Rieker
Покупатель 2030. Прогнозы развития потребительского рынка обуви.
17.06.2015 4658

Покупатель 2030. Прогнозы развития потребительского рынка обуви.

По результатам прошедшего в Мексике Всемирного обувного конгресса APICCAPS, а также проанализировав глобальные тенденции развития рынка, команда worldfootwear.com прогнозирует ключевые изменения, которые произойдут в обувной индустрии и потребительском поведении.

Кризис внес серьезные коррективы в планы производителей и ретейлеров. Тем не менее, стратегия развития должна быть у любой компании – и на ближайшие годы, и на перспективу. В помощь игрокам обувного рынка эксперты одного из самых авторитетных интернет-изданий опубликовали отчет, в котором учли основные тенденции, что окажут влияние на наш мир в течение ближайших нескольких лет. В своей работе они отразили экономические, демографические, социальные и культурные тенденции, переложив общие направления развития мирового рынка на обувной сегмент. Авторы предупреждают, что они не пытались предсказать развитие мира, а лишь постарались выявить основные тренды и оценить влияние общих тенденций на производство обуви и ретейл.

Информационный поток. Главные изменения, которые происходят с рынком уже сейчас – это быстрый и легкий доступ к любой информации, потребители находятся на постоянной связи с производителями, они в курсе всех изменений в тенденциях, трендах, модных направлениях. Таким образом, потребители взаимодействуют с брендами, продукцию которых покупают. Это дает компаниям и брендам возможность наладить и укрепить эмоциональные связи c потенциальными клиентами по всему миру, поддерживаемые социальными сетями и онлайн-площадками.

Средний класс. В развивающихся странах продолжается формирование среднего класса и это будет оказывать значительное влияние на спрос и в конечном итоге на производство обуви. Компании должны будут точно определить, где находится потенциал для роста их активности, и каким образом они смогут завоевать сердца большего числа клиентов. Необходимо не только вести работу над сохранением своей доли на местном рынке, но и думать и находить пути выхода на другие рынки, покидая границы привычного круга. Например, рынки дальних стран могут стать ключевыми направлениями для брендов и компаний, что откроет перед ними новые перспективы развития: новые покупатели, новые предпочтения будут оказывать влияние еще на этапе создания дизайна.

Старение населения. Еще одна важная тенденция, которую необходимо учитывать: увеличение среднего возраста населения, что является, безусловно, не новым явлением, и будет продолжать усиливаться. Все больше стран сталкиваются с демографическими изменениями – число пожилых людей на планете растет. Конечно, в первую очередь с возрастными сдвигами сталкиваются развитые страны - США, Франция, Италия, Британия, но у развивающихся стран нет иммунитета от этой проблемы. Напротив, с каждым годом в странах третьего мира тенденция будет нарастать. Например, Китай одним из первых продемонстрирует правоту слов экспертов: средняя продолжительность жизни в стране растет. В то время как уровень рождаемости снижается во всем мире, здравоохранение и медицина развиваются, появляются новые методы диагностики и эффективного лечения, новые лекарственные препараты и оздоровительные процедуры, продлевающие жизнь и повышающие ее качество.

В 1960-х года средняя продолжительность жизни в Китае составляла 43,5 лет, а через 50 лет эта цифра увеличилась на 31,7 лет и в настоящее время достигла 75,2 лет. В странах с высоким уровнем доходов населения рождаемость снижается, а продолжительность жизни увеличивается в более быстром темпе, чем в странах с низким и средним уровнем доходов. Это является еще одним доказательством старения населения: в мировом масштабе средний возраст изменился с 24 лет в 1950 году до 29 лет в 2010-м, по прогнозам ООН цифра увеличится к 2050-году до 36 лет.

Азиатский инстинкт

Экономическая власть движется в направлении Азии, тенденция неразрывно связана с экономическим ростом и перераспределением полномочий, вызванных динамикой развития глобального рынка. Надо признать, что подобное азиатское превосходство в истории уже наблюдалось, и этот этап не станет дебютом для Азии в качестве ведущего региона на экономической арене.

Выставка Еврошуз

Так, если вернуться к 1700 году и посмотреть на цифры, мы увидим, что на том историческом этапе Индия отмечала 25% мирового ВВП, в Китае - 20%, Япония - менее 5%, тройка крупнейших европейских стран (Великобритания, Германия и Франция) фиксировала ВВП на уровне 10%, а США имели остаточную долю. В 1950-м США достигли своего экономического максимума с долей в мировом ВВП чуть выше 25%, тогда как Китай демонстрировал свой абсолютный минимум (чуть ниже 5%). Снижалась доля в мировом ВВП и у Индии.

В 2000 году Китай и Индия начинают демонстрировать рост, тогда как влияние европейского блока продолжает снижаться. Наметившаяся в начале нынешнего века тенденция продолжится и в последующие десятилетия. Развивающиеся рынки и развивающиеся страны демонстрируют наиболее динамичный рост ВВП. Прогнозы на ближайшие несколько лет указывают на сохранение данной тенденции. К 2019 году страны с развитой экономикой будут формировать 40% мирового ВВП.

Очевидно, что на рынке происходит перераспределение сил. Если раньше рост потребительских расходов, в основном, был связан с США, Японией и европейскими странами, а производственные мощности рынка были сосредоточены на территории Азии, то на фоне экономической рецессии США и ЕС, станы третьего мира начинают демонстрировать рост потребления. Импорт ведущих стран падает, тогда как Китай и другие азиатские страны, переходят от текущей модели экономического роста основанной на экспорте, на развитие внутреннего рынка. В результате, значительная доля глобального роста потребительских расходов будет приходиться на развивающиеся рынки, что будет иметь последствия для компаний и брендов по всему миру. Такие бренды, как Ferragamo и Prada, уже учли эти тенденции в развитии своих брендов и серьезно увеличили свои продажи в азиатском регионе за последние годы.

Восемь крупных развивающихся стран (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Индонезия, Мексика, Турция и Вьетнам) – это 49,4% населения мира. Пока ВВП их не слишком высок в общемировом исчислении, но они демонстрируют наиболее динамичный демографический и экономический рост, что дает возможность прогнозировать будущий рост ВВП на душу населения.

Несмотря на экономическую нестабильность, страны-лидеры прогнозируют сокращение на 50% в период между 2010 и 2030 числа людей, живущих в условиях крайней нищеты. В первую очередь, речь идет о странах Восточной Азии, особенно Китае, где более половины населения живет за чертой бедности (60,2%), по данным на 1990 год. По данным статистики ООН, этот показатель резко снизился за последние девять лет до 35,6%. Другие развивающиеся страны в ближайшее время будут демонстрировать подобную же положительную динамику. Экономический рост и увеличение доходов приведут к формированию среднего класса.

По данным исследования, представленного компанией Ernst & Young, в 2009 году к среднему классу можно было причислить 1,8 млрд. человек. К 2030 году это число, как ожидается, вырастет почти в три раза и достигнет 4,8 млрд. человек, что составляет примерно 3 млрд. новых потребителей. Вместе с численностью среднего класса будет расти и покупательная способность, что приведет к дополнительному потреблению и увеличению сбережений. Рост среднего класса будет происходить за счет сокращения числа бедных людей. По прогнозам аналитиков, к 2030 году большая часть населения мира будет относится именно к среднему классу. 

По результатам прошедшего в Мексике Всемирного обувного конгресса APICCAPS, а также проанализировав глобальные тенденции развития рынка, команда worldfootwear.com прогнозирует ключевые изменения,…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Эффект заражения. Как вести переговоры с трудным покупателем и бороться с заразительным характером плохого настроения

Дружелюбные продавцы и довольные клиенты – это не просто хорошо для розничного бизнеса, это – идеальная картинка, мечта любого владельца или управляющего магазина. Позитивный климат на предприятии – залог успеха и развития, теперь не просто…
17.06.2019 1106

Для чего нужна система анализа трендов и как правильно ее выстроить в вашей обувной рознице?

Мода сегодня – это не высокое искусство, а в первую очередь, инструмент повышения продаж. С одной стороны, тренд отражает креатив с подиумов, с другой – превращает новые идеи в коммерческий ассортимент для масс-маркета. Любой тренд сейчас зависит от…
21.05.2019 1129

Страх потерять сильнее желания получить. Мотивация персонала как главный ресурс для управления продажами

Кто на самом деле определяет потолок дохода розничного бизнеса? Собственник, управляющий или продавцы? Что такое финансовая «зона комфорта», и почему от этого зависит рост прибыли компании? Когда собственник розничного бизнеса становится…
14.05.2019 973

Работаем в несезон. Как поднять продажи в период спада

В процессе сбора материала для этой книги Ия Имшинецкая задавала всем своим знакомым и незнакомым бизнесменам следующие вопросы: Есть ли у вашего бизнеса сезонный спад? Как бизнес его ощущает? Как он его объясняет, какими причинами? Как он с ним…
06.05.2019 1199

Лояльность в помощь мотивации. Какие инструменты нематериальной мотивации продавцов помогут увеличить продажи

Мотивация персонала - вопрос важный и почти риторический. Что только уже не перепробовали предприниматели и руководители, чтобы повысить активность, работоспособность, лояльность своих сотрудников… И в игры играют, и конкурсы на самого лучшего…
17.04.2019 1594

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу