01.12.2010 7392

Лучший продавец: Владимир Жовтоног, Rockport

Герой нашего рассказа – человек с прогрессивными взглядами, из тех, кто нашел свое истинное место в каменных джунглях мегаполиса. Владимир Жовтоног. Вот уже два года он с удовольствием обувает столичных жителей в удобные модели от Rockport. Ему нравится работа продавца, поэтому каждый рабочий день для него по-своему неповторим. А ведь все в его жизни могло сложиться иначе…

Текст: Лилиана Бергер

site-P1130091.jpgВладимир Жовтоног родом из Архангельска. В 1999 году он вместе с родителями переехал в город Сочи. А спустя девять лет перебрался в Москву, чтобы найти себя – нового и самостоятельного.

В свои 23 года Владимир успел окончить факультет экономики и права Черноморской гуманитарной академии, попробовать себя в качестве частного предпринимателя, поработать продавцом-консультантом в магазине бытовой техники и администратором бутика элитного алкоголя.

С наступлением кризиса решил открыть новую страничку жизни и попытать свои силы в известной и стабильной компании Adidas, частью которой и является марка и сеть магазинов Rockport.

Сегодня у Владимира рабочий день. А значит, наше общение пройдет в привычной для него обстановке магазина.

Захожу в Rockport. Владимир меня заметил и стремительным шагом направился ко мне.

– Я сразу понял, что вы не покупатель, по тому, как вы вошли в магазин. Взгляд покупателя с порога начинает скользить по витринам, а ваш изначально был направлен на то, чтобы найти продавца.

В нужный момент в нужном месте

На часах 13.00. 3 января. Будний послепраздничный день, то есть полный штиль в магазинах. А Владимир уже продал три пары зимних ботинок. В базе электронного кассового аппарата снова появилась новая запись, а Владимир благодарит еще одного клиента за покупку...

Наконец в торговом зале ненадолго наступило «покупательское затишье». И Владимир может уделить внимание и мне. Первый вопрос – о том, как он пришел в Rockport.

– Все произошло почти случайно. Приехали в торговый центр «Мега». Я увидел магазин. Внимание остановила вывеска – ярко-оранжевые буквы на черном фоне. Зашел, спросил о вакансиях…

Удача улыбнулась ему. Чтобы стать частью Rockport, Владимиру не пришлось проходить несколько этапов собеседования, как это обычно бывает с желающими работать в компаниях такого уровня. Ему просто определили трехдневный испытательный срок для того, чтобы проявить себя. И все получилось.

– Менеджер наблюдал за тем, в каком состоянии находится торговый зал в мою смену, как я встречаю покупателей, общаюсь с ними, как предлагаю им товар.

Владимир до сих пор помнит свою первую проданную пару обуви:

– Это были летние мокасины с технологией Machine Washable. Они сохраняют свой цвет и форму при машинной стирке. А мой первый покупатель с тех пор стал постоянным клиентом магазина Rockport. Как только новая коллекция появляется в продаже, он сразу же появляется в магазине.

Владимир, почему вы решили стать продавцом? Ведь у вас был опыт административной работы? – поинтересовалась я.

– Это хороший старт. Прочный фундамент, без которого невозможно построить свою дальнейшую карьеру. Сейчас я уже продавец-кассир. Уверен, что, зная все тонкости работы, начиная с первой ступени, я смогу стать достойным управленцем.

Логично. Следуя размышлениям Владимира о карьере, я подумала, что его выбор был не случайным. Rockport входит в число компаний, продолжающих успешно развиваться на обувном рынке в посткризисный период.

Его рабочий день

Помогает Владимиру в работе его жизненный девиз «Да, я могу, и я буду». Энергичный и доброжелательный, он невозмутимо и терпеливо относится к любым причудам покупателей.

– Раньше я не мог работать с требовательными клиентами, но когда начал носить сам обувь Rockport, мне стало легче понимать, чего они хотят. Требовательный клиент – это человек, ведущий активный образ жизни, которому не только не хочется расставаться с комфортом, но и хочется сохранить здоровье своих ног. А создатели моделей Rockport понимают, что комфорт – это не технологии, это ощущение!

Да, согласна. А кто ваши покупатели?

– Хм, однозначно определить трудно. Люди приходят абсолютно разные – от бабушек-пенсионерок до депутатов Государственной думы. Обувь Rockport подойдет каждому, но использовать все ее преимущества удастся лучше всего современному энергичному жителю мегаполиса, являющемуся профессионалом на работе и увлеченным экспериментатором и путешественником – в свободное время…

Нас снова прервали. Едва тень потенциального покупателя мелькнула на пороге магазина, он извинился и вернулся в свою стихию.

«Фигаро тут, Фигаро там…» Эта мысль возникает, когда наблюдаешь, как Владимир работает. С одной стороны, он абсолютно спокоен, общается со всеми ровно, без суеты и назойливости. С другой – он одновременно работает с несколькими клиентами. Одному покупателю он помогает завязать шнурки в силу его тучной комплекции, другому рассказывает о технологичности марки, третий только появился в поле его внимания.

– Adidas Torsion – это технология с суперлегким элементом в середине подошвы. Она обеспечивает естественное движение ноги. Dynamic Suspension – это другая технология. С ее помощью удары стопы о землю смягчаются благодаря активной воздушной подушке внутри подошвы, – рассказывает Владимир, и через несколько минут еще один покупатель выходит из магазина в отличном настроении и с покупкой.

Владимир улыбается. Всегда ли у него хорошее настроение?

– На работу всегда прихожу в позитиве – настроение очень сильно влияет на продажи. Если его нет, заряд положительных эмоций можно найти в чашке горячего кофе, вкусном завтраке или утреннем солнце, – делится Владимир, – и еще очень важно найти общий язык с коллегами по работе. Потому что сплоченность, взаимная поддержка, активность, целеустремленность и преданность общему делу – это 70% успеха в бизнесе. Во многом благодаря сотрудникам Rockport и стала устойчивой компанией, уверенной в завтрашнем дне.

Вы сказали об уверенности? Уместно ли говорить на эту тему сегодня, если в 2009 году обувной рынок упал на 30%?

Владимир удивился:

– Честно сказать, глобального снижения спроса я не ощутил. Обувь Rockport всегда хорошо продавалась, продается, и уверен, будет продаваться и дальше. Это не миф. Если в будни я продаю около 10 пар обуви, то в выходные стараюсь продать как минимум 35 пар. Я патриот марки. И точно знаю, всегда можно придумать что-то для повышения продаж.

Их технологии на шаг впереди

site-P1130092.jpgРазглядывая витрины, обратила внимание на то, что обувь красивая и аккуратная. Примеряю. Обувь очень удобная, мягкая и практически невесомая. Новые коллекции появляются два раза в год, в каждой – по 400 моделей.

Все передовые технологии Rockport черпает из компании Adidas. Новинка нынешнего сезона – специальные стельки, содержащие Adiprene и Adiprene+. Они поглощают ударную нагрузку и обладают отталкивающим от пола эффектом, в результате чего возникает ощущение полета.

– Для производства компания использует только натуральные материалы: кожа, замша, нубук. В зимней коллекции используются натуральная овечья шерсть и специальное микроволокно Thinsulate insulation. Оно уже больше 20 лет остается самым известным теплоизолятором. Волокна утеплителя практически не впитывают влагу, поэтому сохраняются теплоизолирующие свойства в течение длительного времени.

Технология Rockport XCS используется в линейке туристической обуви. Ее особенность – специальное покрытие, которое защищает обувь от царапин и отталкивает влагу. А Walk-Dry защищает ноги от влаги во время дождя благодаря водоотталкивающей поверхности и сохраняет оптимальный внутренний микроклимат.

А что если сыграть роль покупателя?

Владимир, представьте, что я – ваш клиент. Какую модель вы мне посоветуете?

– Рекомендую стильные сапоги, выполненные по технологии Sole Innovation. Это уникальная конструкция женской обуви на каблуках. Дизайн каблука, кстати, обеспечивает комфортную амортизацию, а многослойная подошва позволит снять напряжение стопы. Они подходят для стильной девушки, ведущей активный образ жизни.

«Да, я могу, и я буду»

Долгосрочные цели Владимира – расти и развиваться, быть устойчивым, уверенным в себе, самодостаточным, обеспеченным человеком, перед которым возникают все новые и новые вершины для их достижения.

Я привык быть лидером. В профессии стараюсь учитывать все мелочи, так как именно они составляют целое – профессионального сотрудника, каким я хочу быть.

Продавец – это лицо компании. Судя по отношению Владимира к работе и покупателям, можно сказать, что Rockport нашел в его лице частичку своего успеха. Как здорово, что нас окружают люди, которые болеют за общее дело всем своим существом и тем самым доставляют радость окружающим.

Для справки

Из истории Rockport

Компания существует с 1971 года. Rockport первым в мире стал использовать спортивные технологии в производстве обуви в стиле casual.

В 1985 году появились первые ботинки ProWalker, сконструированные с учетом законов биомеханики как универсальная модель для тренировок и повседневного использования.

В 1989 году модель Walking Pump открыла первую линию женской обуви на каблуках, которая впоследствии получила право использования знака качества Медицинской ассоциации ортопедии США.

В 1990 году вице-президент компании Rockport по маркетингу пробежал Нью-йоркский марафон (42 км 195 м) в классических туфлях Dresports, чтобы доказать их отличные амортизационные свойства.

К 2006 году обувь Rockport пользовалась спросом уже в 66 странах мира.

Герой нашего рассказа – человек с прогрессивными взглядами, из тех, кто нашел свое истинное место в каменных джунглях мегаполиса. Владимир Жовтоног. Вот уже два года он с удовольствием обувает…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

«Фишки» сервиса и маркетинга в fashion-рознице

Продажа в современном понимании – это не просто решение проблемы покупателя, это создание положительного эмоционального клиентского опыта. И за позитивный опыт 86% клиентов готовы платить…
12.11.2024 2117

Ставим правильный диагноз.10 способов быстро определить «боли» ваших покупателей

Задумывались ли вы о том, как ваше предложение на сайте интернет-магазина, на маркетплейсах воспринимается глазами покупателя? Насколько глубоко и хорошо вы знаете потребности вашей целевой аудитории и страхи своих клиентов? Эксперт SR по цифровому…
24.09.2024 2226

Продажи через маркетплейсы. Точки роста и подводные камни

Последние несколько лет маркетплейсы активно растут, отбирая долю у офлайн-ритейла. И обувные бренды очень хотят продавать свой товар через эти онлайн-площадки, надеясь заработать намного больше и масштабировать бизнес. Маркетплейсы действительно…
27.05.2024 7387

Омниканальность по полочкам. Что представляет собой, каким компаниям подходит и нужно ли следовать этому тренду?

Технологии, которые мы используем в жизни и бизнесе, стремительно развиваются: только за последние 10 лет появилось множество новых каналов продаж и коммуникации с аудиторией. Этот прогресс влияет на поведение покупателей, и его невозможно…
18.03.2024 4208

Технология продающих вопросов

Нет ничего хуже, чем встреча покупателя словами «Здравствуйте, могу ли я чем-нибудь помочь?», ведь продавец работает в магазине как раз для того, чтобы помогать. Критикуя этот устоявшийся шаблон общения с покупателем, Андрей Чиркарев, бизнес-тренер…
26.08.2013 213723
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу