Выставка Euroshoes Sklad
5 способов справиться с воровством персонала
01.10.2013 8909

5 способов справиться с воровством персонала

Каждый владелец торговой фирмы периодически или регулярно сталкивается с нечистым на руку персоналом. Многие уже отчаялись излечить свою компанию от этого недуга и по умолчанию заносят в статью расходов издержки от краж. Однако не стоит опускать руки, поскольку есть несколько способов победить воровство сотрудников. Подробно о них рассказывает Алексей Баранов, генеральный директор компании «Розничные решения». #EXPERT#

Способ №1: Регулярная инвентаризация. Для того чтобы инвентаризация имела максимальный эффект, нужно превратить ее в постоянный и необратимый элемент вашей системы контроля. Сотрудники должны ощущать на деле, что вы или лицо, ответственное за инспектирование товаров, детально разбираетесь во всех тонкостях. Изобретайте творческие приемы контроля. Например, открываете списки товаров в 1С и просите принести 15-20 случайно выбранных позиций. Делайте такую проверку раз в несколько дней и не давайте тем самым даже предпосылок к воровству. Если у вас нет времени или возможности качественно проводить инвентаризацию самостоятельно, обратитесь к услугам специализированных фирм. Они отправят команду профессионалов, которые быстро, беспристрастно и качественно посчитают все остатки. Достоверность информации, полученной таким образом, будет в разы выше, чем если бы инвентаризацию проводил один из сотрудников компании. 

Способ №2: Разделяй и властвуй. Адекватно распределяйте контролирующие обязанности в компании. Не могут пчелы считать мед, равно как и сотрудники, подотчетные инвентаризации, не могут самих себя проверять, — это должен быть финансово ответственный сотрудник, стоящий выше: администратор, старший продавец или вы сами.

Способ №3: Корпоративный квант. Взаимоотношения между сотрудниками должны быть выстроены таким образом, чтобы продавцы постоянно контролировали друга друга сами. Сконструируйте в коллективе подобие закрытой квантовой системы, где каждое действие вызывает изменение в общем состоянии. Иными словами, сделайте так, чтобы каждый сотрудник сам заботился о равновесии и порядке в системе. Например, введите штрафы, оплата которых идет на общее благо: «Опоздал? Покупаешь всем печенье к чаю».

Способ №4: Круговая порука. При обнаружении в кассе недостачи нужная сумма распределяется по всему персоналу равномерно, и каждый член коллектива вкладывает свою лепту в уплату задолженности. При этом всем сотрудникам ясно, что они платят за кого-то одного, максимум двух нечистых на руку людей, которые намеренно наживаются за счет остальных. Включаются внутренняя фильтрация среди персонала и «паршивые овцы» моментально вычисляются.

Способ №5: Поощрение стукачества. Для русского менталитета «стукачество» всегда казалось чем-то гадким и унизительным. Однако успешные бизнесы строятся не на дружбе, а на деловых отношениях. В здоровой системе все взаимосвязано и взаимозависимо, поэтому в коллективе требуется воспитывать прозападную идеологию корпоративной этики. В ней принято, что если кто-то не выполняет свои функции, страдает вся компания, поэтому заметить, предупредить и устранить неверно функционирующую деталь тождественно спасению общего дела.

Каждый владелец торговой фирмы периодически или регулярно сталкивается с нечистым на руку персоналом. Многие уже отчаялись излечить свою компанию от этого недуга и по умолчанию заносят в статью…
3.4
5
1
3
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Как определить сумму закупки обуви на следующий сезон?

В начале сезона закупок новой коллекции перед байерами стоит непростая задача: нужно взять ответственность на себя и решить, сколько обуви закупить, чтобы ее хватило для выполнения плана продаж, а в конце сезона выйти на установленную норму…
18.07.2023 1707

Пять правил профессионального света для магазина обуви – то, что актуально в любом сезоне

При разработке концепции освещения для обувных ритейлеров важно учитывать не только историю бренда, архитектурную наполненность помещений, целевую аудиторию магазинов, но и сезонность товара. С наступлением холодного времени года меняются клиентские…
30.05.2023 3238

Как превратить «уставший» магазин в атмосферный

В ситуации экономических ограничений не каждый бренд и не каждая компания может высвободить дополнительные денежные средства для того, чтобы запустить активную экспансию, разработать новую концепцию или провести масштабные обновления существующих…
22.11.2022 4505

Как убыточный магазин сделать прибыльным

В прошлом году мы публиковали несколько материалов нашего постоянного автора и спикера деловой программы выставки EURO SHOES Евгения Данчева, в которых эксперт подробно разбирал кейсы из своей практики. Это реальные истории российского розничного…
11.10.2022 7449

Управление обувным бизнесом в период турбулентности

Мы снова вынуждены вести бизнес в период турбулентности и быстро подстраиваться по изменчивую реальность.
04.10.2022 4662
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу