Вашему бренду Sintezia всего около трех лет, расскажите, пожалуйста, с чего все началось?
Наш бизнес начался с пошива одежды, и сейчас мы занимаемся не только обувью, а также одеждой и аксессуарами. В этой профессии мы появились случайно, и у меня и у Риты – инженерное образование, Рита окончила Университет телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича и потом работала в сфере связи, я долгое время занимался 3D моделированием.
Наверно, сначала шили что-то для себя?
Нет, мы всегда хотели свою марку, но о бизнесе мы тогда не особо думали. Просто хотелось создавать свой дизайн, реализовать свое видение. Началось все с ателье, мы предлагали вещи собственного дизайна и шили их на заказ. Сначала была одежда и аксессуары, потом появилась обувь. Сейчас от индопошива мы отказались. В целом процесс происходит таким образом, - придумываешь дизайн, потом идет работа с конструктором, затем запуск изделий в производство.
А кто рисует эскиз модели, Рита?
Некоторые модели разработала Рита, некоторые я, иногда – это совместный труд. Прежде чем будет выбран окончательный вариант, проходит много итераций. Иногда, на финальном этапе, я понимаю что задуманное сделать нельзя или наоборот, понимаю как именно нужно построить модель, чтобы было технологичней. Мы экспериментируем в рамках выпущенных моделей и постоянно разрабатываем новые. Ранее у нас было много силуэтов, мы пробовали различные материалы, обработки, технологии изготовления…, меняли фурнитуру и т.д. Сейчас это уже пройденный этап. Идет третий год нашего развития, и, наконец, у нас есть устоявшаяся модельная линейка, разные цвета, и теперь мы существенно меньше экспериментируем, чем раньше. Начинается работа с создания прототипа. Иногда мы покупаем готовые колодки, иногда сами их разрабатываем, все зависит от задачи. Сделать одно изделие, в одном размере - это полдела, для нас важно выпустить изделие в серии, с размерным рядом.
У вас ведь всего несколько базовых моделей – это модели SEG, QUAD.
У нас есть еще одна новая модель на тракторной подошве. Сейчас – время кроссовок и уличной моды, но кроссовки мы не производим, зато в нашей коллекции есть полуботинки и ботинки более спортивного стиля. Мне эти модели очень нравятся, они получились практически сразу. В этом сезоне мы на их основе построили еще две новых модели. Сейчас идет этап съемки. Мы создаем визуальные имиджи и, таким образом, рассказываем о них в соцсетях. Каждая модель требует внимания. Чтобы изделие раскрылось полностью, важна правильная подача. В этом смысле важную роль играет визуальная составляющая. Раньше у нас был шоурум на Лиговском проспекте, сюда на Пушкинскую улицу мы переехали только в конце 2018, здесь у нас и шоурум и студия для съемок. Теперь все находится в одном месте, и это сильно облегчает процесс.
Наверно, визуальное сопровождение и продвижение в соцсетях - это достаточно большая затратная часть?
Она затратная. Но она необходима, без этого - никуда…
Визуальные образы – это, безусловно, сильная часть вашего бизнеса, по-моему, именно они двигают ваши продажи, как в Instagram, так, вероятно и в офф-лайн…
Да, иногда мне даже кажется, что мы заняты созданием своего визуального языка. Это уже must-have. Сейчас мы уже не делим – делаем мы изделие под визуал или визуал под изделие.
А кто этим занимается, идеи, я так понимаю, ваши и есть люди, которые претворяют их в жизнь?
По-разному бывает, есть люди, видению которых мы доверяем. На первом этапе бывало, что мы снимали фотосессию, а выложить в Сеть потом ничего не могли, потому что несмотря на хорошую картинку, ценность изделия в ней не раскрывалась. Сейчас мы уже этому научились. Нашли свой коммуникативный язык, который позволяет объяснить, что именно нам нужно и почему. Мы стремимся создавать интересный контент, быть интересными.
Какова доля продаж, которые вы осуществляете через соцсети в общем объеме ваших продаж?
Сложно сказать, основная наша аудитория – это жители Санкт-Петербурга и Москвы. Грань между этими двумя городами все больше стирается. Перемещаться сейчас дорого, но можно воспользоваться достаточно доступным сервисом доставки. Со службами доставки мы активно сотрудничаем, и это позволяет нам доставлять товар из Питера в Москву на следующий день. Петербург, конечно, остается для нас городом номер один по потреблению, на него приходится примерно половина наших продаж, но у нас покупают практически все города России - Екатеринбург, Краснодар, Сочи, Челябинск, Ростов. Из зарубежных клиентов, это Германия. С развитием соцсетей, банкинга схема потребления товаров существенно изменилась.
В итоге вы будете делать ставку на развитие онлайн-продаж или традиционной розницы?
Мы планируем в этом году открыть магазин в Москве. К сожалению, как визуально не раскрывай продукт в Сети, есть люди, которые предпочитают, прежде чем покупать товар, потрогать его, примерить…
Много ли у вас возвратов при заказе онлайн из-за того, что не подошел размер?
У нас действует условие, если пара не подошла, ее можно вернуть в течение 14 дней. Но чтобы не было огромного количества возвратов, мы стараемся не создавать модели, заточенные на посадку, подбираем фасоны более свободного прилегания. Это также упрощает процесс производства, в плане доступа к необходимым материалам. К примеру, если делать верх обуви, прилегающим к ноге, как чулок, потребуется материал типа стрейч-кожи, а с материалами в России – проблема. Как только ты выбираешь какой-то редкий материал, сразу становишься заложником этой ситуации. В России вообще сложно с фурнитурой, комплектующими, с цветом. Соответственно нужно так продумать модель, чтобы ее всегда можно было произвести. У нас долгое время сохранялась опция – возможность сделать обувь на заказ по индивидуальным меркам. Но в 2019 году мы от этого полностью отказались, так как индивидуальное изготовление сложно совместить с серийным производством. Но если пары нет в наличии из нашей серийной линейки, то мы можем её изготовить по запросу, поэтому в каком-то смысле индивидуальный подход у нас сохранился.
Действительно, сейчас многие молодые обувные марки предлагают услугу пошива обуви по собственным меркам, представляя это как свое конкурентное преимущество.
Да, когда маленький объем, это нормально. А когда объемы производства растут, то пошив по индивидуальным меркам становится трудновыполнимой задачей, его сложно включить в производственный цикл. Мы нашли для себя выход – разработали свою размерную сетку, как в одежде. У нас есть размеры – S и M. К примеру, есть ботфорты размера S и ботфорты размера M, то же самое и с сапогами. У нас есть размерные таблицы, по которым можно посмотреть и вычислить какой размер подойдет конкретному клиенту.
А материалы вы используете российские?
Нет. Но если есть возможность купить российский материал, мы его покупаем. Поскольку сырьевая база у нас в стране еще сохранилась, есть еще кожевенные заводы, и кое-какие материалы можно купить. Но у нас в стране нет фурнитуры, различных обувных комплектующих – подошв, каблуков.
Все это вы берете в Китае?
Логистика очень широкая, нашими поставщиками являются Латвия, Украина, Италия, Германия, Китай, Россия. Мы стараемся отстроить процесс таким образом, чтобы материалы поступали постоянно, чтобы не терять набранный темп.
А в каких-то партнерских магазинах вы представлены?
В первый год мы были представлены во многих магазинах, более десяти. Но это имеет смысл, когда идут достаточно большие партии. В нашем случае партнерам оказалось не выгодно работать на тех условиях, которые выгодны нам. Так что пока это сложно. Сейчас мы фокусируемся на продвижении в соцсетях, и уже этой весной собираемся открыть магазин в Москве. Только что мы запустили онлайн-магазин sintezia.com.
Онлайн-магазин все-таки нужен? Instagram не покрывает все потребности?
Онлайн-магазин - это еще и онлайн-каталог марки. Мы видим в этом очень большую пользу. Раньше мы за это не брались, потому что у нас не было устоявшейся модельной линейки, мы очень много экспериментировали. Сейчас у нас она есть, и помимо обуви мы также продаем одежду и аксессуары.
А производите обувь вы в Санкт-Петербурге?
Да, у нас здесь есть производственный цех, с которым мы долго работаем. Мы очень много в него вкладываем, организуем новые рабочие места, под нас закупается оборудование, что-то заказываем на стороне.
С производством вы работаете три года...
Да, но за это время мастера полностью изучили наши модели. Это достаточный срок для того, чтобы знать все слабые места. Мы очень болезненно воспринимаем ошибки. Опыт показал, что на качестве лучше не экономить, лучше сделать меньше, да лучше. Производство курирую я сам и еще пара человек, под наш объем этого достаточно. Сейчас у нас в студии работает около 10 человек. Есть производственный отдел, есть отдел продаж, который в том числе консультирует клиентов по размерам… В нашем проекте люди очень важны, все должны взаимодействовать между собой и говорить на одном языке.
В других интервью вы говорили о том, что отправной точкой для развития вашего бизнеса стала удача с выпуском вашего бестселлера - модели ботинок SEG. Она выстрелила через соцсети?
SEG выстрелила сразу. Сначала эта модель понравилась нашим знакомым, процесс пошел. Потом встала задача увеличить ассортимент. То, что вы видите в нашем шоуруме, это еще не все наши модели. На этой неделе мы обсуждали новые.
Примерно каждый квартал у нас выходит новая модель. В основном мы ориентированы на осень, зиму и весну. В коллекции есть только одна модель на лето. И то эта модель – производная от ботинка SEG. Я взял ботинок и вырезал части из него, получилась летняя модель – «ботинки–сандалии». Именно так их назвали журналисты из корейского издания Vogue, которые заметили нашу новинку на Неделе моды в Финляндии. Это очень популярная модель, она очень удобная, необычная, сразу бросается в глаза. Чисто летней обуви, типа сандалий на жару у нас - нет. Вы же знаете, лето в Питере очень короткое, мы его практически не замечаем.
Сейчас у производителей есть уникальная возможность, продавая через Интернет, сразу понимать какая модель пользуется спросом, какая нет…
У нас нет моделей, которые не пользовались бы спросом. Потому что когда ты производишь серийно, ты не можешь себе позволить держать комплектующие, колодки, лекала, и все это хранить. Помимо этого у нас есть ограничение по материалам, нужен постоянный приток комплектующих, которые не должны заканчиваться.
Я вас слушаю, и мне кажется, что бизнес у вас развивается интуитивно, по наитию.
Да, так и есть. Сначала интуитивно, а потом все подкрепляется практикой.
Новую модель вы как-то тестируете перед запуском в продажу?
Да, мы не выпускаем изделие, которое не проходит тщательный анализ. В том числе и по цвету.
Мне кажется, что вы еще угадали с ценой. У вас как это решалось?
Это была отдельная задача. В первую очередь мы ориентировались на себя, на рынок. В общем как обычно, расчет был от себестоимости и от рынка. Думаю, Sintezia можно назвать брендом обуви по демократичным ценам, 8-12 тыс. рублей за пару - это средняя цена, и чтобы эта цена была оправдана, мы очень стараемся в выборе комплектующих.
Про ваши успехи, понятно, а можете поделиться какими-то серьезными ошибками, которые у вас были?
Бывает сложно прогнозировать спрос. По возможности везде должен быть запас, также желательно иметь проверенных поставщиков всех элементов. Еще один прокол был однажды с выбором курьерской службы. Одна крупная курьерская компания с большим старанием пробивалась к нам, доказывала, что они лучшие, и сумела нас убедить. Стоит отметить, у них действительно крутой маркетинговый отдел, но качество услуг оказалось низким. Мы прекратили с ними работать уже через две недели. В то же время мы уже два года работаем с другими курьерскими службами, не такими известными и крутыми, но очень надежными. За это время ни одна посылка не была ими потеряна.
Пожалуйста оцените статью |