Rieker
5 способов справиться с воровством персонала
01.10.2013 6362

5 способов справиться с воровством персонала

Каждый владелец торговой фирмы периодически или регулярно сталкивается с нечистым на руку персоналом. Многие уже отчаялись излечить свою компанию от этого недуга и по умолчанию заносят в статью расходов издержки от краж. Однако не стоит опускать руки, поскольку есть несколько способов победить воровство сотрудников. Подробно о них рассказывает Алексей Баранов, генеральный директор компании «Розничные решения». #EXPERT#

Способ №1: Регулярная инвентаризация. Для того чтобы инвентаризация имела максимальный эффект, нужно превратить ее в постоянный и необратимый элемент вашей системы контроля. Сотрудники должны ощущать на деле, что вы или лицо, ответственное за инспектирование товаров, детально разбираетесь во всех тонкостях. Изобретайте творческие приемы контроля. Например, открываете списки товаров в 1С и просите принести 15-20 случайно выбранных позиций. Делайте такую проверку раз в несколько дней и не давайте тем самым даже предпосылок к воровству. Если у вас нет времени или возможности качественно проводить инвентаризацию самостоятельно, обратитесь к услугам специализированных фирм. Они отправят команду профессионалов, которые быстро, беспристрастно и качественно посчитают все остатки. Достоверность информации, полученной таким образом, будет в разы выше, чем если бы инвентаризацию проводил один из сотрудников компании. 

Способ №2: Разделяй и властвуй. Адекватно распределяйте контролирующие обязанности в компании. Не могут пчелы считать мед, равно как и сотрудники, подотчетные инвентаризации, не могут самих себя проверять, — это должен быть финансово ответственный сотрудник, стоящий выше: администратор, старший продавец или вы сами.

Способ №3: Корпоративный квант. Взаимоотношения между сотрудниками должны быть выстроены таким образом, чтобы продавцы постоянно контролировали друга друга сами. Сконструируйте в коллективе подобие закрытой квантовой системы, где каждое действие вызывает изменение в общем состоянии. Иными словами, сделайте так, чтобы каждый сотрудник сам заботился о равновесии и порядке в системе. Например, введите штрафы, оплата которых идет на общее благо: «Опоздал? Покупаешь всем печенье к чаю».

Способ №4: Круговая порука. При обнаружении в кассе недостачи нужная сумма распределяется по всему персоналу равномерно, и каждый член коллектива вкладывает свою лепту в уплату задолженности. При этом всем сотрудникам ясно, что они платят за кого-то одного, максимум двух нечистых на руку людей, которые намеренно наживаются за счет остальных. Включаются внутренняя фильтрация среди персонала и «паршивые овцы» моментально вычисляются.

Способ №5: Поощрение стукачества. Для русского менталитета «стукачество» всегда казалось чем-то гадким и унизительным. Однако успешные бизнесы строятся не на дружбе, а на деловых отношениях. В здоровой системе все взаимосвязано и взаимозависимо, поэтому в коллективе требуется воспитывать прозападную идеологию корпоративной этики. В ней принято, что если кто-то не выполняет свои функции, страдает вся компания, поэтому заметить, предупредить и устранить неверно функционирующую деталь тождественно спасению общего дела.

Каждый владелец торговой фирмы периодически или регулярно сталкивается с нечистым на руку персоналом. Многие уже отчаялись излечить свою компанию от этого недуга и по умолчанию заносят в статью…
3.4
5
1
3
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Церемония закрытия. Как традиционная розница теряет позиции из-за бурного развития онлайн-продаж

Знаменитый на весь мир концепт-стор Opening Ceremony в нью-йоркском Сохо будет закрыт, и в определенном смысле это знаменует собой конец  эры концептуальных магазинов, - пишет BoF.
24.01.2020 3261

Как продавцу не «сгореть» на работе в период новогодних продаж?

Конец года – самый тяжелый сезон в торговле. Как сделать так, чтобы ваши сотрудники подошли к нему в оптимальной форме? Своими мыслями и рекомендациями с читателями  делится эксперт SR по работе с персоналом, бизнес-тренер Дарья Артюхова.
17.12.2019 2542

Как повысить стрессоустойчивость продавцов?

Сегодня одна из самых популярных тем для обсуждения среди специалистов по персоналу, которые работают в ретейле - это тема о том, как повысить стрессоустойчивость продавцов. Сфера продаж всегда была довольно жесткой средой. В условиях же…
05.11.2019 4263

Зачем и для чего нужна система KPI в розничном магазине

Как правило, в рознице эффективность магазина и продавцов оценивают, исходя из плана продаж. Выполнили план – работают эффективно, не выполнили – не эффективно. И материальная мотивация привязана к выручке и плану, то есть, продавец, как правило,…
08.10.2019 5362

Делегировать, признавая ошибки. Как избежать ошибок в общении руководства и подчиненных и выстроить прозрачную коммуникацию в компании.

Культура отношений внутри компании, прозрачность иерархии, умение делегировать полномочия и правильно относиться к ошибкам – обязательные, необходимые элементы слаженной работы коллектива. Хороший руководитель – это, одновременно, и наставник,…
02.10.2019 3878
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу