Нужна ли омниканальность интернет-магазину?
10.10.2023 4581

Нужна ли омниканальность интернет-магазину?

По мнению экспертов, ассортимент офлайн- и онлайн-магазинов должен отличаться, потому что отличается их целевая аудитория. В чем же разница между целевыми аудиториями обычного розничного магазина и его онлайн-клона? Нужна ли омниканальность интернет-магазину? Какие сходства и отличия существуют между офлайн- и онлайн-магазином? На эти вопросы отвечает эксперт-практик SR по бизнес-технологиям в ритейле Наталья Чиненова

Наталья Чиненова Наталья Чиненова -
Наталья Чиненова, главный консультант по бизнес-технологиям в ритейле компании Fashion Consulting Group.

@fcgmedia

Целевая аудитория (ЦА) офлайн-магазина и сайта e-commerce отличается.

В офлайн-магазине ЦА – это аудитория потенциальных потребителей какого-либо товара или услуги. Это аудитория, на которую в первую очередь целевым образом направлена маркетинговая коммуникация. Она будет делиться по демографическим, географическим, экономическим, психографическим и прочим признакам, а также по поведенческим качествам: представлению о «качестве» товаров, общению и каналам коммуникации, мотивации к покупке, методам и способам совершения покупки, предпочтению к месту совершения покупок.

Если мы говорим про целевую аудиторию e-commerce, то это группа людей, которые, вероятнее всего, заинтересуются предложением и купят конкретные товары. Целевой рынок – это конечные пользователи, которые могут и не быть целевой аудиторией потребителей конкретной продукции, но могут ее приобретать.

Для того чтобы ответить на вопрос, нужна ли омниканальность интернет-магазину, нужно понять, какие сходства и отличия существуют между офлайн- и онлайн- розничным магазином.

В офлайн-магазине покупка и продажа товаров для личного пользования происходит конечным потребителем через оборудованную торговую площадь. В онлайн-магазине покупка и продажа для личного пользователя конечным потребителям происходит через цифровую платформу (сайт).

Если посмотреть на охват покупателей, то в офлайне – это жители микрорайона в радиусе 1,5 кв м вокруг точки продаж для street retail, посетители конкретного торгового центра для магазинов в ТРЦ и целевая аудитория конкретной торговой марки. В онлайне же охват покупателей – это все пользователи сети интернет, покупатели, чьи потребности закрывает в конкретный момент времени конкретная единица товаров и целевая аудитория конкретной торговой марки.

Доступность офлайн-магазина ограничена удобством транспортной или пешей доступности, режимом работы и государственными распоряжениями, законами и подзаконными актами. Доступность же онлайн-магазина, наоборот, ничем не ограничена. Онлайн- магазин работает 25/7/365, доступен с любого устройства - компьютера, планшета, телефона – и в любой точке, независимо от местонахождения потребителя.

Учитывая особенности офлайн-розничных продаж, все поставки, в первую очередь, осуществляются в розничные магазины компании. Ассортимент каждого розничного магазина одной сети может и должен отличаться. Объединяющим звеном являются почерковые, базовые модели и драйверы продаж.

Ассортимент офлайн- и онлайн-магазинов должен отличаться. В офлайне ассортимент товаров соответствует социальному статусу целевой аудитории. Количество товаров ограничено емкостью торгового зала, а его обновление и пополнение должны происходить не реже одного раза в месяц.

В офлайне важно оперативно перемещать выбитые цвета, единичные модели и аутсайдеры продаж в другие каналы дистрибуции. Акции и мероприятия стимулирования продаж должны производиться в соответствии с календарным планом.

В каталоге собственного онлайн-магазина присутствует полный ассортимент товаров компании, вне зависимости от сезона. Обновление, а именно - перемещение товаров на первых строчках каталога - должно происходить не реже одного раза в две недели в соответствии с погодой и поведением конкурентов. Перемещение товаров, имеющихся в наличии в полной цветовой гамме и размерных рядах, в другие каналы дистрибуции допустимо в том случае, если оборачиваемость единицы товаров превышает 180 дней продаж.

Единичные остатки и выбитые цвета и размеры перемещаются в другие каналы дистрибуции в конце сезона. Акции и мероприятия проводятся в соответствии с поведением онлайн-конкурентов, маркетплейсов, целями и задачами самого онлайн-магазина и для привлечения новых покупателей.

Фото: Ekonika FW 2022/23

По мнению экспертов, ассортимент офлайн- и онлайн-магазинов должен отличаться, потому что отличается их целевая аудитория. В чем же разница между целевыми аудиториями обычного розничного магазина и…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Ставим правильный диагноз.10 способов быстро определить «боли» ваших покупателей

Задумывались ли вы о том, как ваше предложение на сайте интернет-магазина, на маркетплейсах воспринимается глазами покупателя? Насколько глубоко и хорошо вы знаете потребности вашей целевой аудитории и страхи своих клиентов? Эксперт SR по цифровому…
24.09.2024 1013

Продажи через маркетплейсы. Точки роста и подводные камни

Последние несколько лет маркетплейсы активно растут, отбирая долю у офлайн-ритейла. И обувные бренды очень хотят продавать свой товар через эти онлайн-площадки, надеясь заработать намного больше и масштабировать бизнес. Маркетплейсы действительно…
27.05.2024 6097

Омниканальность по полочкам. Что представляет собой, каким компаниям подходит и нужно ли следовать этому тренду?

Технологии, которые мы используем в жизни и бизнесе, стремительно развиваются: только за последние 10 лет появилось множество новых каналов продаж и коммуникации с аудиторией. Этот прогресс влияет на поведение покупателей, и его невозможно…
18.03.2024 3735

Технология продающих вопросов

Нет ничего хуже, чем встреча покупателя словами «Здравствуйте, могу ли я чем-нибудь помочь?», ведь продавец работает в магазине как раз для того, чтобы помогать. Критикуя этот устоявшийся шаблон общения с покупателем, Андрей Чиркарев, бизнес-тренер…
26.08.2013 211718

Сомневаюсь и возражаю: как найти подход к трудным клиентам?

Как хороша и безмятежна была бы работа продавца, если бы клиенты были спокойными, жизнерадостными, всегда твердо знали, чего хотят, и покупали, покупали, покупали! Жаль, что такое возможно только в мечтах. Поэтому мечтать не будем, а будем…
10.05.2023 8710
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу