Как fashion бренду попасть в рекомендации ChatGPT
22.05.2025 125

Как fashion бренду попасть в рекомендации ChatGPT

Эксперты утверждают, что ChatGPT может стать инструментом для поиска нужной модели обуви, и его можно будет даже использовать как консультанта по формированию стиля. Так согласно отчету голландской платежной компании Adyen  о розничной торговле, более трети покупателей в мире уже используют ИИ.

В Adyen  сделали такой вывод на основании опроса, проведенного среди 41 000 человек из 28 стран. Результат показал около 12% опрошенных за последний год впервые взаимодействовали с ИИ, еще 55% готовы пользоваться возможностями ИИ в будущем.

Основной возрастной категорией, использующий искусственный интеллект для покупок являются так называемые «зуммеры» (представители поколения Z, люди в возрасте 16-27 лет). Но быстрее всего технология распространяется среди «бумеров» (людей в возрасте 60+): число пользователей в этой категории выросло на 60% за год. Но пока таких всего 16%.

Покупатели чаще всего обращаются к ИИ за вдохновением — 58% говорят, что он помогает с выбором одежды, еды и других товаров. А больше половины опрошенных хотят открывать с помощью ИИ уникальные бренды.

Если это так, бренды будут стремиться попасть в рекомендации ИИ, и существует целый ряд инструментов, которые позволяют это сделать.

Эксперт в области цифрового и мобильного маркетинга, автор телеграмм канала ИИголки роста Александр Коренфельд, поделился с Shoes Report подкастом, который доступно рассказывает о том, как это можно сделать на практике.

Главные шаги по завоеванию доверия ChatGPT можно описать следующим образом:

1. Будьте там, где «читает» ИИ: Это авторитетные медиа (обзоры, статьи), форумы (Reddit, Яндекс.Кью), маркетплейсы (отзывы, рейтинги), агрегаторы обзоров и блоги с хорошим SEO. Если вас нет на Wikipedia, в Google News, рейтингах и на форумах с UGC — вы невидимы.

2. Создавайте экспертный, не рекламный контент: ИИ ищет сравнения моделей, тесты, контекстные обзоры («лучшие ботинки для гололёда»). Пишите контент от 3-го лица, даже на своем сайте: «Тестируем три модели... Nike, Puma и XYZ Shoes».

3. Отвечайте на типичные запросы пользователей: ИИ ищет ответы на фразы вроде «Лучшая обувь для путешествий» или «Что выбрать: Adidas или XYZ?». Делайте материалы, где ваш бренд вписан в такие сравнения.

4. Создайте сильную репутацию: ИИ предпочитает часто упоминаемые бренды с высоким рейтингом/обсуждаемостью и уникальной идентичностью (технология, эко). Упакуйте одну яркую идею: «самые лёгкие», «можно стирать».

5. Активно работайте с отзывами: Отзывы реальных пользователей (особенно на маркетплейсах) — мощный триггер для ИИ. Важны и отзывы экспертов.
Итак, ключиком к «сердцу» ИИ станут «независимые» обзоры, упоминания в авторитетных источниках, отзывы. Не забывайте тестировать, как ИИ реагирует на ваш контент.

Эксперты утверждают, что ChatGPT может стать инструментом для поиска нужной модели обуви, и его можно будет даже использовать как консультанта по формированию стиля. Так согласно отчету голландской…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Онлайн и оффлайн - вечный бой или кооперация?

Бурный рост категории «Одежда и обувь» на маркетплейсах заставляет задуматься о снижении интереса потребителей к приобретению товаров в традиционной модной рознице.  Однако по мнению экспертов Fashion Consulting Group  не стоит…
25.10.2024 5833

Coach обратился к анализу Big Data и завоевал интерес молодой аудитории

Американский бренд сумок Coach спланировал успех своей модели Tabby среди более молодой аудитории, поколения Z, обратившись к анализу больших данных, отказавшись от традиционных и аналоговых инструментов, как то человеческая интуиция или способность…
12.04.2024 7017

Работа с активной аудиторией в Telegram и «ВКонтакте». Ошибки, которые совершают бренды при переходе в новые локальные соцсети

О том, как работать в российской социальной сети «ВКонтакте» и мессенджере Telegram, об особенностях этих платформ мы уже писали в 195-м номере журнала, экспертом выступила digital-эксперт Fashion Consulting Group Катерина Дивеева. В этом номере мы…
10.10.2023 10660

Зачем нужны отзывы покупателей?

Социальные доказательства – это психологический феномен, при котором люди перенимают действия других, стараясь вести себя правильно, в той или иной ситуации. В онлайн- продажах к «социальным доказательствам» относятся исключительно те отзывы,…
25.04.2023 7140

Как работать в «ВКонтакте» и Telegram

Если ваш контент был интересен вашей целевой аудитории в запрещенных в России соцсетях то он будет ей интересен и в других социальных сетях. Соцсеть – это всего лишь инструмент, который связывает вас и целевую аудиторию. Fashion-бренды продавались…
18.10.2022 11108
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу