Как устроена виртуальная примерка обуви у FITTIN
20.08.2019 13544

Как устроена виртуальная примерка обуви у FITTIN

Обувь – до сих пор остается сложной категорией для онлайн-продаж. Не спасают даже подробные таблицы размеров: обувь покупателю приходится мерить «вживую». Отсюда такое кошмарное количество возвратов. Ритейлеры давно задумываются над виртуальной примеркой. Например, спортивный бренд Nike даже купил для этого целый израильский стартап.

Но за высокими технологиями необязательно ездить в Израиль. Российская команда разработчиков создала одно из самых качественных решений на этом рынке. Сервис FITTIN включает в себя мобильное приложение для покупателей – и специальные сканеры для ритейлеров, позволяющие получить точную до мельчайших деталей модель внутренней поверхности обуви.

О том, как это все устроено изнутри – и о рынке «виртуальных примерочных» для обуви мы поговорили с CEO компании FITTIN Андреем Ревковым.

Андрей Ревков Андрей Ревков - сооснователь компании FITTIN

– Андрей, у кого появилась идея для старта подобного бизнеса? Как развивался проект?

– В самом начале - это была моя идея с «чистого листа». Три года назад мне удалось увлечь идеей несколько человек разработчиков из технологических компаний. Они присоединились к проекту и начали поиск технического решения.

В основу маркетинговой же части концепции легло понимание: меняется не только розница, глобально меняется форма взаимоотношений с покупателем. Меняются привычки пользователя, а потому промоушен должен работать по-другому.

Сейчас уже недостаточно просто отправить информацию о скидках или бренде, чтобы завлечь покупателя. И мало предложить ему какие-то традиционные преимущества: качество, цену, уровень обслуживания. Необходима инновация, которая сама по себе создает эмоцию, интерес к новому, современному опыту и, вдобавок к товару. Ну, и помогает сэкономить время. 3,5 года назад это висело в воздухе, а сегодня нам уже стали привычны термины: виртуальная реальность, машинное обучение, нейронные сети, 3D конструирование и многое другое.

– А кто инвестировал ваш проект? Поделитесь, сколько было вложено сил и средств?

– На самом раннем этапе это были собственные инвестиции ряда энтузиастов, поверивших в проект. Так как сегодня мы строим проект с перспективой выхода на международные рынки, тратить приходится достаточно много, в том числе в сферы, напрямую с технологиями не связанные. Точную сумму инвестиций я раскрыть не могу, но порядок расходов за три года набегает приличный.

Сейчас мы уже превратились в полноценную инжиниринговую компанию, ведущую постоянные IT-разработки, внедрение и техническую поддержку партнеров, клиентов - поэтому команда разрастается. У нас работает несколько десятков собственных сотрудников и выделенных сотрудников-подрядчиков.

– Вы изучали опыт конкурентов? Чем FITTIN отличается от них?

– Конечно! Анализом деятельности наших конкурентов мы занимаемся в рамках отдельной задачи. И постепенно приходим к интересному выводу: то же самое, что и мы, никто не делает - да это и невозможно. Все сервисы кажутся похожими, но если разобраться, то станет понятно: все делают разные вещи. Кто-то просто сравнивает колодки, кто-то только измеряет длину и ширину, а кто-то вообще ничего не измеряет, а просто накладывает картинку обуви на ногу. Мы же строим индивидуальную для каждого пользователя 3D-модель ног, никаких болванок, которые аналогичные сервисы “натягивают” под снятые размеры стельки.

Вообще мы постоянно отслеживаем и анализируем опыт конкурентов. Если в открытых источниках появляется новая информация о них, мы сразу же об этом узнаем. У всех сервисов онлайн-примерки разнообразнейший опыт, они решают похожие задачи совершенно разными способами.

– У FITTIN есть уникальные разработки?

– Основными нашими преимуществами мы считаем простоту использования для конечного пользователя, мобильность, масштабируемость сервиса.

Я поясню подробнее. Сервисы онлайн-примерки обуви разделяются на два вида: мобильные и стационарные. Мобильные сервисы сканируют ногу с помощью камеры смартфона и приложения, стационарные – с помощью специальных сканеров в магазине.

Если вы копнете глубже, то выясните, что мобильные сервисы по зачастую вместо вашей ноги подставляют шаблонную модель и не обеспечивают точность измерений. Как мы это узнали? Попробовали отсканировать кружку - и приложение конкурента выдало модель ноги!

Существующие стационарные сканеры уже сейчас дают позволяют строить достаточно точные модели ноги. Но стоят слишком дорого. Кроме того, возможность их использования для интернет-магазина ограничивает то, что покупатель должен хоть однажды прийти в вашу офлайновую точку, где можно отсканировать ноги. Именно поэтому по отдельности эти сервисы не решают проблем интернет-магазинов обуви.

Мы разработали FITTSCANNER (сканер для ног покупателя) по цене среднего флагманского смартфона, что позволяет установить его в любую торговую точку и сделать online примерку доступной для всех. Поясню сразу: online примерки с помощью FITTSCANNER и приложения FITTIN возможны даже если ритейлер настроен на розницу и не имеет собственного интернет-магазина. Наша технология позволяет строить 3D-модели ног с миллиметровой точностью без “достраивания” и “усреднения”. При этом такая мощная технология помещается в смартфоне. Клиенты действительно узнают в виртуальных 3D моделях мельчайшие особенности своих ног!

То же самое можно сказать о 3D-моделях обуви изнутри. При разработке мы изготовили и испытали более 100 прототипов устройств для сканирования внутренней поверхности обуви! Результатом стало комплексное решение FITT SCOPE для сканирования обуви в условиях розничного магазина или склада готовой продукции.

– Как устроено сканирование внутреннего объема обуви?

– Основной элемент технологического комплекса FITT SCOPE — это устройство FITT SCAN, комплектующие к нему и чемоданчик для перевозки. Мы делали ставку в первую очередь на портативность сканирующего решения. Да, задача весьма непростая, поэтому мы доверяем все системы контроля и обработки интеллектуальным алгоритмам и искусственному интеллекту.

– У обувных производителей бывают разные по форме колодки и размерный ряд. Как вы решили эту проблему?

– Да, основная сложность в подборе обуви - именно ее уникальность. Поэтому мы отдаем большое внимание ручному сканированию. У каждой обуви есть свои особенности, и не только форма колодки. Различается материал, направления выкроек, декоративные припуски и так далее. Конвейерное сканирование не может обеспечить необходимой точности.

– Вы обучаете персонал компаний пользоваться вашей системой сканирования самостоятельно?

– Мы обучаем команду на аутсорсинге или приезжаем сами к партнеру и сканируем обувь в месте хранения. Один сканировщик способен обработать 5 артикулов в час, это 35 пар обуви. 5 сканировщиков позволяют за 5 дней отсканировать коллекцию из 1 000 моделей (артикулов) обуви.

– Сколько магазинов уже используют ваш сервис? Сколько стоит система?

– В июне мы начали работать с крупной обувной розничной сетью. В планах установить в каждом магазине FITTSCANNER для сканирования ног. Сегодня мы уже тестируем пользовательский опыт в магазинах Воронежа и Москвы. Отсканирована новая коллекция обуви, совершаются первые покупки по результатам примерки обуви online! Специально для этой розничной сети разработана технология моментальной примерки для торговых точек.

Пользователь просто наводит смартфон на обувные ценники и программа выдает ему информацию какая модель подойдет с учетом личностных предпочтений и есть ли она в наличии. На выставке Ecom Expo 2019 мы представили несколько наших партнёров: например команду ЭККО-Рос – российское представительство известного бренда ECCO - и Afourcustom - сервис индивидуального пошива обуви. C рядом других крупных обувных компаний мы находимся на разных этапах сотрудничества и переговоров.

Технология сканирования внутренней поверхности обуви - одно из наших главных преимуществ. Мы легко можем масштабироваться. Отдельно по стоимости части сканирования обуви у нас существует коммерческое предложение, мы рассылаем его в процессе переговоров. Но нельзя сказать, что внедрение заключается только в сканировании обуви. Кроме сканирования, существует и техподдержка, и адаптация пользовательской части сервиса, бэкенд и так далее.

– Какие результаты показывает внедрение системы FITTIN? Есть ли кейсы о которых можете рассказать (повышение конверсии, снижение невыкупа и т.д.)

– В 2018- 2019 мы разработали и внедрили кастомизированную виртуальную примерку обуви для известного российского обувного бренда. Провели промоакции в магазинах в Воронеже и в Москве, полномасштабное тестирование на потоке клиентов интернет-магазина. Итоги тестирования были признаны положительными. 1 апреля 2019 года началась коммерческая эксплуатация сервиса. Мы и дальше собираем аналитику и изучаем опыт пользователей. Текущие результаты показывают, что более 90% клиентов довольны результатами виртуальной примерки.

– Расскажите, как вы тестировали сервис в процессе разработки? Были ли фокус-группы или что-то подобное?

– Собирали фокус-группы, которые методично примеряли обувь в торговых центрах и фиксировали свои ощущения. Далее мы сравнивали и дорабатывали технологию примерки. И опять по кругу: настройка - реальная примерка - настройка. Положительным результатом тестирования считалось, когда у всей фокус группы идеально сойдутся ощущения от реальной примерки обуви с показателями онлайн-примерки. Такое тестирование могло затянуться на неделю, а то и две.

Четыре месяца мы тестировали технологию совместно с известным обувным брендом. Сначала приложение освоили сами сотрудники обувной компании, потом его протестировали на части пользователей интернет-магазина. Затем мы провели 2 промо-акции в магазинах, где тестировали весь сервис: сканирование ног и онлайн-примерку. В итоге мы уверены, что 3D-модель ног в приложении идентична реальным ногам пользователя. Но самое главное - это изменение образа покупки. С помощью FITTSCANNER и мобильного устройства мы улучшили привычный пользовательский сценарий. Разработаны Customer Journey Map, проведены исследования в условиях розничного магазина, зафиксирован идеальный результат. Так мы получили быстро интегрируемый полноценный продукт.

– Насколько охотно люди ставят приложение? Как мотивировать клиента?

– Есть решение FITTSCANNER, которое не требует от покупателя каких то сложных действий. Достаточно лишь установить приложение и ввести туда свой номер телефона. Более того, если у консультанта магазина есть мобильный терминал покупатель может не скачивать приложение вообще. Программа сделает все сама. Простота устройства FITTSCANNER является залогом его успеха, ведь им может воспользоваться каждый. Когда речь идет о сканировании с помощью мобильного приложения, мы действительно столкнулись с той проблемой, что людям было сложно сканировать ногу. Чтобы упростить пользователю задачу, мы опробовали множество разных способов сканирования. Были варианты с видеосъемкой и просто несколько фото с разных ракурсов. Остановились на последнем. Долго перерабатывали и дорабатывали способ сканирования. В итоге сейчас достаточно сделать 7 кадров - и за две минуты 3D-модель ноги построена.

Мы даже сняли подробную видеоинструкцию, в которой объясняем, как сканировать ноги. Организовали службу техподдержки, которая помогает пользователям сделать все правильно. Мы всегда на связи и видим, что делает пользователь. И в общем, продолжаем изучать пользовательский опыт, выявляем и решаем проблемы.

– Как Вы монетизируете свой бизнес?

– У нас разработаны несколько предложений для партнеров. С каждым партнером обсуждаются индивидуальные условия: с кем-то предусмотрена выплата за каждую примерку, с кем-то за количество отсканированных ног или установки FITTSCANNER в розничных точках - это зависит от масштабов бизнеса и степени интегрированности наших решений. Также, при условии долгосрочного сотрудничества, мы предлагаем партнерам договор франшизы, предусматривающий платную подписку на наш сервис.

Обувь – до сих пор остается сложной категорией для онлайн-продаж. Не спасают даже подробные таблицы размеров: обувь покупателю приходится мерить «вживую». Отсюда такое кошмарное количество возвратов.…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Омниканальность по полочкам. Что представляет собой, каким компаниям подходит и нужно ли следовать этому тренду?

Технологии, которые мы используем в жизни и бизнесе, стремительно развиваются: только за последние 10 лет появилось множество новых каналов продаж и коммуникации с аудиторией. Этот прогресс влияет на поведение покупателей, и его невозможно…
18.03.2024 93

Технология продающих вопросов

Нет ничего хуже, чем встреча покупателя словами «Здравствуйте, могу ли я чем-нибудь помочь?», ведь продавец работает в магазине как раз для того, чтобы помогать. Критикуя этот устоявшийся шаблон общения с покупателем, Андрей Чиркарев, бизнес-тренер…
26.08.2013 174097

Нужна ли омниканальность интернет-магазину?

По мнению экспертов, ассортимент офлайн- и онлайн-магазинов должен отличаться, потому что отличается их целевая аудитория. В чем же разница между целевыми аудиториями обычного розничного магазина и его онлайн-клона? Нужна ли омниканальность…
10.10.2023 3054

Сомневаюсь и возражаю: как найти подход к трудным клиентам?

Как хороша и безмятежна была бы работа продавца, если бы клиенты были спокойными, жизнерадостными, всегда твердо знали, чего хотят, и покупали, покупали, покупали! Жаль, что такое возможно только в мечтах. Поэтому мечтать не будем, а будем…
10.05.2023 5928

Как создать продающий визуальный контент для онлайна на основе выявленного уникального торгового предложения?

Что такое УТП (уникальное торговое предложение) и для чего оно нужно? Почему услуга по созданию УТП пользуется сегодня большим спросом у fashion-ритейлеров? Как создать работающее УТП? На вопросы отвечает и дает пошаговое руководство по…
02.05.2023 4876
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу