Rieker
Лучший продавец: Виктория Герасименко, Mascotte
30.01.2013 8896

Лучший продавец: Виктория Герасименко, Mascotte

В ходе общения с Викторией Герасименко, продавцом-консультантом салона Mascotte в ТЦ «Семеновский», невольно вспоминается поговорка «устами младенца глаголит истина». Виктория, конечно, не имеет к младенцам почти никакого отношения — лишь за исключением того, что учится на факультете дошкольной педагогики и психологии. Однако толк в истине она знает точно. Вике 22 года и недавно она была признана лучшим продавцом сети Mascotte — во многом благодаря своему профессиональному принципу говорить правду, и ничего только правды.

Столь лестное звание стало сюрпризом для самой Виктории. Она и не думала, что, чередуя работу с учебой, сможет обойти других продавцов по показателям эффективности. Однако в головном офисе компании Mascotte оценили не только способность Вики продать максимум за минимум рабочих часов: ее желание продолжать карьеру в компании даже после окончания университета оказалось редким, а посему ценным для столь молодого сотрудника качеством в глазах кадровиков.

Для Виктории интервью, так же как и звание «лучшего продавца сети», было новым и волнительным опытом. Поэтому помощь «группы поддержки» в лице Виктории Бибиковой, директора салона Mascotte в ТЦ «Семеновский», оказалась весьма полезной. Директор салона Виктория подбадривала раскрасневшуюся Вику лестными отзывами, которые, как вскоре стало ясно, были к тому же совершенно обоснованными.

Вика, как вы начали работать продавцом?

— Если честно, изначально я не хотела идти в продажи, это получилось случайно. В прошлом году я училась на четвертом курсе в Московском государственном педагогическом университете и искала работу, которую можно было бы совмещать с учебой. У меня лекции через день, с таким графиком сложно что-то найти. Но я увидела вакансию в Mascotte, и мне стало интересно сходить на собеседование. Фирма знакомая, я была наслышана о ней. Помню, что на собеседование меня позвали первого апреля: я потом еще шутила — приняли меня или это розыгрыш. Но меня взяли. Получилось даже так, что я попала в салон в торговом центре «Семеновский», поэтому до работы мне приходится ехать всего тридцать минут.

— Каковы были первые впечатления?

— Психологически было тяжело, конечно. У меня был внутренний барьер, поскольку я не знала особенностей товара и никогда до этого не работала с людьми, хоть и учусь на педагога-психолога. Но после того, как я прошла основные тренинги, стало гораздо легче. Кроме того, здесь очень хороший коллектив, и директора нашего магазина — сначала Регина Игоревна, а после того, как она ушла в декрет, Вика — очень хорошие наставники и сильно помогли мне. Я раньше думала, что продажи — это так страшно, так трудно эмоционально! А оказалось, что если знать, как правильно подать товар, то это совсем несложно и очень интересно.

— И как же правильно подать товар?

— Главное — быть откровенной и искренней в общении. Есть, конечно, свои определенные этапы продаж — этому нас учат на тренингах — но немаловажно и личное отношение. Некоторые продавцы видят, что модель человеку не подходит, но все-таки говорят, что зато на нее действует скидка или пытаются продать ее другим способом. Я же говорю всегда только правду. Например, я могу покупателю сказать: «Знаете, вам это не очень идет, возьмите лучше вон ту модель». Да, бывает, что человек в итоге не покупает то, что собирался, и уходит. Но зато в следующий раз он придет именно ко мне за честностью, откровенностью и хорошим отношением.

Говорит Виктория Бибикова, директор салона Mascotte, в котором работает Вика:

— Некоторые покупатели, кстати, ходят только к Вике. Заранее звонят в магазин и узнают, как у нее расположена смена. А другие приходят не только за покупками, но иногда и с подарками.

— Надо же! Что дарили?

— Как-то раз — коробку конфет. Ее принесла одна женщина, очень приятная, настоящий светлый человек. У нее 41 размер, она часто к нам ходит и всегда очень расстраивается, что нет ее размера. Просит заказать в салон выбранную модель, и я, конечно, заказываю — это же моя работа. А она всегда так благодарит, радуется, что мы специально для нее заказали обувь в салон.

— А еще какие были яркие моменты?

— Никогда не забуду свою самую первую большую продажу на 30 тысяч. Такое, конечно, всем запоминается. Хотя был еще один интересный момент. У нас есть постоянная покупательница, которая часто приходит с сыном и мужем и покупает на большие суммы. И вот как-то раз, на следующий день после очередной крупной покупки, она приходит одна. Я сразу заволновалась — вдруг вчера ей обслуживание не понравилось, либо с товаром что-то не так. Спрашиваю: «Что-то случилось?» А она мне отвечает: «Нет, все хорошо. Я просто тут подумала… Мой сын — весьма обеспеченный молодой человек. Может, вы бы захотели завести с ним дружбу? Вы такая приятная девушка, так хорошо общаетесь, и сыну очень нравитесь…» Я была так удивлена, что даже не нашлась, что ответить!

Выставка Еврошуз

— Как общаетесь со сложными клиентами?

— Бывают те, кто приходит в магазин потому, что им не с кем пообщаться, и они намеренно говорят продавцу неприятные вещи, чтобы поругаться. Продавцы ведь открытые люди, и подобных скандалистов это прельщает. С такими клиентами я стараюсь перевести разговор на другую тему. А бывают люди, которые просто очень сомневаются в качестве, но все же по-настоящему интересуется товаром. Им я особенно много рассказываю о преимуществах и выгодах.

Виктория Бибикова, директор салона Mascotte:

— Вика такой человек, что любую резкость, которую ей говорят, она старается перевести в шутку. Она так легко воспринимает критику, что тот, кто только что ей сказал нечто неприятное, больше не может на нее злиться. Я очень ценю это в Вике, ведь обычно люди на негатив отвечают негативом, а таких, как она, очень мало.

— Какие качества вы в себе открыли за время работы?

— Как ни странно, общительность. Раньше я не думала, что буду работать в продажах, или что буду так интенсивно общаться с людьми. А когда начала профессионально развиваться в этой сфере, мне очень понравилось: каждый день что-то интересное открываю в людях.

— Уже выработали свой секрет того, как настроиться на работу, когда плохое настроение?

— Я заметила, что, когда приходит покупатель, в общении с ним плохое настроение уходит само. Просто я настраиваюсь на одну волну с человеком и отвлекаюсь от своей проблемы. Еще мне помогает музыка, которая играет у нас в салоне.

— Планируете оставаться в сфере продаж?

— Конечно! У нас в Mascotte очень много возможностей для карьерного роста. Пока я продавец, но мне хочется развиваться дальше. И даже не обязательно в должности продавца-консультанта, а, может быть, в отделе персонала нашей компании. Там тоже много общения, а мне это близко по профессии психолога.

— Чем занимаетесь на досуге?

— У меня практически не бывает дней, когда я полностью свободна, потому что когда на работе у меня выходной, я учусь. Но если выдается свободный час-другой, я люблю играть на фортепиано: с детства занимаюсь музыкой, это моя отдушина. Я играю и когда у меня плохое настроение, и когда хорошее. Еще я с детства рисую, пою, а в колледже занималась аэробикой и в театральных постановках участвовала — когда мы ставили пьесу «Мадемуазель Митуш» я даже была в главной роли!

— Как сейчас применяете свои актерские способности?

— Когда не хочется обидеть, и приходится слукавить. За исключением тех случаев, когда модель не идет — тогда я совсем не могу врать. Если я вижу, что обувь сидит не очень хорошо, я лучше подольше поработаю с человеком, вынесу ему больше моделей. Это лучше, чем если человек придет домой и посоветуется с кем-нибудь, и либо вернет покупку, либо просто больше никогда не придет. 

В ходе общения с Викторией Герасименко, продавцом-консультантом салона Mascotte в ТЦ «Семеновский», невольно вспоминается поговорка «устами младенца глаголит истина». Виктория, конечно,…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Эффект заражения. Как вести переговоры с трудным покупателем и бороться с заразительным характером плохого настроения

Дружелюбные продавцы и довольные клиенты – это не просто хорошо для розничного бизнеса, это – идеальная картинка, мечта любого владельца или управляющего магазина. Позитивный климат на предприятии – залог успеха и развития, теперь не просто…
17.06.2019 422

Для чего нужна система анализа трендов и как правильно ее выстроить в вашей обувной рознице?

Мода сегодня – это не высокое искусство, а в первую очередь, инструмент повышения продаж. С одной стороны, тренд отражает креатив с подиумов, с другой – превращает новые идеи в коммерческий ассортимент для масс-маркета. Любой тренд сейчас зависит от…
21.05.2019 1070

Страх потерять сильнее желания получить. Мотивация персонала как главный ресурс для управления продажами

Кто на самом деле определяет потолок дохода розничного бизнеса? Собственник, управляющий или продавцы? Что такое финансовая «зона комфорта», и почему от этого зависит рост прибыли компании? Когда собственник розничного бизнеса становится…
14.05.2019 925

Работаем в несезон. Как поднять продажи в период спада

В процессе сбора материала для этой книги Ия Имшинецкая задавала всем своим знакомым и незнакомым бизнесменам следующие вопросы: Есть ли у вашего бизнеса сезонный спад? Как бизнес его ощущает? Как он его объясняет, какими причинами? Как он с ним…
06.05.2019 1151

Лояльность в помощь мотивации. Какие инструменты нематериальной мотивации продавцов помогут увеличить продажи

Мотивация персонала - вопрос важный и почти риторический. Что только уже не перепробовали предприниматели и руководители, чтобы повысить активность, работоспособность, лояльность своих сотрудников… И в игры играют, и конкурсы на самого лучшего…
17.04.2019 1521

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу