Вы, конечно, помните забавные кроссовки со встроенными лампочками, которые загорались и гасли при ходьбе. Лет пятнадцать назад этот китайский ширпотреб был чрезвычайно популярен среди подростков, как и связанная с ним шутка «Включай поворотники». Разного рода деятели хайтек-искусства имплантируют проводники, оптоволокно и электронику в обувь, однако большинство этих опытов так опытами и остается.
Как известно, в ногах правды нет. Но дизайнеры ее там и не ищут. В ногах, особенно в изящных женских ножках, многие из них находят свое вдохновение, которое затем выливается в самые неожиданные fashion-проекты самой невероятной обуви. Натали Кирпа сделала для SR обзор smart-обуви.
Очень-очень стараются спортивные бренды, пытаясь перещеголять друг друга в инновациях. В 2010 году Adidas представил коллекцию кед «Originals AR Game Pack», которые, попадая в объектив веб-камеры, превращаются в навигатор по виртуальному миру Аdidas Neighbourhood, а также в игровой контроллер. В 2010 же году Nike выпустил кроссовки Rambler со встроенным датчиком, который позволяет отсылать в социальную сеть сообщение всякий раз, когда нога пешехода соприкасается с землей, чуть раньше появились кроссовки, аналогичные показанным в фильме «Назад в будущее – 2», а до этого был еще комплект Nike + iPod Sport Kit с плеером iPod nano, наушниками, Bluetooth-адаптером, приемопередатчиком со встроенным датчиком ускорения и RFID-жучком. Последний устанавливается в кроссовки и передает на плеер сведения о состоянии здоровья спортсмена прямо во время бега.
А не так давно производители изумили обувной мир миксом скейтборда и офисного аксессуара Webble, первым в мире гибридом колгот и носков – бутайтсами, антигравитационными ботинками…
Далеко не все идеи предназначены для повседневной эксплуатации. Очевидно, что консерваторы не изменят себе и не станут шокировать окружающих, выставляя напоказ свои носки в ботинках-пузырях словенского дизайнера Алеши Шенка, но ботинки Dacca чилийского дизайнера Камилы Лабра из переработанных полиэтиленовых пакетов были бы очень уместны во время осенней слякоти.
Находит ли спрос smart-обувь? Где и как она продается?
Такую функциональную вещь, как сандалии Dram Reef Flask Sandals с фляжками в подошве, шлепанцы Stash с выдвижным отделением, в котором можно хранить деньги и кредитные карты, причем традиционного дизайна и по приемлемой цене от 40 до 44 у. е., можно найти на www.amazon.com.
USB Heating Shoes держит ноги в тепле, причем благодаря раздельным выключателям можно обогревать только одну, более замерзшую, ногу, а продается гаджет в магазине Brando всего за 29 у. е. Объявления о продаже туфель с каблуками-трансформерами компании Camileon, казалось бы, истинного удовольствия для современных женщин, были обнаружены только в украинском блоге.
Антигравитационные ботинки, помогающие укрепить мышцы ног, улучшить координацию и сбросить ненужные килограммы, обнаружены на сайтах забавных гаджетов, девайсов и прочих дизайнерских штучек, например, www.corestore.ru и www.pingoo.ru. Но никак не в обувных магазинах.
В 2006 году в Европе уже около 300 человек носили ERGOSHOE – обувь, сделанную точно по ноге с помощью системы лазерного сканирования стопы. И хотя она пригодна как при создании обуви для больных диабетом, так и при разработке обуви для массового потребителя и специальной рабочей обуви, у нас до сих пор о ней лишь читают в новостях рынка.
Зря старались и студенты Берлинского университета, создавая туристические ботинки, оснащенные навигационной системой и способные подсказать носящему их путешественнику кратчайший маршрут, привлекая внимание к расположенным поблизости достопримечательностям и выполняя массу других полезных функций. Конечно, без такой обуви можно обойтись: надеть обычные кроссовки, захватить плеер, компас, карту, нанять гида… (а потом замучиться и никуда не поехать). Да и об экологии, получается, особенно никто не задумывается. Хотя предложения есть. Обувь со стельками из газонной травы для людей, работающих в жарких помещениях, ботинки Dacca чилийского дизайнера Камилы Лабра из переработанных полиэтиленовых пакетов, обувь-генератор японской компании Nippon Telegraph and Telephone, валяную обувь русской фабрики «Метелица», созданную по инновационной технологии, при которой трудозатраты экономятся за счет использования иглопробивного метода, тоже не найти ни в гипермаркетах, ни в бутиках, ни в онлайн-продаже.
Уровень осведомленности продавцов и потребителей крайне низок. Менеджеры и продавцы магазинов в возрасте от 20 до 55 лет, которым мы задавали вопрос о smart-обуви, в 95% случаев ни о чем подобном не слышали. Из них 5% сказали: «Прикольно! Но не наш профиль, ищите в интернете». Около 30% покачали головой с недоуменным вопросом: «И зачем вам ТАКОЕ нужно?» Опрос покупателей также не принес утешительных результатов. Большинство не знает и не интересуется такими покупками. Менее 10% решились бы купить нечто подобное – но только в качестве веселого презента. И то не факт. Так что приходится согласиться с маркетинговой политикой магазинов: нет спроса – нет предложения. А спрос на инновации воспитывать надо, что долго и невыгодно.
Итак, технически не очень грамотная прекрасная половина будет продолжать охотиться за «Джимми Чу» и «Маноло Блаником», мужчины – щеголять в непретенциозной классике, а неугомонные изобретатели – проектировать оригинальную, функциональную, экологичную, но… не нужную для массового производства обувь.
Пожалуйста оцените статью |