Праздники как способ взбодрить трафик и увеличить продажи. Календарь событий для fashion-магазина на 2020 год
16.01.2020 16293

Праздники как способ взбодрить трафик и увеличить продажи. Календарь событий для fashion-магазина на 2020 год

Покупателя нужно развлекать, удивлять, постоянно придумывая новые и новые способы привлечения аудитории в магазин, на сайт и в соцсети. Клиенты сегодня избалованы и перегружены акциями и инфоповодами – каждый день мы получаем десятки сообщений по почте и в мессенджеры, а еще sms и звонки. Порой, у сотрудников, ответственных за трафик посетителей, голова кругом от дум и мыслей о том, чтобы такого еще придумать и чем бы удивить покупателя! Эксперт SR по продажам и закупкам в fashion-бизнесе Елена Виноградова специально для наших читателей составила календарь событий, важных для розничного магазина одежды, обуви или того и другого вместе, которые могут помочь существенно увеличить трафик и продажи.

Елена Виноградова Елена Виноградова -

Елена Виноградова, эксперт по закупкам и продажам в fashion-бизнесе, более 20 лет опыта работы в индустрии моды от байера до коммерческого директора розничной сети из 30-ти магазинов, консультант в сфере ритейла, бизнес-тренер, спикер отраслевых конференций.

https://t.me/fashionbusinessblog

Задача любого бизнеса в секторе b2c – умело миксовать свой продукт или услугу с актуальной новостной темой, искать интересные способы подачи своих товаров потребителю. Здесь есть две составляющих:

  1. Наблюдение за трендами и новостями и оперативное встраивание их в свой контент.
  2. Планирование инфоповодов заранее и обыгрывание темы при ее наступлении.

В этой статье мы будем говорить про второй вариант.

Для удобства разобьем год по месяцам и выберем даты, уместные для fashion-бизнеса. К большинству дат приводятся примеры того, что можно сделать для клиентов, остальные идеи можно придумать по аналогии плюс ваш собственный креатив.

Январь

Помимо традиционных новогодних праздников, православного Рождества и Старого Нового года, в этом месяце интересны:

  • 8 января – День детского кино

Сделайте в соцсетях или в рассылке подборку хороших фильмов для детей, а покупателям с самым большим чеком подарите билеты в кино на премьеру детского фильма или мультфильма.

  • 11 января – Международный день «спасибо»

Поблагодарите своих клиентов, поставщиков, скажите добрые слова своей команде.

  • 16 января - Всемирный день The Beatles

Расскажите о любимой обуви ливерпульской четверки – ботинках челси. За покупку можно дарить диск с песнями группы Beatles или отправлять трек для рингтона на телефон.

  • 17 января – День детских изобретений

Спросите у вашей юной аудитории, что можно изобрести, например, используя пару обуви. Поделитесь захватывающими историями в соцсетях и на сайте.

  • 25 января – Татьянин день, или День российского студенчества

При предъявлении студенческого билета можно дать специальные цены или объединиться с партнерами и провести кросс-промо: дарить купоны в книжные магазины, билеты в кино или флайер на чашку кофе.

Февраль

  • 6 февраля – Международный день бармена

Можно приурочить дату к клиентской вечеринке и провести мастер-класс по приготовлению коктейлей, можно просто опубликовать в Instagram рецепт вкусного безалкогольного коктейля или рассказать, какую обувь выбирают бармены, чтобы быть весь вечер на ногах и не устать.

  • 14 февраля – День всех влюбленных

Можно дарить «валентинки», угощать конфетами в форме сердца в красной блестящей обертке, запустить акцию для влюбленных пар. Здесь уже делается масса всего интересного: цветы, воздушные шары, мягкие игрушки – все это можно использовать не только для украшения торгового зала, но и для презентов покупателям.

  • 23 февраля – День защитника отечества
  • 24 февраля – Масленица

Март

  • 8 марта – Международный женский день, здесь все понятно.

Например, дарите покупательницам тюльпаны при покупке или просто так.

  • 15 марта - Всемирный день прав потребителя

Расскажите в соцсетях про Закон о защите прав потребителя и, например, о правилах возврата товара – покажите, что ничего стрессового и страшного в этом нет, что вы – клиентоориентированная компания.

  • 20 марта – Международный день счастья

  • 21 марта – Всемирный день поэзии

Спросите ваших подписчиков в соцсетях о любимых стихотворениях, устройте конкурс чтецов внутри компании и лучших сотрудников покажите в stories в Instagram.

  •  27 марта — Международный день театра

Разыграйте среди всех, сделавших покупки в этот день, билеты в театр. Проведите public talk с известным актером/актрисой или прямой эфир в соцсетях на тему «Как использовать актерское мастерство в обычной жизни».

Апрель

  • 1 апреля – День смеха

Попросите ваших клиентов рассказать о самых смешных розыгрышах и опубликуйте лучшие истории в соцсетях, подарите победителям небольшие подарки.

  • 7 апреля – Всемирный день здоровья

Расскажите о том, как правильный выбор обуви влияет на здоровье человека, покажите модели в коллекции с анатомически правильной стелькой, технологиями типа «антишока», снижающими нагрузку на позвоночник, расскажите, как важно грамотно выбирать обувь для ребенка с точки зрения его будущего здоровья.

  • 12 апреля – День космонавтики

Можно провести конкурс детского рисунка на тему космоса или сделать тематическую подборку обуви из металлизированных материалов

  • 13 апреля – Всемирный день рок-н-ролла

Включите задорные ритмы как музыкальный фон в магазине, создайте атмосферу

  • 17 апреля- Международный день кофе

Угостите посетителей чашкой ароматного кофе. Варианты попроще: конфеты с кофейным вкусом или аромат кофе в магазине, как элемент аромамаркетинга – это лучше, чем совсем ничего не делать.

  • 29 апреля – Международный день танца

Можно сделать для своей аудитории подборку хороших фильмов, где танцуют, или рассказать историю появления балеток.

Май

Помимо майских праздников – Первомая и Дня Победы, еще могут подойти:

  • 9 мая – это еще и День посадки леса

Можно высадить деревья в парке, пригласить своих клиентов принять участие в инициативе озеленения родного города.

  • 5 мая – Международный день семьи. Специальные условия покупок для всей семьи или конкурс на лучшее семейное фото в вашей обуви или просто так.
  • 18 мая – Международный день музеев

Покажите в соцсетях музейные экспонаты из обувного мира, например, сапоги, в которых ходил Наполеон или расскажите об интересных тематических выставках.

  • 20 мая – День рождения джинсов

Всем, кто придет в джинсах за покупкой в этот день – губка или салфетка для обуви в подарок.

  • 28 мая – День брюнеток

Всем брюнеткам в этот день комплименты от компании: бонусы, подарки, небольшие скидки, сюрпризы.

  • 31 мая – Всемирный день блондинок

Мероприятия по аналогии с брюнетками, либо можно поделиться цитатами известных блондинок на тему обуви: например, Мадонна, Мэрилин Монро, Эвелина Хромченко и многие другие известны своими меткими высказываниями.

Июнь

  • 1 июня – Всемирный день защиты детей

Проведите мастер-класс для юных покупателей или конкурс на лучший рисунок.

  • 9 июня – Международный день друзей

Акция «Приведи друга – получи подарок или скидку». Можно пригласить фотографа и прямо на месте делать магниты с дружескими фотосессиями: 2 по цене одного или бесплатно.

  • 14 июня – Международный день блогера

Пригласите блогеров на клиентский день, устройте розыгрыши, дарите подарки. Взамен получите контент и многочисленные упоминания в соцсетях.

Продолжение календаря событий для fashion-магазина – в следующей статье.

Покупателя нужно развлекать, удивлять, постоянно придумывая новые и новые способы привлечения аудитории в магазин, на сайт и в соцсети. Клиенты сегодня избалованы и перегружены акциями и инфоповодами…
4.01
5
1
17
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Ставим правильный диагноз.10 способов быстро определить «боли» ваших покупателей

Задумывались ли вы о том, как ваше предложение на сайте интернет-магазина, на маркетплейсах воспринимается глазами покупателя? Насколько глубоко и хорошо вы знаете потребности вашей целевой аудитории и страхи своих клиентов? Эксперт SR по цифровому…
24.09.2024 1659

Продажи через маркетплейсы. Точки роста и подводные камни

Последние несколько лет маркетплейсы активно растут, отбирая долю у офлайн-ритейла. И обувные бренды очень хотят продавать свой товар через эти онлайн-площадки, надеясь заработать намного больше и масштабировать бизнес. Маркетплейсы действительно…
27.05.2024 6878

Омниканальность по полочкам. Что представляет собой, каким компаниям подходит и нужно ли следовать этому тренду?

Технологии, которые мы используем в жизни и бизнесе, стремительно развиваются: только за последние 10 лет появилось множество новых каналов продаж и коммуникации с аудиторией. Этот прогресс влияет на поведение покупателей, и его невозможно…
18.03.2024 4057

Технология продающих вопросов

Нет ничего хуже, чем встреча покупателя словами «Здравствуйте, могу ли я чем-нибудь помочь?», ведь продавец работает в магазине как раз для того, чтобы помогать. Критикуя этот устоявшийся шаблон общения с покупателем, Андрей Чиркарев, бизнес-тренер…
26.08.2013 212771

Нужна ли омниканальность интернет-магазину?

По мнению экспертов, ассортимент офлайн- и онлайн-магазинов должен отличаться, потому что отличается их целевая аудитория. В чем же разница между целевыми аудиториями обычного розничного магазина и его онлайн-клона? Нужна ли омниканальность…
10.10.2023 4765
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу