Арендодатели пошли на уступки
24.12.2014 5670

Арендодатели пошли на уступки

Резкое падение курса российского рубля повлекло за собой шквал обращений арендаторов к собственникам качественной коммерческой недвижимости о пересмотре договоров аренды. Требование одно - перевод ставок аренды из долларов в рубли по докризисному курсу. В случае несогласия многие из них грозятся съехать к конкуренту.

«Под натиском арендаторов и при наличии вакантных площадей в аналогичных объектах недвижимости наиболее типичные соглашения сводятся к следующему:

фиксация обменного курса в диапазоне от 38 до 45 рублей за доллар, - говорит Сергей Чемерикин, директор отдела оценки Cushman&Wakefield. - срок этой фиксации устанавливается на один год с возможным пересмотром условий аренды в зависимости от тех экономических условий в стране, которые сложатся через этот период времени.

Так, «рынок собственника» стал «рынком арендатора». Арендаторы оказывают влияние на договорные отношения и показатели рынка коммерческой недвижимости. Как долго это продлится, покажет только время.

Под давлением арендаторов реальная ставка аренды, номинированная в американском долларе, снизилась на 20-30%. Соответственно, на 30-40% должны снизиться долларовые цены продажи на качественную коммерческую недвижимость. Факт этого снижения пока не подтверждается, так как на рынке отсутствуют сделки - рынок замер в ожидании.

Арендные ставки в сегменте стрит-ретейла тоже начинают планомерно снижаться. По состоянию на конец III квартала она уменьшилась на 25%: с 8 тыс. до 6 тыс. долл. за 1 кв. м. в год., сообщают исследования рынка CBRE. "Текущие темпы девальвации курса рубля фактически не дают Москве шансов остаться в десятке наиболее дорогого стрит-ретейла в мире, - комментирует директор отдела исследований рынка CBRE в России Валентин Гаврилов. - Можно ожидать, что уже по результатам I квартала 2015г. Москва покинет этот рейтинг. С другой стороны, это сформирует еще лучшие коммерческие условия и возможности для прихода новых игроков на рынок".

Резкое падение курса российского рубля повлекло за собой шквал обращений арендаторов к собственникам качественной коммерческой недвижимости о пересмотре договоров аренды. Требование одно - перевод…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Как провести внедрение воронок продаж в обувном бизнесе

Привлечение клиентов и их удержание является важнейшим драйвером роста продаж в любом бизнесе. Обычно в компаниях выделяется бюджет на рекламу в виде процента от общей выручки. В среднем, этот процент варьируется от трех до пяти. И если у компании…
21.11.2023 2313

Действенные методы, которые помогут повысить эффективность продавцов

С проблемой выгорания персонала, который работает в торговом зале, сталкиваются многие управляющие магазина. Прежние схемы мотивации продавцов – «оклад + %» сегодня уже не работают, и поэтому нужны новые способы заинтересовать сотрудников…
30.10.2023 3459

Сервис в магазине: успехи и ошибки

Что такое сервис в fashion-магазине? Каковы ожидания клиентов от шопинга сегодня? И как качество оказываемых услуг, а, значит, и уровень продаж, выручки магазина зависят от компетентности и мотивации продавцов? Отвечает эксперт SR по продажам и…
24.10.2023 3002

Как определить сумму закупки обуви на следующий сезон?

В начале сезона закупок новой коллекции перед байерами стоит непростая задача: нужно взять ответственность на себя и решить, сколько обуви закупить, чтобы ее хватило для выполнения плана продаж, а в конце сезона выйти на установленную норму…
18.07.2023 3822

Пять правил профессионального света для магазина обуви – то, что актуально в любом сезоне

При разработке концепции освещения для обувных ритейлеров важно учитывать не только историю бренда, архитектурную наполненность помещений, целевую аудиторию магазинов, но и сезонность товара. С наступлением холодного времени года меняются клиентские…
30.05.2023 5213
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу