Эксперты утверждают, что ChatGPT может стать инструментом для поиска нужной модели обуви, и его можно будет даже использовать как консультанта по формированию стиля. Так согласно отчету голландской платежной компании Adyen о розничной торговле, более трети покупателей в мире уже используют ИИ.
В Adyen сделали такой вывод на основании опроса, проведенного среди 41 000 человек из 28 стран. Результат показал около 12% опрошенных за последний год впервые взаимодействовали с ИИ, еще 55% готовы пользоваться возможностями ИИ в будущем.
Основной возрастной категорией, использующий искусственный интеллект для покупок являются так называемые «зуммеры» (представители поколения Z, люди в возрасте 16-27 лет). Но быстрее всего технология распространяется среди «бумеров» (людей в возрасте 60+): число пользователей в этой категории выросло на 60% за год. Но пока таких всего 16%.
Покупатели чаще всего обращаются к ИИ за вдохновением — 58% говорят, что он помогает с выбором одежды, еды и других товаров. А больше половины опрошенных хотят открывать с помощью ИИ уникальные бренды.
Если это так, бренды будут стремиться попасть в рекомендации ИИ, и существует целый ряд инструментов, которые позволяют это сделать.
Эксперт в области цифрового и мобильного маркетинга, автор телеграмм канала ИИголки роста Александр Коренфельд, поделился с Shoes Report подкастом, который доступно рассказывает о том, как это можно сделать на практике.
Главные шаги по завоеванию доверия ChatGPT можно описать следующим образом:
1. Будьте там, где «читает» ИИ: Это авторитетные медиа (обзоры, статьи), форумы (Reddit, Яндекс.Кью), маркетплейсы (отзывы, рейтинги), агрегаторы обзоров и блоги с хорошим SEO. Если вас нет на Wikipedia, в Google News, рейтингах и на форумах с UGC — вы невидимы.
2. Создавайте экспертный, не рекламный контент: ИИ ищет сравнения моделей, тесты, контекстные обзоры («лучшие ботинки для гололёда»). Пишите контент от 3-го лица, даже на своем сайте: «Тестируем три модели... Nike, Puma и XYZ Shoes».
3. Отвечайте на типичные запросы пользователей: ИИ ищет ответы на фразы вроде «Лучшая обувь для путешествий» или «Что выбрать: Adidas или XYZ?». Делайте материалы, где ваш бренд вписан в такие сравнения.
4. Создайте сильную репутацию: ИИ предпочитает часто упоминаемые бренды с высоким рейтингом/обсуждаемостью и уникальной идентичностью (технология, эко). Упакуйте одну яркую идею: «самые лёгкие», «можно стирать».
5. Активно работайте с отзывами: Отзывы реальных пользователей (особенно на маркетплейсах) — мощный триггер для ИИ. Важны и отзывы экспертов.
Итак, ключиком к «сердцу» ИИ станут «независимые» обзоры, упоминания в авторитетных источниках, отзывы. Не забывайте тестировать, как ИИ реагирует на ваш контент.
Пожалуйста оцените статью |