Rieker
Направления в стилистике одежды и обуви, которые останутся в моде надолго
19.10.2021 1449

Направления в стилистике одежды и обуви, которые останутся в моде надолго

Пандемия породила ключевые направления в стилистике и дизайне одежды, обуви и аксессуаров, которые будут проявляться в течение длительного периода времени. Это мнение экспертов тренд-бюро FASHIONSNOOPS.com. В данной статье эксперт SR, fashion-аналитик FCG Галина Кравченко рассказывает об этом явлении, получившем название «длинные тренды». В материале использованы посты и фотографии из Instagram-аккаунта Галины Кравченко - galina_kravchenko79 .

Галина Кравченко Галина Кравченко -

директор департамента «Ассортимент» Fashion Consulting Group, представитель международного онлайн тренд-бюро FashionSnoops.com.

@galina_kravchenko79, @fcgmedia

Тренд NEW REGALITY

Эстетика тренды появилась как ответ на изменения потребительских требований к выбору одежды: на первое место вышли простота, универсальность и функциональность. Но такой вынужденный аскетизм обостряет жажду праздника, роскоши и нарядности, отсюда преувеличенная, гротескная нарядность и даже вычурность. В коллекциях luxury-марок влияние этой тенденции просматривается особенно ярко.

Цветовых направлений у этой темы два: цвета или яркие, или нарочито темные.

Детали и декор (кисточки, вышивка, фурнитура с орнаментами) превращаются в роскошные аксессуары. Дизайнеры активно используют стразы, похожие на драгоценные камни, пайетки, бахрому, крупные цепи и даже элементы упряжи, вышивку шнуром.

Основные материалы: бархат насыщенных цветов, струящийся блестящий атлас, кожи с анималистичным принтом, жаккард с металлическими нитями.
Ключевые модели женской обуви: вечерние туфли и босоножки. Сумки любых конструкций могут соответствовать вечерней эстетике, если выполнены из соответствующих материалов и дополнены обильными декорами.

Тренд NOSTALGIC MINIMALISM



В период пандемии мы искали положительные эмоции в наших воспоминаниях, идеализируя прошлое. Сегодня многие из нас находятся в поиске приятных эмоций, которые помогут отвлечься от неопределенной реальности и информационного шума.
Ностальгический минимализм – это обращение к свежей ретроэстетике.

Цветовая палитра: мягкие, пастельные цвета, напоминающие творчество фотографа Уильяма Эгглстона, основоположника цветной художественной фотографии. Эстетика «ностальического» дизайна полна оптимизма и вызывает эмоции благодаря цветам, округлым формам декора, мягким материалам - коже и замше. Конструкции одежды вдохновлены эстетикой 70-х: воротники, цветочный принт, брюки-клеш, «квадратные» силуэты жакетов. Ключевые модели женской обуви: туфли и сапоги с острыми носами на маленьком каблуке.

Женские сумки геометрической формы, жесткая конструкция: сумка-багет, сумка-бокси. Для мягких сумок предпочтительна конструкция хобо с преувеличенно широкими ремнями на плечо.

ТРЕНД PREPARED ESSENTIALISM

Олицетворяет расцвет утилитарного дизайна и внедрения технологий, которые усиливают такие характеристики одежды, как носибельность и мультифункциональность обуви и одежды. Сегодня абсолютно все предметы гардероба должны быть высокотехнологичны, практичны, многофункциональны и долговечны. Обилие удобных карманов, дополнительные аксессуары для хранения, модели-трансформеры, помогающие встроить одно изделие в гардероб под совершенно разные ситуации – все это длинный тренд PREPARED ESSENTIALISM. Одежда стала своеобразным коконом, способным защитить ее владельца от негативного влияния извне, и позволяющим при этом оставаться в своей зоне комфорта.

Материалы: прорезиненные эластичные ткани, резина как защита верха изделия в виде наплывов на носы, плотные виды кожи.

Ключевые модели женской обуви: высокие ботинки и полусапоги с высокой подошвой «вездеходного» дизайна; необычного дизайна туфли (например, используется съемный ремень наподобие застежек для чулок).

ТРЕНД HERITAGE RETOLD

Тренд затрагивает тему нашего наследия, возвращает к нашим корням, буквально заставляя погрузиться в историю. Ретротехники шитья, цитирование старинных ремесел, нанесение эклектических узоров - все напоминает об историческом прошлом. Принты, узоры, графика и декоры несут в себе глубокий символизм и дают чувство стабильности покупателю. Обращаясь к своей истории, человеку проще осознать мимолетность текущих трудностей, и это дает понимание высоких смыслов цикличности истории. Цветовая палитра теплая: оттенки земли, цвета обожженной и сырой глины, теплый серый, монохромные черный и белый. В аксессуарах – обуви и сумках – используются те же, что и в одежде, этнические узоры, обилие бахромы, металлофурнитура. Ремни и сумки с большими металлическими кованные пряжками и фурнитурой.

В обуви доминируют замша и мягкая кожа. Из интересного: вышивку можно встретить даже на носу ботинка.

ТРЕНД ECO FANTASY

Концепт эстетики длинного тренда «Экофантазия» погружает нас в живописную утопию, где в принтах, декорах и цветовой палитре много изображений природных явлений и сюрреалистичной органики. Дизайн прославляет природу и природные явления, используя прямое цитирование диковинных цветов в декорах и принтах, картины из ландшафтов (причем не только земных, но, возможно, даже инопланетных).

Философия дизайна – роскошь, вдохновленная немыслимым разнообразием флоры и фауны. Фактуры новых материалов, в том числе переработанных, создают приятные тактильные ощущения от соприкосновения с природой.

Цветовая палитра: яркие цвета. Ключевые модели женской обуви: туфли-лодочки, удобные, спортивные модели.

Фантазийный дизайн сумок и аксессуаров создается за счет декоров и фурнитуры – например, ручка сумки, выполненная в виде морского коралла.

ТРЕНД COTTAGECORE

Дача и загородная жизнь теперь - всесезонный тренд! Многие в пандемию и период изоляции переехали жить на природу, да так там и остались, ведь работа и учеба стали удаленными для большого количества людей. Соответственно, одежда и обувь для загородного времяпрепровождения теперь должны быть встроены в коммерческие коллекции. Тренд Cottagecore - «Дачный стиль» -можно условно разделить на 2 части:

  • Hikingcore - походный осенне-зимний отдых;
  • Cottagecore - дачный летний отдых.

COTTAGECORE-ЛЕТО

Новые обстоятельства вдохнули новую жизнь в дачный стиль — модную философию, включающую в себя такую одежду, как мягкие вязаные кардиганы, и философию жизни эскапизм – избегание всего неприятного и скучного.

Эстетика тренда стала заметна с лета 2020 года, и она будет развиваться. Одежда может напоминать ретростили, hand made, ношеную одежду из секонд-хенд или винтаж. Кстати, вещам, созданным своими руками, сегодня почет и уважение, это топы кроше, вязаные кардиганы и любые виды крафта. Особое место в гардеробе заняло платье-халат.

Самодельные аксессуары из бисера или ракушек гармонично смотрятся с любым образом.

Как международные бренды отразили этот стиль в своих коллекциях:

  • Simone Rocha традиционно вдохновились ирландскими ремеслами и сельской местностью: в коллекции появился аранский трикотаж, отсылающий к технике вязания Аранских островов;
  • У Dolce Gabbana в коллекции много цветастых «деревенских» платьев;
  • У Dior– свободные наряды с этническим акцентом и в стиле прованс;
  • У Chanel – белые сарафаны и юбки из хлопкового кружева.

COTTAGECORE-ЗИМА (Hikingcore)

Что касается зимней версии тренда (hiking core – «осенне-зимний походный» стиль), то здесь доминируют плотные, вязаные свитера, резиновые сапоги, стеганые и вязаные жилеты – все это дает нашему гардеробу уютный комфорт и практичность.

«Походный» стиль включает в себя функциональную одежду землистых оттенков: хаки, бежевого, коричневого и черного с белым. Брюки карго и ботинки с профилированной подошвой (глубокий протектор обязателен), водонепроницаемые плащи и резиновые сапоги или ботинки-«лягушки». Свитера с косами или скандинавскими узорами под горло, будто связанные у камина после длительной вечерней прогулки.

Как luxury-марки отразили этот стиль в своих коллекциях:

  • У Jil Sander есть специальная линейка для прогулок на природе - Jil Sander+, где представлена технологичная одежда для активного образа жизни;
  • Gucci вместе с The North Face создали «походную» коллекцию, в которую, помимо предметов гардероба, вошли палатки и спальные мешки;
  • У LOEWE есть брюки карго, комфортные вездеходные ботинки, джинсы, которые будто только что достали из бабушкиного сундука.
Пандемия породила ключевые направления в стилистике и дизайне одежды, обуви и аксессуаров, которые будут проявляться в течение длительного периода времени. Это мнение экспертов тренд-бюро…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Euro Shoes

Материалы по теме

Ассортимент сумок, ремней и перчаток для сезона осень-зима 2021/22

В данной статье постоянный автор и эксперт SR по модным трендам и формированию модного ассортимента, спикер деловой программы выставки Euro Shoes Premiere Collection Галина Кравченко / @ galina_kravchenko79 рассказывает о ключевых моделях…
27.09.2021 2125

Мужской ассортимент обуви для сезона осень-зима 2021/22

В этой статье постоянный автор и эксперт SR по модным трендам и формированию модного ассортимента, спикер деловой программы выставки Euro Shoes Premiere Collection Галина Кравченко/@ galina_kravchenko79 рассказывает о ключевых моделях обуви в…
11.06.2021 6067

Модные темы для женского ассортимента обуви: PERSIST и RECOMPOSE.

Международное тренд-бюро FashionSnoops.com представило четыре главные модные темы для сезона осень-зима 2021/22. В предыдущем номере эксперт SR по модным трендам и формированию модного ассортимента Галина Кравченко/@ galina_kravchenko79, директор…
20.04.2021 5351

Модные темы для женского ассортимента обуви: DWELL и ASYLUM.

В двух статьях эксперт SR по формированию и работе с модным ассортиментом Галина Кравченко/@ galina_kravchenko79, директор департамента ассортимента FCG/@FCGMEDIA и руководитель направления тренд-аналитики FCG/FashionSnoops, расскажет о модных темах…
10.03.2021 4607

Обувные тренды сезона весна-лето 2021. Рустик стиль, гармония противоположностей и ностальгия по 80-м годам

Осенняя выставка обуви и аксессуаров MICAM, проходившая с 20 по 23 сентября в миланском выставочном центре Fiera Milano Rho, увы, не собрала было количества экспонентов и посетителей. Причины никому объяснять не надо. 90-я по счету выставка впервые…
13.01.2021 10318
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу