Rieker
Маркировка не только для себя. Компания AXA планирует создать маркировочные центры в Европе и Турции
25.02.2019 2430

Маркировка не только для себя. Компания AXA планирует создать маркировочные центры в Европе и Турции

Редакция продолжает с интересом следить за тем, как продвигается внедрение тестовой маркировки в компании AXA. В предыдущей статье, опубликованной в декабрьском Shoes Report (№163), мы постарались максимально детально рассказать о решении всевозможных проблем, с которыми может столкнуться не только оптовая обувная компания, но и розница при работе по новой системе. В данном материале речь пойдет о промежуточных итогах и выводах за все время участия компании в эксперименте по маркировке. На вопросы редакции вновь подробно отвечают эксперты обувного рынка – Дмитрий Лаврухин, генеральный директор AXA, и Александр Сенько, директор департамента информационных технологий AXA.

Дмитрий Лаврухин Дмитрий Лаврухин - генеральный директор AXA
Александр Сенько Александр Сенько - директор департамента информационных технологий AXA

SR: На каком этапе находится введение системы маркировки в вашей компании?

Д.Л.: С предыдущей встречи с Shoes Report у нас произошли глобальные изменения в бизнесе. Наша IT-система полностью подготовлена к интеграции с системой маркировки. Кроме того, мы посетили наше основное производство в Италии и достигли с нашими партнерами всех необходимых соглашений по печати и нанесению этикеток. Затем мы встретились с руководителями еще нескольких складов с итальянской обувью и предложили осуществлять маркировку у них. Должен сказать, итальянцы очень тепло встретили новость о введении маркировки в России, так как для них это - дополнительный заработок. Глобального непонимания мы пока что не встретили.

А.С.: Нами была проведена вся необходимая работа, чтобы начать маркировку на нашей тестовой площадке – партнерском складе в Италии. За это время мы обучили персонал работать с новой системой, интегрировали 1-ую версию собственного софта, установили оборудование и уже можем делать заказы на эмиссию кодов маркировки и их нанесению.

SR: Вы планируете привлечь другие страны к эксперименту? Если да, то какие?

Д.Л.: Да, и мы уже приступили к осуществлению этих планов. Вслед за Италией мы посетили Турцию, где на встрече с местным Союзом производителей обуви и рядом заинтересованных компаний предложили им идею совместного строительства логистического центра по маркировке и перевозке грузов. Надеемся, что переговоры закончатся успешно, и проект будет реализован. В ближайшее время нам предстоит поездка в Германию для встречи с партнерами из компании ARA. Поскольку мы являемся их дистрибьюторами в России, то хотим попытаться совместно провести эксперимент по маркировке на базе данной компании. В будущем мы планируем проведение переговоров с другими немецкими компаниями и складами с целью создания маркировочного центра в Германии. Но с точки зрения законодательной и налоговой базы есть некоторые нюансы.

SR: Как изменилась логистика в компании?

А.С.: Мы столкнулись с рядом сложностей. Первая сложность заключается в том, что на логистических складах стоят огромные линии, автоматически сканирующие коробки, но пока нет опыта интеграции системы маркировки с этим оборудованием. Плюс, как эту систему будут интегрировать с 1С - тоже пока не понятно. Сейчас, когда мы в рамках эксперимента клеим коды маркировки на короб, то уже точно знаем, кому он придет в России. Главное - чтобы складские сотрудники ничего не перепутали. Иначе товар отгрузят не тем клиентам, и будет невозможно его продавать. Сейчас мы в качестве эксперимента решили покрыть склад Wi-fi и закупили складское оборудования для считывания, чтобы сразу проверять, где какие короба.

Д.Л.: Мы поняли, что без автоматизации на складе будет уже невозможно работать, и стараемся максимально исключить человеческий фактор.

Выставка Еврошуз

SR: Что необходимо будет сделать владельцам розничных магазинов? Какие изменения маркировка внесет в работу магазинов розничной сети?

А.С.: В любом случае необходимо будет обновить прошивки касс, а также провести полную инвентаризацию. Плюс, чтобы дважды не пробивать товар на кассе, придется отказаться от линейного 1D-штрихкода. С новой системой будет достаточно сканировать 2D-код маркировки, и по этому коду идентифицировать и учитывать товар. Очень важно тщательно отслеживать соответствие замаркированного товара с информацией в базе, иначе невозможно будет его реализовать. На мой взгляд, все это приведет к совершенствованию бизнес-процессов внутри магазина. Пока что вопрос, как маркировать и что делать с остатками, остается открытым, но скоро мы должны получить новый регламент от Минпромторга РФ.

Д.Л.: Всем участникам обувного рынка пока не понятно, что будет после 1 июля 2019 года. Боюсь, в первый год мы столкнемся с контрафактом, привезенным ранее и замаркированным, как остатки. Будем надеяться, что идея правительства РФ будет реализована в полном объеме. И еще: коллеги из ЦРПТ когда-то упоминали о строительстве «Центров по этикетированию и маркированию», но на данный момент об этом ничего не известно.

SR: С какими сложностями вы столкнулись при реализации проекта?

А.С.: Первое – донести людям, что мы хотим получить в итоге. Когда мы впервые прилетели в Италию, то узнали, что на некоторых складах нет необходимого оборудования и программного обеспечения для маркировки. Мы договорились о внедрении своих IT-систем. Затем мы пытались возить оборудование из России, но, как показала практика, это совершенно нецелесообразно и дорого. Еще один момент – все должно соответствовать требованиям ЦРПТ. Даже принтер требует расходных материалов, которые находятся в стране, где наносят этикетки. Нам пришлось отказаться от идеи производства и печати этикеток онлайн. То есть, до того, как мы запускаем производство обуви, мы сначала заказываем коды маркировки, а уже потом обувь сходит с конвейера.
Самый сложный и пока нерешенный вопрос – таможня. Система в том виде, что есть сейчас – полностью неработоспособна. Мы пока не получили нужных регламентов, как связывать наше программное обеспечение и представителей таможни. Нет генерации этикеток и кодов на короб, то есть, когда вы складываете маркированные коробки в один большой короб, надо понимать, какие коды маркировки внутри короба. Получается, что на маркировку обувных пар необходима еще маркировка на короб, чтобы его не вскрывать, а на палету понадобится еще одна – с кодами маркировки коробов.

SR: Какой опыт вы приобрели, участвуя в пилотном проекте?

А.С. Самый большой опыт – это работа в новых условиях и попытка автоматизации всех внутренних процессов в компании, дабы минимизировать, а где-то совсем исключить человеческий фактор. Ранее у нас не было подобного опыта.

Д.Л. Мы с коллегами уже убедились, что 80% успеха всего дела зависит от IT. Пилотный проект сделал нас более собранными, все процессы мы делаем официально. Как отмечалось в предыдущей статье, мы готовы решить проблему любой обувной компании по маркировке их обуви и осуществить ввоз на территорию РФ по агентскому договору или договору купли-продажи.

Редакция продолжает с интересом следить за тем, как продвигается внедрение тестовой маркировки в компании AXA. В предыдущей статье, опубликованной в декабрьском Shoes Report (№163), мы постарались…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Испанский бренд Flossy презентовал свои слипоны в космосе

Испанский бренд обуви Flossy решил удивить мир, отправив четыре пары своих слипонов  в космическое путешествие. Задачей акции было привлечь внимание к бренду потребителей обуви во всем мире, поскольку на данный момент марка уже…
21.05.2019 2192

Buffalo: второе пришествие

Четверть века назад грубоватые, но созданные с применением высокотехнологичных материалов, Ugly Sneakers практически вытеснили с  полок магазинов минималистичные, классические вариации кроссовок. В девяностые годы гротескный дизайн…
25.02.2019 2301

Нуца Модебадзе: «Я думаю, все что нужно для достижения мастерства, есть внутри человека, и все это можно раскрыть».

Дизайнер обуви и сумок ручной работы родом из Грузии Нуца Модебадзе начала свое дело в Москве, а затем перебралась на Бали, где на вилле выпускает коллекции обуви и сумок, которые регулярно презентуются на Неделе Моды в Париже. И хотя сейчас бренд…
28.01.2019 2399

Итог 25-летней дружбы российской «Мидисы» и итальянской Inblu - новая компания Midinblu

Российская группа компаний «Мидиса» и итальянская компания Inblu приняли решение о создании совместной обувной компании под названием Midinblu.
25.02.2019 1587

Бренд Baden представляет новые коллекции обуви и сумок на выставке Euro Shoes Premiere Collection

На стенде компании Baden в павильоне 4.1 можно увидеть четыре коллекции обуви сезона осень-зима 2019/20 – Baden Antistress, Baden Comfort, Baden Elegant и Baden Active. Линейка обуви в стиле active стала лидером продаж этого…
25.02.2019 911

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу