Rieker
Маркировка не только для себя. Компания AXA планирует создать маркировочные центры в Европе и Турции
25.02.2019 9245

Маркировка не только для себя. Компания AXA планирует создать маркировочные центры в Европе и Турции

Редакция продолжает с интересом следить за тем, как продвигается внедрение тестовой маркировки в компании AXA. В предыдущей статье, опубликованной в декабрьском Shoes Report (№163), мы постарались максимально детально рассказать о решении всевозможных проблем, с которыми может столкнуться не только оптовая обувная компания, но и розница при работе по новой системе. В данном материале речь пойдет о промежуточных итогах и выводах за все время участия компании в эксперименте по маркировке. На вопросы редакции вновь подробно отвечают эксперты обувного рынка – Дмитрий Лаврухин, генеральный директор AXA, и Александр Сенько, директор департамента информационных технологий AXA.

Дмитрий Лаврухин Дмитрий Лаврухин - генеральный директор AXA
Александр Сенько Александр Сенько - директор департамента информационных технологий AXA

SR: На каком этапе находится введение системы маркировки в вашей компании?

Д.Л.: С предыдущей встречи с Shoes Report у нас произошли глобальные изменения в бизнесе. Наша IT-система полностью подготовлена к интеграции с системой маркировки. Кроме того, мы посетили наше основное производство в Италии и достигли с нашими партнерами всех необходимых соглашений по печати и нанесению этикеток. Затем мы встретились с руководителями еще нескольких складов с итальянской обувью и предложили осуществлять маркировку у них. Должен сказать, итальянцы очень тепло встретили новость о введении маркировки в России, так как для них это - дополнительный заработок. Глобального непонимания мы пока что не встретили.

А.С.: Нами была проведена вся необходимая работа, чтобы начать маркировку на нашей тестовой площадке – партнерском складе в Италии. За это время мы обучили персонал работать с новой системой, интегрировали 1-ую версию собственного софта, установили оборудование и уже можем делать заказы на эмиссию кодов маркировки и их нанесению.

SR: Вы планируете привлечь другие страны к эксперименту? Если да, то какие?

Д.Л.: Да, и мы уже приступили к осуществлению этих планов. Вслед за Италией мы посетили Турцию, где на встрече с местным Союзом производителей обуви и рядом заинтересованных компаний предложили им идею совместного строительства логистического центра по маркировке и перевозке грузов. Надеемся, что переговоры закончатся успешно, и проект будет реализован. В ближайшее время нам предстоит поездка в Германию для встречи с партнерами из компании ARA. Поскольку мы являемся их дистрибьюторами в России, то хотим попытаться совместно провести эксперимент по маркировке на базе данной компании. В будущем мы планируем проведение переговоров с другими немецкими компаниями и складами с целью создания маркировочного центра в Германии. Но с точки зрения законодательной и налоговой базы есть некоторые нюансы.

SR: Как изменилась логистика в компании?

А.С.: Мы столкнулись с рядом сложностей. Первая сложность заключается в том, что на логистических складах стоят огромные линии, автоматически сканирующие коробки, но пока нет опыта интеграции системы маркировки с этим оборудованием. Плюс, как эту систему будут интегрировать с 1С - тоже пока не понятно. Сейчас, когда мы в рамках эксперимента клеим коды маркировки на короб, то уже точно знаем, кому он придет в России. Главное - чтобы складские сотрудники ничего не перепутали. Иначе товар отгрузят не тем клиентам, и будет невозможно его продавать. Сейчас мы в качестве эксперимента решили покрыть склад Wi-fi и закупили складское оборудования для считывания, чтобы сразу проверять, где какие короба.

Д.Л.: Мы поняли, что без автоматизации на складе будет уже невозможно работать, и стараемся максимально исключить человеческий фактор.

SR: Что необходимо будет сделать владельцам розничных магазинов? Какие изменения маркировка внесет в работу магазинов розничной сети?

А.С.: В любом случае необходимо будет обновить прошивки касс, а также провести полную инвентаризацию. Плюс, чтобы дважды не пробивать товар на кассе, придется отказаться от линейного 1D-штрихкода. С новой системой будет достаточно сканировать 2D-код маркировки, и по этому коду идентифицировать и учитывать товар. Очень важно тщательно отслеживать соответствие замаркированного товара с информацией в базе, иначе невозможно будет его реализовать. На мой взгляд, все это приведет к совершенствованию бизнес-процессов внутри магазина. Пока что вопрос, как маркировать и что делать с остатками, остается открытым, но скоро мы должны получить новый регламент от Минпромторга РФ.

Д.Л.: Всем участникам обувного рынка пока не понятно, что будет после 1 июля 2019 года. Боюсь, в первый год мы столкнемся с контрафактом, привезенным ранее и замаркированным, как остатки. Будем надеяться, что идея правительства РФ будет реализована в полном объеме. И еще: коллеги из ЦРПТ когда-то упоминали о строительстве «Центров по этикетированию и маркированию», но на данный момент об этом ничего не известно.

SR: С какими сложностями вы столкнулись при реализации проекта?

А.С.: Первое – донести людям, что мы хотим получить в итоге. Когда мы впервые прилетели в Италию, то узнали, что на некоторых складах нет необходимого оборудования и программного обеспечения для маркировки. Мы договорились о внедрении своих IT-систем. Затем мы пытались возить оборудование из России, но, как показала практика, это совершенно нецелесообразно и дорого. Еще один момент – все должно соответствовать требованиям ЦРПТ. Даже принтер требует расходных материалов, которые находятся в стране, где наносят этикетки. Нам пришлось отказаться от идеи производства и печати этикеток онлайн. То есть, до того, как мы запускаем производство обуви, мы сначала заказываем коды маркировки, а уже потом обувь сходит с конвейера.
Самый сложный и пока нерешенный вопрос – таможня. Система в том виде, что есть сейчас – полностью неработоспособна. Мы пока не получили нужных регламентов, как связывать наше программное обеспечение и представителей таможни. Нет генерации этикеток и кодов на короб, то есть, когда вы складываете маркированные коробки в один большой короб, надо понимать, какие коды маркировки внутри короба. Получается, что на маркировку обувных пар необходима еще маркировка на короб, чтобы его не вскрывать, а на палету понадобится еще одна – с кодами маркировки коробов.

SR: Какой опыт вы приобрели, участвуя в пилотном проекте?

А.С. Самый большой опыт – это работа в новых условиях и попытка автоматизации всех внутренних процессов в компании, дабы минимизировать, а где-то совсем исключить человеческий фактор. Ранее у нас не было подобного опыта.

Д.Л. Мы с коллегами уже убедились, что 80% успеха всего дела зависит от IT. Пилотный проект сделал нас более собранными, все процессы мы делаем официально. Как отмечалось в предыдущей статье, мы готовы решить проблему любой обувной компании по маркировке их обуви и осуществить ввоз на территорию РФ по агентскому договору или договору купли-продажи.

Редакция продолжает с интересом следить за тем, как продвигается внедрение тестовой маркировки в компании AXA. В предыдущей статье, опубликованной в декабрьском Shoes Report (№163), мы постарались…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Открытие второго салона MASCOTTE в новом концепте в Челябинске

4 марта в Челябинске состоялось открытие второго салона MASCOTTE в новой концепции, расположенного на 2-ом этаже ТРЦ «Алмаз» по адресу Копейское ш., 64 (площадь – около 200 м²). Напоминаем, что первый находится в ТРК «Родник» (ул. Труда,…
09.03.2023 980

Испанский бренд женской обуви UNISA на Euro Shoes

UNISA — всемирно известный испанский бренд обуви и сумок. Его модели обуви отличаются комфортом качеством используемых материалов, а сумки ценятся своей функциональностью, поэтому большое количество женщин доверяют бренду и выбирают его. Новая…
09.02.2023 1621

Made in Italy. Alberto Guardiani представят на Euro Shoes

Alberto Guardiani бренд высококачественной обуви made in Italy, история которого насчитывает уже более 40 лет. Умение соблюдать баланс между традициями и современными трендами, внимание к качеству и деталям позволило этой марке найти преданных…
10.02.2023 1105

НОВАЯ МУЖСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ MARCO TOZZI НА EURO SHOES

Молодой и успешный немецкий бренд обуви и сумок MARCO TOZZI в сезоне осень-зима 23/24 открывает абсолютно новую линию – мужскую капсульную коллекцию обуви. Модный спорт представлен в моделях кед и кроссовок, стильная классика в моделях лоферов,…
17.02.2023 829

В будущее - с Francesco Donni

Кризисные годы — это время возможностей. Если бизнес стабилен, он может занять большую долю на рынке. Один из примеров известных обувных брендов, не только удержавшихся на плаву, но и постоянно наращивающих географию присутствия и объемы продаж, —…
13.02.2023 1429
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу