
– Мы отлично знаем о всех предложениях на рынке кожаной обуви, но кроме всего прочего мы требуем у наших поставщиков безопасные для окружающей среды материалы. Экзотические виды кожи все еще играют большую роль в нашем дизайне, но мы хотим, чтобы он как можно меньше влиял на ухудшение экологической ситуации и истребление животных.
– Вы сотрудничаете с участниками Австралийской недели моды. Ваша обувь появлялась на подиумах Лондонской и Нью-Йоркской недель моды. По вашим оценкам, насколько эффективен такой способ продвижения марки? Как он повлиял на узнаваемость? На продажи?
– Что касается продвижения бренда, весь мир дизайна знаком с нашей обувью благодаря презентациям в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Наши модели появляются в L’Officiel, Harper’s Bazaar и Vogue как иллюстрации последних трендов и дизайна. Австралийская неделя моды широко освещается всеми видами СМИ, и наша обувь демонстрируется как на телевидении, так и на обложках журналов, участие в Неделе – это реальная возможность стать узнаваемыми. В последние годы особенно большой популярностью пользовались наши коллекции limited edition. Элита желает качественного и уникального продукта, а мы предлагаем изменение моделей по индивидуальным пожеланиям. Наш бренд известен по всему миру самым требовательным покупателям. Мы продаем свою обувь только в четырех уголках мира, но туда приезжают люди со всех точек земного шара.
– Какие качества, по вашему мнению, необходимы хорошему продавцу вашей обуви?
– Он должен быть уверен, что наша обувь лучшая. И мы не преувеличиваем, когда говорим о качестве и дизайнерской уникальности. Мы происходим из экзотической страны, воспитаны самой жизнью и ценим то, что она нам дала. Наша обувь вдохновлена заботой об окружающей среде и свежими идеями. Мы много путешествуем и видим тысячи людей. Для нас один из самых важных источников вдохновения – это идеи, родившиеся во время путешествий. У каждой страны, города, площади есть своя особая энергетика, и мы ценим импульсы, исходящие из каждого конкретного места, которые дают нам возможность создавать свой стиль.
– Появится ли обувь вашей марки на российских неделях моды?
– Абсолютно точно. Я жду с нетерпением начала непосредственного сотрудничества с российскими дизайнерами. Российский подход к моде уникален. Дизайнерская эстетика высоко интеллектуальна, и в настоящее время она гораздо выше менталитета рынка готовой одежды остальной части мира. Работа в тесном сотрудничестве с дизайнерами со всех континентов – долгожданная мечта!
– Для обувного дизайна важна в первую очередь творческая сторона вопроса. Но все-таки без знания рынка, точного расчета и умения налаживать контакты с поставщиками и заказчиками ни одно серьезное дело не поднимешь. Как в вашем тандеме распределяются права и обязанности творца и менеджера?
– Они неразделимы. Нельзя покорить рынок без делового здравого смысла. Вы можете быть хорошим дизайнером, но плохим бизнесменом. В нашей компании творческий аспект логично совмещается с установкой на экологичность и персонифицированным подходом к клиентам.
Мы делим с братом совместный бизнес уже двадцать лет, и наше сотрудничество очень продуктивное, мы постоянно общаемся и обмениваемся идеями. Я сосредоточен на дизайн-проектах с главными модельерами, а также управляю оптовой торговлей и розничными продажами. Мой брат в свою очередь наблюдает за развитием стиля и производством, а также регулирует работу 20 главных мастеров.
– Семейный бизнес в Европе до сих пор остается гарантией надежности для заказчика. По вашему мнению, родственные узы помогают или мешают бизнесу?
– Семья – это самое главное. Она объясняет происхождение наших мыслей. Самое ценное в семейном бизнесе – умение понимать друг друга с полуслова. Если бизнес объединяет родственников, недоразумения устраняются быстро и безболезненно. Наше дело нас захватывает полностью, нам с братом есть куда стремиться. Очень легко работать с тем, кто был с тобой на протяжении многих лет дизайнерского сумасшествия.
– Никита Михалков как-то сказал, что первую половину жизни человек работает на имя, а вторую – имя работает на человека. Можете ли вы сказать, что имя уже работает на вас? Или вы хотите оставаться секретной Меккой для стилистов?
– Я думаю, что мы все еще работаем на имя, но мы еще молоды и любим то, что делаем. Я предполагаю, что один из знаков того, что имя работает на тебя, – твой внушительный возраст. Наша марка работает и с дизайнерами, и со стилистами. Такой вид сотрудничества всегда любопытен с точки зрения идей, которые рождаются в результате. В зависимости от проекта мы всегда находим оптимальные решения для обеих сторон. Я знаю, что люди с передовыми идеями двигают моду вперед. Я хочу быть в центре дизайна и всегда открыт идеям.
– Есть ли свое лицо у австралийской моды? Как бы вы его описали?
– Уникальность Австралии заключается в том, что молодежь не относится к себе серьезно, выбирает естественные материалы и заботится об окружающей среде. Австралия, находясь вдали от главных столиц моды, представляет собой уникальную лабораторию для инноваций и экспериментов. Вы можете почувствовать, что главные тенденции приходят из Европы и США, но здесь им дают иное толкование, соответствующее местному климату и национальному образу жизни на солнечном побережье. Нам тоже нравится подчеркивать в своих работах оригинальность Австралии.
А лицом австралийской моды может быть, к примеру, «Мисс Австралия» 2006 года. Она же лицо главного австралийского универмага и пользуется большой поддержкой австралийской общественности. Кстати, мы шили обувь для нее и до того, как она стала победительницей конкурса.
– Австралийский обувной бизнес известен у нас только уггами и сетью Churinga. Как вы сами оцениваете конкуренцию в обувном секторе в этой стране – с точки зрения производства, дизайна, с точки зрения торговли? Насколько широк и глубок выбор?
– Я думаю, очень здорово иметь разнообразную номенклатуру изделий от специфической страны, поскольку это предоставляет клиенту выбор. Но то, что делаем мы, не делают другие австралийские марки, а именно обувь, которая появляется на свет в результате сотрудничества с отдельными австралийским и новозеландскими модельерами, способствующего развитию дизайна и качеству эстетики.
– Вы сами работаете больше на экспорт или продаете свои коллекции и внутри страны тоже? Как вы позиционируете свою марку?
– Мы выставляемся наряду с австралийскими и новозеландскими дизайнерами, и в то же время у нас есть свой бутик в центре моды Австралии. Это позволяет нам представлять собственный проект наряду с идеями главных местных дизайнеров. То, что делаем мы, – это качественный дизайнерский продукт ручной работы. Наши идеи очень сильны, но в то же самое время мы обеспечиваем марке постоянное развитие именно через сотрудничество с другими главными модельерами.
– Австралия уже сейчас относится к числу самых благополучных стран. К 2020 году в Австралии, по прогнозам ООН, будет самый высокий индекс счастья. Чувствуете ли вы себя счастливым в этой стране сейчас?
– Австралия очень творческая, она предоставляет нам свободу править свой обувной дизайнерский бал, мы ЛЮБИМ ЕЕ!!! Она очень благосклонна к местному дизайну и идеям. Замечательно, когда страна является целым континентом, это очень вдохновляет. И потом, люди являются очень восприимчивыми ко всем нашим новым идеям. Европа иногда кажется консервативной старушкой по отношению к экзотической коже и причудливым кожаным решениям.
Пожалуйста оцените статью |