Как привлечь клиента из соцсетей в магазин и сделать все, чтобы он ушел с покупкой
28.10.2019 22631

Как привлечь клиента из соцсетей в магазин и сделать все, чтобы он ушел с покупкой

На современном рынке выиграет тот, кто «подружит» онлайн- и офлайн-каналы продвижения и использует трафик от двух этих источников. Главное сейчас - не наличие торгового пространства, а способы привлечения в него покупателей.

Обычный магазин, никак не представленный в интернете, сегодня теряет конкурентоспособность. С другой стороны, бренды, продающие только в онлайне, хотят развивать бизнес и открыть реальную торговую площадку. Не только для возможности примерок коллекции покупателями, но и для знакомства с клиентами и понимания своей целевой аудитории, возможности «пощупать» свой бизнес в реальности.

Как работать с клиентами онлайн и офлайн? Начнем с актуальной задачи: эксперт SR по модным продажам, блогер Елена Виноградова делится профессиональными секретами о том, как привлечь клиента из соцсетей в магазин.

Елена Виноградова Елена Виноградова - эксперт по продажам и закупкам в fashion-бизнесе. Автор делового блога для магазинов одежды, обуви и аксессуаров.

https://t.me/fashionbusinessblog
https://youtu.be/ITZYQCURGGs

Самая большая ценность для онлайн-покупателя – это время. Поэтому, чтобы привлечь таких клиентов в реальный магазин, нужны веские причины. Онлайн-шопинг превосходит традиционный в скорости и комфорте, но пока остается далеко позади по таким параметрам, как настроение, эмоции и послевкусие от покупки.

В офлайн-магазине покупателя ждут … впечатления!

Как их создать или усилить?

  • Посмотрите на интерьер вашего магазина. Покупатели из соцсетей, особенно миллениалы и представителя поколения Z, ориентированы на «картинку». Если в вашем магазине продуманный дизайн, создающий атмосферу бренда, люди захотят быть причастными, и охотно будут делиться процессом и результатом шопинга у вас.

  • Сделайте ваш магазин Instagram friendly. Помимо дизайн-концепции интерьера, позаботьтесь о месте для зарядки смартфона, наличии wifi, примерочных, где можно отрегулировать уровень света. Ну, как тут не выложить пост в Instagram?


  • Организуйте welcome-мероприятия. Создавайте события, ради которых людям будет интересно посетить ваш магазин. Проводите тематические лекции, мастер-классы, приглашайте интересных спикеров, организуйте показы и розыгрыши призов среди посетителей мероприятия. PR/event-мероприятия создают информационную шумиху вокруг бренда, повышают его узнаваемость и интерес целевой аудитории к магазину.


  • Вот лишь некоторые идеи для событий в магазине:

    • Пригласите стилиста для мастер-класса по трендам сезона или подбору аксессуаров к образу, темы для такого сотрудничества практически неисчерпаемы!

    • Устройте презентацию новой коллекции для клиентов с участием байеров, с розыгрышем пары обуви.

    • Пригласите известного в городе блогера на тематический public talk с вашими клиентами.

    • Проведите конкурс на лучшее фото из магазина, опубликованное в соцсетях со специальным хештегом. Можно организовать в магазине по-настоящему классную фотозону, чтобы «жителям» Instagram самим захотелось делиться таким контентом.

    • Публикуйте на сайте, в соцсетях или email-рассылках «секретные» промокоды, которые можно использовать только при покупке в магазине. Так вы сможете отследить трафик из интернета, проанализировать продажи и оценить эффективность таких акций

    • Используйте событийный маркетинг для организации мероприятий в офлайн-рознице. Например, если у вас магазин детской обуви, за 2 недели до 1 сентября дарите в подарок за покупку сертификат в книжный магазин или разыграйте классный рюкзак с набором нужных для учебы принадлежностей. Анонсируйте это в онлайн-каналах коммуникации с клиентом. Такие кросс-акции можно проводить на партнерской, минимально затратной основе, договариваясь с другими игроками – непрямыми конкурентами - о совместном обмене покупательским трафиком и стимулировании продаж

    • Используйте разные форматы встреч с покупателями: презентации, дискуссии, показы, закрытые распродажи с диджей-сетом и легкими закусками. Меняйте магазин для покупателя. Пусть каждый раз, приходя к вам, клиент видит что-то новое.

    Формируйте сообщество приверженцев вашего бренда/магазина.

    Через мероприятия, регулярное общение с клиентами, рассылку полезного и развлекательного контента. Пусть ваш магазин станет местом, где можно интересно и с пользой провести свое время. Тогда вы услышите от покупателей фразы «Как у вас здорово!», «Как приятно к вам приходить», «Вы не похожи на других, делаете что-то особенное». Такое не пишут на сайтах онлайн-магазинов, эти впечатления явно отличаются от стандартных оценок покупателей в интернете.

    Нужно помнить, что адепты онлайн-шопинга останутся с ним в любом случае. И с этим не нужно бороться, гораздо выгоднее использовать этот уже ставший нормой тренд, развивая разные каналы продаж, а точнее, инвестируя в омниканальность бизнеса и создание эмоционального покупательского опыта.

    Эта статья была опубликована в номере 158 печатной версии журнала.

    На современном рынке выиграет тот, кто «подружит» онлайн- и офлайн-каналы продвижения и использует трафик от двух этих источников. Главное сейчас - не наличие торгового пространства, а способы…
    3.39
    5
    1
    6
    Пожалуйста оцените статью

    Материалы по теме

    Омниканальность по полочкам. Что представляет собой, каким компаниям подходит и нужно ли следовать этому тренду?

    Технологии, которые мы используем в жизни и бизнесе, стремительно развиваются: только за последние 10 лет появилось множество новых каналов продаж и коммуникации с аудиторией. Этот прогресс влияет на поведение покупателей, и его невозможно…
    18.03.2024 117

    Технология продающих вопросов

    Нет ничего хуже, чем встреча покупателя словами «Здравствуйте, могу ли я чем-нибудь помочь?», ведь продавец работает в магазине как раз для того, чтобы помогать. Критикуя этот устоявшийся шаблон общения с покупателем, Андрей Чиркарев, бизнес-тренер…
    26.08.2013 174251

    Нужна ли омниканальность интернет-магазину?

    По мнению экспертов, ассортимент офлайн- и онлайн-магазинов должен отличаться, потому что отличается их целевая аудитория. В чем же разница между целевыми аудиториями обычного розничного магазина и его онлайн-клона? Нужна ли омниканальность…
    10.10.2023 3058

    Сомневаюсь и возражаю: как найти подход к трудным клиентам?

    Как хороша и безмятежна была бы работа продавца, если бы клиенты были спокойными, жизнерадостными, всегда твердо знали, чего хотят, и покупали, покупали, покупали! Жаль, что такое возможно только в мечтах. Поэтому мечтать не будем, а будем…
    10.05.2023 5935

    Как создать продающий визуальный контент для онлайна на основе выявленного уникального торгового предложения?

    Что такое УТП (уникальное торговое предложение) и для чего оно нужно? Почему услуга по созданию УТП пользуется сегодня большим спросом у fashion-ритейлеров? Как создать работающее УТП? На вопросы отвечает и дает пошаговое руководство по…
    02.05.2023 4878
    При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

    Наши партнеры

    К началу