Как работать в «ВКонтакте» и Telegram
18.10.2022 9732

Как работать в «ВКонтакте» и Telegram

Если ваш контент был интересен вашей целевой аудитории в запрещенных в России соцсетях то он будет ей интересен и в других социальных сетях. Соцсеть – это всего лишь инструмент, который связывает вас и целевую аудиторию. Fashion-бренды продавались не потому, что какая-то сеть лучше их продает, а потому, что ваши покупатели больше проводили времени в ней из-за блогеров, пабликов и разнообразного качественного контента. Что будет дальше? Почему не стоит поддаваться панике? О том, как работать в других социальных сетях – «ВКонтакте» и Telegram, рассказывает digital-эксперт SR Катерина Дивеева.

Екатерина Дивеева Екатерина Дивеева -

digital-эксперт Fashion Consulting Group. Профессиональный опыт: директор департамента развития и продвижения корпорации SELA, руководитель отдела в российском офисе H&M, директор по маркетингу компании Baby Sensory Russia, специалист по визуальному мерчандайзингу и оформлению витрин в различных компаниях и на выставке CPM. С 2018 года занимается продвижением бизнеса, компаний, брендов и отдельных лиц в социальных медиа.

www.fashionconsulting.ru

Качественный контент вместе с авторами и брендами постепенно перекочует в новые для модного бизнеса социальные сети, процесс этот начался в марте. Надо просто адаптироваться к новым условиям и спокойно продолжить делать то, что у вас уже прекрасно получалось. У «ВКонтакте» и «Телеграма» есть ряд особенностей, но алгоритм продвижения и продажи тот же. Поэтому все будет хорошо!

Что делать, чтобы остаться с подписчиками на связи?

Опубликуйте во всех возможных форматах (посты, Stories, Reels) ссылке на ваши аккаунты в ВК и Telegram. Делайте это не одни сутки, а лучше в течение недели-двух, чтобы как можно больше подписчиков увидели вас.

Какие шаги предпринять для переноса данных?

1. Вы можете скачать архив из запрещенных в России соцсетей, но последнее время эти функции уже не срабатывают. Тем не менее, кому-то архивы постепенно приходят, хоть и с опозданием.

2. Yandex создал свой сервис, который создает сайт с постами из запрещенного Instagram* (данная социальная сеть, как и Facebook, подконтрольна Meta Platforms Inc., которая признана в РФ экстремистской организацией, ее деятельность запрещена в России). Минус в том, что вы не сможете туда закачать длинные видео, прямые эфиры, сториз и Reels, только посты. К тому же, сервис периодически «лежит», но попробовать стоит.

3. Сервисы парсинга. Способа получить всю базу ID-подписчиков из запрещенных в России соцсетей не существует. Можно сделать массовую рассылку по подписчикам, например, с помощью Leadfeed, но она, во-первых, уходит очень медленно, а сейчас, с блокировкой, и вовсе перестала работать. А вручную делать - это очень долго, к тому же из-за блокировки не все увидят ваши сообщения без VPN.

4. Но что можно сделать? Pepper.ninja позволяет конвертировать часть ID из запрещенной сети в рекламный кабинет «ВКонтакте».

5.Скачать базу можно через сервисы парсинга: Segmento Target и Pepper.ninja.

6.Скачать на диск все данные из вашего аккаунта в запрещенной в России соцсети, сделать это просто для сохранения позволит сервис 4KStogram.

7. Если нужно сохранить какие-то отдельные посты, Reels, Stories, используйте сервисы Igram.io или IG Downloader.

8. Соцсеть «ВКонтакте» также предложила пользователям запрещенных в России соцсетей перенести весь свой контент на площадку через специальный сервис – Instagram* (данная социальная сеть, как и Facebook, подконтрольна Meta Platforms Inc., которая признана в РФ экстремистской организацией, ее деятельность запрещена в России) Manager. С его помощью все фото и видео можно загрузить в специальные закрытые альбомы и разделы своего профиля «ВКонтакте». При загрузке из аккаунта сохранятся только снимки, из архива — еще и видео. Материалы будут видны только вам. К сожалению, этот сервис не у всех срабатывает из-за блокировки, но попробовать стоит. Такой инструмент подойдет, если вы начинаете страницу «ВКонтакте» с нуля.

Какие шаги делать далее?

Если вы хотите продавать, то в большинстве случаев вам стоит переходить во «ВКонтакте». У него самый подходящий и управляемый инструментарий, максимально близкий по возможностям к запрещенной площадке.

Сейчас многие блогеры «перегоняют» аудиторию в «Телеграм», но это достаточно быстро перестанет работать. Потому что вскоре у всех новых пользователей «Телеграма» будет просто завален мессенджер новыми каналами.

У YouTube и TikTok велик риск блокировки. «Одноклассники», «Яндекс Дзен» – интересные инструменты, но вряд ли они будут основными. Не тот объем аудитории.

Недавно появился Tenchat, российский аналог Linkedin, но он только набирает обороты. К нему обязательно стоит присмотреться, но позже. Сначала надо поставить бизнес на новые рельсы.

Развиваются еще новые сети Yappy, «Россграм», но о них в следующих публикациях.

Сейчас я бы сфокусировалась на «ВКонтакте» и Telegram.

Если у вас уже была страница во «ВКонтакте», откуда вы ушли сто лет назад в другие соцсети, а теперь вернулись сюда, - просто обновите базовую информацию и продублируйте последние, самые важные посты для аудитории.

Для нового сообщества - все то же самое плюс добавьте приветственный пост.

Как всегда начните с планирования!

Переходя в новую соцсеть или мессенджер, всегда определяйте цель и задачи проекта. Цель — это запланированный результат. Задачи — шаги, которые помогают достичь цели.

Решите, как вы будете взаимодействовать с аудиторией, какую информацию предлагать потенциальным и существующим клиентам, какие проблемы пользователей сможете решить. Иными словами, создайте стратегию сообщества.

Обязательно зафиксируйте результаты планирования.

При этом ВАЖНО помнить, что логика и структура стратегии продвижения и продаж в соцсетях не зависят от соцсети, как я уже сказала. Поэтому принципы, которые работали на запрещенных площадках, продолжат работать и во «ВКонтакте», и в Telegram, и в «Одноклассниках».

Мы выстраивам стратегию продвижения и продажи по фрейму:

  •  ВИЗУАЛ: фото, видеопосты, карусель, анимация, сториз, рилз, прямые эфиры;
  • КОНТЕНТ: УТП, оффер, продающие посты, разнообразный контент, голос бренда;
  • КОММУНИКАЦИЯ: комментарии, рассылки, чат-боты;
  • ПРОДВИЖЕНИЕ: инфлюенсеры, креаторы, таргетированная реклама, пользовательский контент;
  • ПРОДАЖА: сайт, лендинг-пейдж, касса, расчетный счет, доставка, возврат, склад;
  • ЛОЯЛЬНОСТЬ: бонусы, скидки, сообщества, социальная идея бренда.   
Как привлекать - с помощью какого инструментария?

Существует два основных канала: таргетированная реклама, которая настраивается в соцсети, и инфлюенс-маркетинг: когда рекламные размещения происходят у блогеров.

У «ВКонтакте» и «Телеграм» есть ряд особенностей:

1. Во «ВКонтакте» хорошо развита таргетированная реклама, и возможностей настройки здесь больше, чем в Instagram* (данная социальная сеть, как и Facebook, подконтрольна Meta Platforms Inc., которая признана в РФ экстремистской организацией, ее деятельность запрещена в России).

2. Во «ВКонтакте» на сегодня «убиты» авторы. По сути, привычных инфлюенсеров здесь нет, и посевы производятся в обезличенных развлекательных и тематических сообществах, что малоэффективно и обладает меньшим доверием среди целевой аудитории.

3. Все в точности наоборот у Telegram. Здесь хорошо развиты авторские каналы, и они зачастую работают лучше, чем в других соцсетях – здесь более ответственные авторы и более требовательная и дорогая аудитория.

4. При этом в Telegram пока очень странный таргетинг, фактически его нет. Есть большие сложности с получением доступа к кабинету. Но и получив его, особо не обрадуетесь – здесь очень широкие настройки и нет нормальных возможностей таргетирования. Вообще Telegram - до сих пор совсем не нативная платформа.

Поэтому если вы создаете два канала - во «ВКонтакте» и в Telegram - используйте сегодня рекламу «ВКонтакте» и авторов Telegram для увеличения трафика на ваш сайт и другие каналы продаж.

Как привлечь подписчиков, которые не переходят просто из ваших анонсов в сториз и рилз в заблокированных сетях?

1. Конкурсные механики формата «подпишись за что-то»:, например: «Подписывайся на нашу страницу «ВКонтакте» - и получи купон на скидку в нашем онлайн-магазине!» Или предложите какой-то полезный мастер-класс, или карту лояльности и т.п.

2. Акции и спецпредложения в сообществе. Выкладывайте в заблокированных сетях не просто призыв перейти в вашу новую соцсеть, а рассказывайте о «вкусных» акциях и спецпредложениях с призывом узнать о них через новый канал коммуникаций.

3. Качественный контент. Точно так же, как и в предыдущем пункте - кидайте короткие анонсы или картинки с новой коллекцией, например, и ссылкой на новую социальную сеть.

Что влияет на рост охвата:

  • объем публикуемого контента – больше хорошего качественного контента;
  • реакции на контент – работу с подписчиками никто не отменял: голосования, опросы, игровые механики продолжают работать;

По сути, все то же самое, что и в заблокированной сосцсети.

Сколько и куда публиковать контента

Успех ныне запрещенных в России соцсетей был в том, что бизнес мог практически постоянно держать контакт с целевой аудиторией за счет постоянно публикуемых сторис и Reels.

Что делать во «ВКонтакте»?

Публиковать в ленту. Во «ВКонтакте» лента является, по сути, главным инструментом для коммуникации с аудиторией.

У «ВКонтакте» также есть сториз, клипы и VK-видео. И, скорее всего, эти инструменты будут все быстрее развиваться. В конце марта «ВКонтакте» запустила Shoppable Ads. Теперь рекламодатели могут показывать в роликах до 20-ти товаров со ссылками на их страницы для быстрого оформления покупки и одновременно решать имиджевые задачи брендов!

У «ВКонтакте» также есть классный инструмент - рассылки. Но здесь нужно действовать максимально аккуратно, чтобы не потерять подписчика - публиковать только самое важное, не чаще 5-10 раз в месяц.

Что делать в Telegram?

Здесь ленты, как таковой, нет, только автопролистывание на следующий канал. Поэтому человек заходит в канал самостоятельно и может разом посмотреть все публикации, которые выходили ранее. И даже если их будет 10 штук за день, это не вызовет отторжения.

У Telegram есть возможность делать прямые эфиры, выкладывать репортажи, подкасты, картинки, видео, gif. И самое главное - большое количество очень удобных чат-ботов.

Если ваш контент был интересен вашей целевой аудитории в запрещенных в России соцсетях то он будет ей интересен и в других социальных сетях. Соцсеть – это всего лишь инструмент, который связывает вас…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Онлайн и оффлайн - вечный бой или кооперация?

Бурный рост категории «Одежда и обувь» на маркетплейсах заставляет задуматься о снижении интереса потребителей к приобретению товаров в традиционной модной рознице.  Однако по мнению экспертов Fashion Consulting Group  не стоит…
25.10.2024 2910

Coach обратился к анализу Big Data и завоевал интерес молодой аудитории

Американский бренд сумок Coach спланировал успех своей модели Tabby среди более молодой аудитории, поколения Z, обратившись к анализу больших данных, отказавшись от традиционных и аналоговых инструментов, как то человеческая интуиция или способность…
12.04.2024 5502

Работа с активной аудиторией в Telegram и «ВКонтакте». Ошибки, которые совершают бренды при переходе в новые локальные соцсети

О том, как работать в российской социальной сети «ВКонтакте» и мессенджере Telegram, об особенностях этих платформ мы уже писали в 195-м номере журнала, экспертом выступила digital-эксперт Fashion Consulting Group Катерина Дивеева. В этом номере мы…
10.10.2023 8911

Зачем нужны отзывы покупателей?

Социальные доказательства – это психологический феномен, при котором люди перенимают действия других, стараясь вести себя правильно, в той или иной ситуации. В онлайн- продажах к «социальным доказательствам» относятся исключительно те отзывы,…
25.04.2023 6083

WhatsApp и Telegram: возможности для бизнеса

Мессенджеры — один из ключевых каналов коммуникации бизнеса с клиентами и неотъемлемая часть маркетинг-микса, который эффективно работает на всех этапах маркетинговой воронки. Также мессенджеры позволяют комплексно решать различные задачи брендов —…
14.12.2021 14710
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу