Rieker
Маркировка не только для себя. Компания AXA планирует создать маркировочные центры в Европе и Турции
25.02.2019 4365

Маркировка не только для себя. Компания AXA планирует создать маркировочные центры в Европе и Турции

Редакция продолжает с интересом следить за тем, как продвигается внедрение тестовой маркировки в компании AXA. В предыдущей статье, опубликованной в декабрьском Shoes Report (№163), мы постарались максимально детально рассказать о решении всевозможных проблем, с которыми может столкнуться не только оптовая обувная компания, но и розница при работе по новой системе. В данном материале речь пойдет о промежуточных итогах и выводах за все время участия компании в эксперименте по маркировке. На вопросы редакции вновь подробно отвечают эксперты обувного рынка – Дмитрий Лаврухин, генеральный директор AXA, и Александр Сенько, директор департамента информационных технологий AXA.

Дмитрий Лаврухин Дмитрий Лаврухин - генеральный директор AXA
Александр Сенько Александр Сенько - директор департамента информационных технологий AXA

SR: На каком этапе находится введение системы маркировки в вашей компании?

Д.Л.: С предыдущей встречи с Shoes Report у нас произошли глобальные изменения в бизнесе. Наша IT-система полностью подготовлена к интеграции с системой маркировки. Кроме того, мы посетили наше основное производство в Италии и достигли с нашими партнерами всех необходимых соглашений по печати и нанесению этикеток. Затем мы встретились с руководителями еще нескольких складов с итальянской обувью и предложили осуществлять маркировку у них. Должен сказать, итальянцы очень тепло встретили новость о введении маркировки в России, так как для них это - дополнительный заработок. Глобального непонимания мы пока что не встретили.

А.С.: Нами была проведена вся необходимая работа, чтобы начать маркировку на нашей тестовой площадке – партнерском складе в Италии. За это время мы обучили персонал работать с новой системой, интегрировали 1-ую версию собственного софта, установили оборудование и уже можем делать заказы на эмиссию кодов маркировки и их нанесению.

SR: Вы планируете привлечь другие страны к эксперименту? Если да, то какие?

Д.Л.: Да, и мы уже приступили к осуществлению этих планов. Вслед за Италией мы посетили Турцию, где на встрече с местным Союзом производителей обуви и рядом заинтересованных компаний предложили им идею совместного строительства логистического центра по маркировке и перевозке грузов. Надеемся, что переговоры закончатся успешно, и проект будет реализован. В ближайшее время нам предстоит поездка в Германию для встречи с партнерами из компании ARA. Поскольку мы являемся их дистрибьюторами в России, то хотим попытаться совместно провести эксперимент по маркировке на базе данной компании. В будущем мы планируем проведение переговоров с другими немецкими компаниями и складами с целью создания маркировочного центра в Германии. Но с точки зрения законодательной и налоговой базы есть некоторые нюансы.

SR: Как изменилась логистика в компании?

А.С.: Мы столкнулись с рядом сложностей. Первая сложность заключается в том, что на логистических складах стоят огромные линии, автоматически сканирующие коробки, но пока нет опыта интеграции системы маркировки с этим оборудованием. Плюс, как эту систему будут интегрировать с 1С - тоже пока не понятно. Сейчас, когда мы в рамках эксперимента клеим коды маркировки на короб, то уже точно знаем, кому он придет в России. Главное - чтобы складские сотрудники ничего не перепутали. Иначе товар отгрузят не тем клиентам, и будет невозможно его продавать. Сейчас мы в качестве эксперимента решили покрыть склад Wi-fi и закупили складское оборудования для считывания, чтобы сразу проверять, где какие короба.

Д.Л.: Мы поняли, что без автоматизации на складе будет уже невозможно работать, и стараемся максимально исключить человеческий фактор.

SR: Что необходимо будет сделать владельцам розничных магазинов? Какие изменения маркировка внесет в работу магазинов розничной сети?

А.С.: В любом случае необходимо будет обновить прошивки касс, а также провести полную инвентаризацию. Плюс, чтобы дважды не пробивать товар на кассе, придется отказаться от линейного 1D-штрихкода. С новой системой будет достаточно сканировать 2D-код маркировки, и по этому коду идентифицировать и учитывать товар. Очень важно тщательно отслеживать соответствие замаркированного товара с информацией в базе, иначе невозможно будет его реализовать. На мой взгляд, все это приведет к совершенствованию бизнес-процессов внутри магазина. Пока что вопрос, как маркировать и что делать с остатками, остается открытым, но скоро мы должны получить новый регламент от Минпромторга РФ.

Д.Л.: Всем участникам обувного рынка пока не понятно, что будет после 1 июля 2019 года. Боюсь, в первый год мы столкнемся с контрафактом, привезенным ранее и замаркированным, как остатки. Будем надеяться, что идея правительства РФ будет реализована в полном объеме. И еще: коллеги из ЦРПТ когда-то упоминали о строительстве «Центров по этикетированию и маркированию», но на данный момент об этом ничего не известно.

SR: С какими сложностями вы столкнулись при реализации проекта?

А.С.: Первое – донести людям, что мы хотим получить в итоге. Когда мы впервые прилетели в Италию, то узнали, что на некоторых складах нет необходимого оборудования и программного обеспечения для маркировки. Мы договорились о внедрении своих IT-систем. Затем мы пытались возить оборудование из России, но, как показала практика, это совершенно нецелесообразно и дорого. Еще один момент – все должно соответствовать требованиям ЦРПТ. Даже принтер требует расходных материалов, которые находятся в стране, где наносят этикетки. Нам пришлось отказаться от идеи производства и печати этикеток онлайн. То есть, до того, как мы запускаем производство обуви, мы сначала заказываем коды маркировки, а уже потом обувь сходит с конвейера.
Самый сложный и пока нерешенный вопрос – таможня. Система в том виде, что есть сейчас – полностью неработоспособна. Мы пока не получили нужных регламентов, как связывать наше программное обеспечение и представителей таможни. Нет генерации этикеток и кодов на короб, то есть, когда вы складываете маркированные коробки в один большой короб, надо понимать, какие коды маркировки внутри короба. Получается, что на маркировку обувных пар необходима еще маркировка на короб, чтобы его не вскрывать, а на палету понадобится еще одна – с кодами маркировки коробов.

SR: Какой опыт вы приобрели, участвуя в пилотном проекте?

А.С. Самый большой опыт – это работа в новых условиях и попытка автоматизации всех внутренних процессов в компании, дабы минимизировать, а где-то совсем исключить человеческий фактор. Ранее у нас не было подобного опыта.

Д.Л. Мы с коллегами уже убедились, что 80% успеха всего дела зависит от IT. Пилотный проект сделал нас более собранными, все процессы мы делаем официально. Как отмечалось в предыдущей статье, мы готовы решить проблему любой обувной компании по маркировке их обуви и осуществить ввоз на территорию РФ по агентскому договору или договору купли-продажи.

Редакция продолжает с интересом следить за тем, как продвигается внедрение тестовой маркировки в компании AXA. В предыдущей статье, опубликованной в декабрьском Shoes Report (№163), мы постарались…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

CAPRICE в новом сезоне весна-лето 2021: свежо, шикарно и динамично

Во времена больших перемен для CAPRICE было особенно важно по-настоящему c творческим размахом подойти к предстоящему сезону. Внимание к деталям делает обувь CAPRICE уникальной. Современный дизайн, идеальные колодки, модные цвета и изысканные кожи…
07.08.2020 537

Caprice, Юрген Кёльш: «Плохие времена всегда заканчиваются»

Компания Caprice подготовила целый пакет поддерживающих мероприятий для предприятий обувной отрасли.  В этом интервью руководитель компании Caprice г-н Юрген рассказал нам, что им движет.
20.05.2020 3827

Новая коллекция Midinblu. Безупречный комфорт на каждый день

Российско-итальянский обувной холдинг MIDINBLU представил новую коллекцию обуви сезона осень-зима 2020/21. Обувь стала широко известна в России благодаря технологам и дизайнерам компании, которые создают легкую, долговечную и удобную обувь для…
23.02.2020 4757

MARCO TOZZI продолжает масштабную коллаборацию с Ксенией Бородиной

Продолжение эксклюзивного сотрудничества с Ксенией Бородиной является для бренда MARCO TOZZI одним из ключевых инструментов для достижения одной из основных целей - глобальной узнаваемости бренда в России.
23.02.2020 2708

Мода, экология, инновации by MARCO TOZZI

Помимо продвижения бренда, компания MARCO TOZZI в течение последних месяцев активно работала над новой коллекцией осень-зима 2020/21.
23.02.2020 4257
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу