Онлайн показывает рост. Крупные интернет-площадки укрепляют свои позиции в категории одежда и обувь
30.01.2019 8600

Онлайн показывает рост. Крупные интернет-площадки укрепляют свои позиции в категории одежда и обувь

Крупные онлайн-ретейлеры Wildberries и Ozon активно наращивают продажи категории одежда и обувь. Так по итогам 2018 года объем продаж обуви на Wildberries.ru вырос на 73% и достиг 25 млрд рублей. Продажи одежды и обуви на интернет-площадке Ozon в 2018 выросли на 65%. Онлайн-магазины привлекают модные бренды высокой оборачиваемостью товара, но провоцируют ценовые войны.

Крупнейший российский онлайн-ретейлер Wildberries, констатирует увеличение продаж обуви в 2018 году на 73%. По итогам года объем продаж обуви на площадке достиг 25 млрд рублей. Как отмечают в компании, наиболее значительно росли продажи мужской обуви – на 80%, их объем составил 6 млрд рублей.

«В первую очередь рост продаж обуви на онлайн-площадке связан с расширением ассортимента, а также с увеличением числа пунктов выдачи заказов с 1800 в начале 2018 года до 3000 в начале 2019 г.», - отмечает директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко. Сеть пунктов самовывоза Wildberries в настоящее время охватывает Россию, Беларусь, Казахстан, Киргизию и Армению.

Именно наличие разветвленной сети пунктов самовывоза является существенным преимуществом Wildberries перед другими крупными российскими онлайн-площадками, считают участники рынка, это привлекает к ней большое число брендов и позволяет Wildberries оставаться крупнейшим онлайн-ретейлером России с годовой выручкой порядка 120 млрд рублей.

«Wildberries имеет очень развитую инфраструктуру с точки зрения точек самовывоза, что не может не радовать их многочисленную аудиторию, - отмечает бренд-директор сети салонов обуви и аксессуаров «Эконика» Алеко Илиопуло.

Между тем компания «Эконика» только в прошлом году решилась на полноценное сотрудничество с данной площадкой. «Ранее мы экспериментировали с этим каналом и не отгружали товар в большом объеме, - комментирует он. - Как только мы увидели скорость оборачиваемости товара, мы разместили заказ на следующий сезон и начали увеличивать объемы поставок на маркетплейс, начиная с июля - августа 2018 года. Пропорционально поставкам росли и обороты», - рассказывает Илиопуло.

В большинстве случаев Wildberries работает с поставщиками на комиссии. Поставщик, самостоятельно формирует ассортимент, который представлен на сайте и может регулировать розничные цены для управления продажами. Площадка не выкупает все товарные позиции, а получает свое вознаграждение в виде комиссии по итогам продаж (около 35%). Именно о такой схеме взаимодействия со своими поставщиками рассказывал в недавнем интервью «Коммерскантъ» совладелец Wildberries Владислав Бакальчук.
Этой схемы сотрудничества с Wildberries придерживается и «Эконика», и, как отмечает Алеко Илиопуло, оборачиваемость на площадке очень сильно зависит от того, какую цену бренд выставляет за товар.
«Есть определенное ограничение по цене, после которого скорость продаж замедляется. Поэтому мы ищем для себя оптимальное соотношение цены, объема поставок и продукта. Мы не хотим, чтобы «Эконика» на Wildberries работала только с дисконтированным ассортиментом, тем более, в каждом сезоне его остатки становятся все меньше и меньше. Мы заинтересованы в том, чтобы продавать больше в начале сезона по полной цене, и иметь возможность развиваться, добиваясь поставленных целей по маржинальности и рентабельности канала».

В текущем году уже с февраля «Эконика» планирует запустить полноценные продажи своей продукции также и на Lamoda, рассматривает возможность выхода и на другие онлайн-площадки.

В компании Ralf Ringer, которая продает свою обувь на Wildberries с 2015 года, и сотрудничает с другими крупными онлайн-магазинами Lamoda, Kupivip и Ozon, также отмечают стабильный рост в канале онлайн-продаж. «Последние несколько лет общая тенденция рынка онлайн-продаж имеет стабильный рост, что, конечно, отражается на наших продажах, - говорит коммерческий директор Ralf Ringer Игорь Камельков. - Однако, благодаря проводимой работе и нацеленности на результат, мы имеем кратный рост в сравнении с общим рыночным, равный 40-45% в год. Аналогичные показатели демонстрирует, в том числе, и площадка Wildberries».

Однако не все бренды работают с Wildberries как с маркетплейсом. К примеру, итальянский бренд одежды и обуви Geox, уже много лет сотрудничающий с Wildberries, входит в ТОП -10 брендов этой площадки, и как и с другими товарами, где продается обувь и одежда Geox, взаимодействует с Wildberries исключительно на коммерческих условиях, то есть на условиях закупки товара.

«Мы можем декларировать, что наши отношения развиваются строго по согласованным стратегическим планам, касающимся согласования структуры ассортиментной матрицы Geox, представления каких-то эксклюзивных линий, соблюдения сезонности и так далее. Также могу отметить, что с Wildberries у нас утвержденные партнерские планы и обороты, - говорит генеральный менеджер Geox Сергей Шувалов. - Наш партнер показывает очень хорошую динамику роста и по определенным оценкам превышает скорость развития рынка онлайн-продаж, фиксируя ежегодный прирост в оборотах от 60% до 80% в целом по площадке. Что касается бренда Geox, то мы можем отметить, что наши обороты выросли более чем в два раза за последние два года».

По его оценке продажи онлайн-рынка обуви и одежды в России ежегодно прирастают на 25%. «Несмотря на достаточно сложную экономическую ситуацию и волатильность российского рубля, web-проекты находятся сейчас в лучшей ситуации по сравнению с оффлайном», - говорит он.
Помимо Wildberries, Geox представлен на интернет-площадках My Toys, Ozon, Lamoda. Руководство Geox особенно отмечает успешное сотрудничество с My Toys в продажах детского ассортимента.

Вместе с ростом продаж в сегменте, растет и конкуренция. Так в конце прошлого года об усилении и существенном расширении категории одежда и обувь на своей площадке заявил российский онлайн-ретейлер Ozon. В пресс-службе Ozon, который в свое время начинал бизнес с продажи книг, а впоследствии существенно расширил товарный ассортимент, констатируют увеличение продаж в категории «одежда и обувь» в 2018 году на 65%. Число заказов в данной категории в 2018 году составило 1,2 млн, и по результатом года она вошла в топ-5 в структуре продаж онлайн-ретейлера. Ozon также развивает сеть пунктов самовывоза, которая насчитывает около 600 точек, и в ближайшие пару лет планирует оснастить эти пункты примерками для одежды и обуви, а также открыть специализированные склады для данной товарной категории.

Стоит также отметить, что усиливающаяся конкуренция в сегменте провоцирует ценовые войны интернет-площадок, что оказывает негативное влияние на весь рынок. «Война» интернет-площадок за лучшие ценовые предложения конечному покупателю негативно сказывается на всем рынке продаж одежды и обуви, впрочем, как и на маржинальности интернет проектов, - отмечет Сергей Шувалов. - Любому бренду хотелось бы избежать такой ситуации, и мы надеемся, начиная с сезона весна-лето’19 наши партнеры смогут все-таки справиться с проблемой ценового демпинга друг друга».
Крупные онлайн-ретейлеры Wildberries и Ozon активно наращивают продажи категории одежда и обувь. Так по итогам 2018 года объем продаж обуви на Wildberries.ru вырос на 73% и достиг 25 млрд рублей.…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Омниканальность по полочкам. Что представляет собой, каким компаниям подходит и нужно ли следовать этому тренду?

Технологии, которые мы используем в жизни и бизнесе, стремительно развиваются: только за последние 10 лет появилось множество новых каналов продаж и коммуникации с аудиторией. Этот прогресс влияет на поведение покупателей, и его невозможно…
18.03.2024 872

Технология продающих вопросов

Нет ничего хуже, чем встреча покупателя словами «Здравствуйте, могу ли я чем-нибудь помочь?», ведь продавец работает в магазине как раз для того, чтобы помогать. Критикуя этот устоявшийся шаблон общения с покупателем, Андрей Чиркарев, бизнес-тренер…
26.08.2013 194487

Нужна ли омниканальность интернет-магазину?

По мнению экспертов, ассортимент офлайн- и онлайн-магазинов должен отличаться, потому что отличается их целевая аудитория. В чем же разница между целевыми аудиториями обычного розничного магазина и его онлайн-клона? Нужна ли омниканальность…
10.10.2023 3330

Сомневаюсь и возражаю: как найти подход к трудным клиентам?

Как хороша и безмятежна была бы работа продавца, если бы клиенты были спокойными, жизнерадостными, всегда твердо знали, чего хотят, и покупали, покупали, покупали! Жаль, что такое возможно только в мечтах. Поэтому мечтать не будем, а будем…
10.05.2023 6604

Как создать продающий визуальный контент для онлайна на основе выявленного уникального торгового предложения?

Что такое УТП (уникальное торговое предложение) и для чего оно нужно? Почему услуга по созданию УТП пользуется сегодня большим спросом у fashion-ритейлеров? Как создать работающее УТП? На вопросы отвечает и дает пошаговое руководство по…
02.05.2023 5176
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу