Скидочные акции: инструкция по применению
06.12.2016 8222

Скидочные акции: инструкция по применению

На что только не идут владельцы магазинов, чтобы привлечь все больше и больше клиентов. Один из популярных способов — это акции со скидками. Специалист в области маркетинга Мария Герасименко рассказывает, как правильно подготовить и провести скидочную акцию и почему в ее успехе не стоит надеяться только на «сарафанное радио».

#PERSONA#

Подготовительный этап

Прежде всего, важно понимать, что нельзя устроить распродажу 50% на ровном месте. Акции всегда необходимо планировать заранее, желательно на год вперед. У каждого магазина есть аналитика, и его владелец знает, когда в магазине низкий сезон, когда — высокий, и когда стоит начинать распродажу. В средней полосе России коллекцию «Весна-Лето» стоит продавать согласно таким срокам: 1 февраля – 15 апреля — поступление и выкладка весеннего ассортимента, 15 апреля – 30 мая — поступление и выкладка летнего ассортимента, с 15 мая — «разогревающие» акции, с 15 июля — распродажа весенне-летней коллекции. Если в первую и вторую фазу выкладки коллекции в зале по полной цене продано 30-40% товара, то это нормально. К моменту поступления новой коллекции, как правило, остается 10-15% ассортимента. Остальное, то есть 45-60%, может быть продано в период разогревающих акций и распродаж. Кроме того, не стоит забывать и про ценообразование: если мы изначально не заложили в розничную цену товара маркетинговый бюджет, в данном случае — бюджет на акцию, то акция не может состояться без убытков для магазина.

Разработка и запуск акции

Разрабатывая акцию, не нужно сразу бросаться в безудержный креатив или пытаться адаптировать идеи конкурентов. В первую очередь мы должны выявить цель акции — зачем мы ее устраиваем, на кого она рассчитана и какого эффекта хотим достичь. После этого необходимо составить смету, то есть понять, какой бюджет мы готовы вложить в акцию. Любая распродажа отнимает у нас маржу и поэтому требует тщательных просчетов. Оценив соотношение своих издержек и доходов, мы должны тщательно продумать идею акции: как она будет организована, насколько будет привлекательна и какой получит образ в глазах покупателей. Важно всесторонне оценить акцию, чтобы избежать непредвиденного хода событий. Затем обдумайте, как покупатель узнает об акции, то есть какие каналы передачи информации вы будете использовать.

 

Реклама акции

Что касается рекламы акции, то, как и реклама вообще, она требует большого внимания. Вопреки распространенному мнению, «сарафанное радио» — не самый простой и дешевый способ сообщить о себе потенциальным покупателям. Этот инструмент кажется безбюджетным, но по факту требует огромных вложений в сервис и отношения с клиентами. Социальные сети, которые сейчас формируют новое «сарафанное радио», тоже не так просты в обращении, как кажется. В регионах все еще актуальна наружная реклама, но просто плаката с перечислением всех достоинств вашего магазина не достаточно: «наружка» должна быть размещена в правильном месте и иметь интересный вашей целевой аудитории дизайн. Чтобы сделать эффективную рекламу, дотошно изучите своих покупателей: где они ходят и ездят, где обедают, покупают продукты, какой у них доход, есть ли у них дети или внуки. Только при полном понимании портрета аудитории затраченные на рекламу деньги будут иметь отдачу. Важно помнить, что любая реклама должна соответствовать формуле AIDA — Attention, Interest, Desire, Action (Внимание, Интерес, Желание, Действие). Это значит, что реклама сперва должна привлечь внимание, затем вызвать интерес, потом возбудить желание приобрести товар, и только после — побудить к совершению действия — пойти в магазин и купить товар.

Типы акций

Прежде чем выбрать для себя тот или иной формат акции, необходимо оценить, подойдет ли он вашему магазину. Раньше любая акция считалась роскошью, но сейчас это обязательный флирт с покупателем, причем обычные скидки — уже не удивительно и не интересно. Это такой же прошлый век, как и дисконтные карты. Акции могут и должны быть разными, и вариантов их проведения множество. Например, акция «второй товар в подарок» или «первый товар со скидкой 10%, второй — 15%, третий — 20%» не только увеличит средний чек, но и заставит покупателя думать и считать преимущества: приобретая 3 вещи, он получает чуть большую выгоду. Также покупателей привлекают акции на отдельные категории товара, например, «Неделя ботильонов». Акция «Приведи друга, получи скидку» позволяет расширить клиентскую базу и вызывает у покупателей положительные эмоции, напрямую связанные с вашим магазином. Акция «День рождения магазина» тоже хороша, но с ней связаны некоторые сложности: как правило, магазины открываются в начале сезона, в сентябре-октябре, и делать в это время скидки совсем не выгодно. Поэтому для празднования «Дня рождения» лучше выбрать период низких продаж. Но будьте осторожны — если ваши постоянные покупатели хорошо помнят, когда именно вы открылись, то они сразу же заметят обман, и вы потеряете их доверие. Клиентские дни также лучше проводить в «мертвый» сезон, чтобы встряхнуть постоянных покупателей. Очень актуальным может быть новый пока для России вид акции «тающие скидки». Принцип заключается в том, что в первый день акции мы делаем скидку 30%, а затем каждый день сокращаем ее на 1-5%. В первые дни активность покупателей может быть небольшой, но она стремительно повышается, когда скидка уже заметно «тает» на глазах.

Мария Герасименко Мария Герасименко -

генеральный директор компании Fashion Advisers, бизнес-тренер, эксперт в области управления и развития fashion-бизнеса. Основные направления деятельности: построение бизнес-процессов в fashion-индустрии, управление ассортиментной матрицей, визуальный мерчандайзинг, управление продажами и обслуживанием, разработка и внедрение программ лояльности.

Сайт: fashion-advisers.ru

Онлайн-школа: school.fashion-advisers.ru

Tелеграм: @fashionadvisers

На что только не идут владельцы магазинов, чтобы привлечь все больше и больше клиентов. Один из популярных способов — это акции со скидками. Специалист в области маркетинга Мария Герасименко…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Технология продающих вопросов

Нет ничего хуже, чем встреча покупателя словами «Здравствуйте, могу ли я чем-нибудь помочь?», ведь продавец работает в магазине как раз для того, чтобы помогать. Критикуя этот устоявшийся шаблон общения с покупателем, Андрей Чиркарев, бизнес-тренер…
26.08.2013 161758

Нужна ли омниканальность интернет-магазину?

По мнению экспертов, ассортимент офлайн- и онлайн-магазинов должен отличаться, потому что отличается их целевая аудитория. В чем же разница между целевыми аудиториями обычного розничного магазина и его онлайн-клона? Нужна ли омниканальность…
10.10.2023 2807

Сомневаюсь и возражаю: как найти подход к трудным клиентам?

Как хороша и безмятежна была бы работа продавца, если бы клиенты были спокойными, жизнерадостными, всегда твердо знали, чего хотят, и покупали, покупали, покупали! Жаль, что такое возможно только в мечтах. Поэтому мечтать не будем, а будем…
10.05.2023 5554

Как создать продающий визуальный контент для онлайна на основе выявленного уникального торгового предложения?

Что такое УТП (уникальное торговое предложение) и для чего оно нужно? Почему услуга по созданию УТП пользуется сегодня большим спросом у fashion-ритейлеров? Как создать работающее УТП? На вопросы отвечает и дает пошаговое руководство по…
02.05.2023 4738

Как покупатель принимает решение о покупке и психологические приемы повлиять на это

В одной из своих предыдущих статей постоянный эксперт и автор нашего журнала Евгений Данчев рассказывал о психологическом профиле продавца-консультанта. Речь в ней шла об эффективном отборе соискателей вакансии продавца-консультанта. Далеко не…
29.03.2022 14045
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу