Покупателя нужно развлекать, удивлять, постоянно придумывая новые и новые способы привлечения аудитории в магазин, на сайт и в соцсети. Клиенты сегодня избалованы и перегружены акциями и инфоповодами – каждый день мы получаем десятки сообщений по почте и в мессенджеры, а еще sms и звонки. Порой, у сотрудников, ответственных за трафик посетителей, голова кругом от дум и мыслей о том, чтобы такого еще придумать и чем бы удивить покупателя! Эксперт SR по продажам и закупкам в fashion-бизнесе Елена Виноградова специально для наших читателей составила календарь событий, важных для розничного магазина одежды, обуви или того и другого вместе, которые могут помочь существенно увеличить трафик и продажи.
Елена Виноградова, эксперт по закупкам и продажам в fashion-бизнесе, более 20 лет опыта работы в индустрии моды от байера до коммерческого директора розничной сети из 30-ти магазинов, консультант в сфере ритейла, бизнес-тренер, спикер отраслевых конференций.
Задача любого бизнеса в секторе b2c – умело миксовать свой продукт или услугу с актуальной новостной темой, искать интересные способы подачи своих товаров потребителю. Здесь есть две составляющих:
В этой статье мы будем говорить про второй вариант.
Для удобства разобьем год по месяцам и выберем даты, уместные для fashion-бизнеса. К большинству дат приводятся примеры того, что можно сделать для клиентов, остальные идеи можно придумать по аналогии плюс ваш собственный креатив.
Январь
Помимо традиционных новогодних праздников, православного Рождества и Старого Нового года, в этом месяце интересны:
Сделайте в соцсетях или в рассылке подборку хороших фильмов для детей, а покупателям с самым большим чеком подарите билеты в кино на премьеру детского фильма или мультфильма.
Поблагодарите своих клиентов, поставщиков, скажите добрые слова своей команде.
Расскажите о любимой обуви ливерпульской четверки – ботинках челси. За покупку можно дарить диск с песнями группы Beatles или отправлять трек для рингтона на телефон.
Спросите у вашей юной аудитории, что можно изобрести, например, используя пару обуви. Поделитесь захватывающими историями в соцсетях и на сайте.
При предъявлении студенческого билета можно дать специальные цены или объединиться с партнерами и провести кросс-промо: дарить купоны в книжные магазины, билеты в кино или флайер на чашку кофе.
Февраль
Можно приурочить дату к клиентской вечеринке и провести мастер-класс по приготовлению коктейлей, можно просто опубликовать в Instagram рецепт вкусного безалкогольного коктейля или рассказать, какую обувь выбирают бармены, чтобы быть весь вечер на ногах и не устать.
Можно дарить «валентинки», угощать конфетами в форме сердца в красной блестящей обертке, запустить акцию для влюбленных пар. Здесь уже делается масса всего интересного: цветы, воздушные шары, мягкие игрушки – все это можно использовать не только для украшения торгового зала, но и для презентов покупателям.
Март
Например, дарите покупательницам тюльпаны при покупке или просто так.
Расскажите в соцсетях про Закон о защите прав потребителя и, например, о правилах возврата товара – покажите, что ничего стрессового и страшного в этом нет, что вы – клиентоориентированная компания.
20 марта – Международный день счастья
Спросите ваших подписчиков в соцсетях о любимых стихотворениях, устройте конкурс чтецов внутри компании и лучших сотрудников покажите в stories в Instagram.
Разыграйте среди всех, сделавших покупки в этот день, билеты в театр. Проведите public talk с известным актером/актрисой или прямой эфир в соцсетях на тему «Как использовать актерское мастерство в обычной жизни».
Апрель
Попросите ваших клиентов рассказать о самых смешных розыгрышах и опубликуйте лучшие истории в соцсетях, подарите победителям небольшие подарки.
Расскажите о том, как правильный выбор обуви влияет на здоровье человека, покажите модели в коллекции с анатомически правильной стелькой, технологиями типа «антишока», снижающими нагрузку на позвоночник, расскажите, как важно грамотно выбирать обувь для ребенка с точки зрения его будущего здоровья.
Можно провести конкурс детского рисунка на тему космоса или сделать тематическую подборку обуви из металлизированных материалов
Включите задорные ритмы как музыкальный фон в магазине, создайте атмосферу
Угостите посетителей чашкой ароматного кофе. Варианты попроще: конфеты с кофейным вкусом или аромат кофе в магазине, как элемент аромамаркетинга – это лучше, чем совсем ничего не делать.
Можно сделать для своей аудитории подборку хороших фильмов, где танцуют, или рассказать историю появления балеток.
Май
Помимо майских праздников – Первомая и Дня Победы, еще могут подойти:
Можно высадить деревья в парке, пригласить своих клиентов принять участие в инициативе озеленения родного города.
Покажите в соцсетях музейные экспонаты из обувного мира, например, сапоги, в которых ходил Наполеон или расскажите об интересных тематических выставках.
Всем, кто придет в джинсах за покупкой в этот день – губка или салфетка для обуви в подарок.
Всем брюнеткам в этот день комплименты от компании: бонусы, подарки, небольшие скидки, сюрпризы.
Мероприятия по аналогии с брюнетками, либо можно поделиться цитатами известных блондинок на тему обуви: например, Мадонна, Мэрилин Монро, Эвелина Хромченко и многие другие известны своими меткими высказываниями.
Июнь
Проведите мастер-класс для юных покупателей или конкурс на лучший рисунок.
Акция «Приведи друга – получи подарок или скидку». Можно пригласить фотографа и прямо на месте делать магниты с дружескими фотосессиями: 2 по цене одного или бесплатно.
Пригласите блогеров на клиентский день, устройте розыгрыши, дарите подарки. Взамен получите контент и многочисленные упоминания в соцсетях.
Продолжение календаря событий для fashion-магазина – в следующей статье.
Пожалуйста оцените статью |