На современном рынке выиграет тот, кто «подружит» онлайн- и офлайн-каналы продвижения и использует трафик от двух этих источников. Главное сейчас - не наличие торгового пространства, а способы привлечения в него покупателей.
Обычный магазин, никак не представленный в интернете, сегодня теряет конкурентоспособность. С другой стороны, бренды, продающие только в онлайне, хотят развивать бизнес и открыть реальную торговую площадку. Не только для возможности примерок коллекции покупателями, но и для знакомства с клиентами и понимания своей целевой аудитории, возможности «пощупать» свой бизнес в реальности.
Как работать с клиентами онлайн и офлайн? Начнем с актуальной задачи: эксперт SR по модным продажам, блогер Елена Виноградова делится профессиональными секретами о том, как привлечь клиента из соцсетей в магазин.
Елена Виноградова, эксперт по закупкам и продажам в fashion-бизнесе, более 20 лет опыта работы в индустрии моды от байера до коммерческого директора розничной сети из 30-ти магазинов, консультант в сфере ритейла, бизнес-тренер, спикер отраслевых конференций.
Самая большая ценность для онлайн-покупателя – это время. Поэтому, чтобы привлечь таких клиентов в реальный магазин, нужны веские причины. Онлайн-шопинг превосходит традиционный в скорости и комфорте, но пока остается далеко позади по таким параметрам, как настроение, эмоции и послевкусие от покупки.
В офлайн-магазине покупателя ждут … впечатления!
Как их создать или усилить?
Сделайте ваш магазин Instagram friendly. Помимо дизайн-концепции интерьера, позаботьтесь о месте для зарядки смартфона, наличии wifi, примерочных, где можно отрегулировать уровень света. Ну, как тут не выложить пост в Instagram?
Организуйте welcome-мероприятия. Создавайте события, ради которых людям будет интересно посетить ваш магазин. Проводите тематические лекции, мастер-классы, приглашайте интересных спикеров, организуйте показы и розыгрыши призов среди посетителей мероприятия. PR/event-мероприятия создают информационную шумиху вокруг бренда, повышают его узнаваемость и интерес целевой аудитории к магазину.
Вот лишь некоторые идеи для событий в магазине:
Пригласите стилиста для мастер-класса по трендам сезона или подбору аксессуаров к образу, темы для такого сотрудничества практически неисчерпаемы!
Устройте презентацию новой коллекции для клиентов с участием байеров, с розыгрышем пары обуви.
Пригласите известного в городе блогера на тематический public talk с вашими клиентами.
Проведите конкурс на лучшее фото из магазина, опубликованное в соцсетях со специальным хештегом. Можно организовать в магазине по-настоящему классную фотозону, чтобы «жителям» Instagram самим захотелось делиться таким контентом.
Публикуйте на сайте, в соцсетях или email-рассылках «секретные» промокоды, которые можно использовать только при покупке в магазине. Так вы сможете отследить трафик из интернета, проанализировать продажи и оценить эффективность таких акций
Используйте событийный маркетинг для организации мероприятий в офлайн-рознице. Например, если у вас магазин детской обуви, за 2 недели до 1 сентября дарите в подарок за покупку сертификат в книжный магазин или разыграйте классный рюкзак с набором нужных для учебы принадлежностей. Анонсируйте это в онлайн-каналах коммуникации с клиентом. Такие кросс-акции можно проводить на партнерской, минимально затратной основе, договариваясь с другими игроками – непрямыми конкурентами - о совместном обмене покупательским трафиком и стимулировании продаж
Используйте разные форматы встреч с покупателями: презентации, дискуссии, показы, закрытые распродажи с диджей-сетом и легкими закусками. Меняйте магазин для покупателя. Пусть каждый раз, приходя к вам, клиент видит что-то новое.
Формируйте сообщество приверженцев вашего бренда/магазина.
Через мероприятия, регулярное общение с клиентами, рассылку полезного и развлекательного контента. Пусть ваш магазин станет местом, где можно интересно и с пользой провести свое время. Тогда вы услышите от покупателей фразы «Как у вас здорово!», «Как приятно к вам приходить», «Вы не похожи на других, делаете что-то особенное». Такое не пишут на сайтах онлайн-магазинов, эти впечатления явно отличаются от стандартных оценок покупателей в интернете.
Нужно помнить, что адепты онлайн-шопинга останутся с ним в любом случае. И с этим не нужно бороться, гораздо выгоднее использовать этот уже ставший нормой тренд, развивая разные каналы продаж, а точнее, инвестируя в омниканальность бизнеса и создание эмоционального покупательского опыта.
Эта статья была опубликована в номере 158 печатной версии журнала.
Пожалуйста оцените статью |